На уроке ведётся работа по обобщению знаний учащихся об имени существительном как части речи, формируются умения учащихся в определении рода имен существительных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика. Воспитать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.
Добрый день, ребята! Добрый день, дорогие гости! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы вместе. Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы.
- Айболит советует, есть овощи и фрукты, чтобы не болеть. Почему? (в них много витаминов)
Правильно, витамины помогают организму быстро расти и развиваться.
Еще для организма необходимы продукты белкового происхождения – рыба, мясо, яйца, орехи. Углеводные продукты – мед, гречневая каша, геркулес, изюм, сахар. Это питательные вещества, которые дают энергию, при помощи которой вы двигаетесь и не устаете.
Так же в рационе должны быть жиры.
Отсутствие или недостаток, а так же избыток одного из компонентов этих веществ в пище вызывает различные нарушения и заболевания.
- Мы с вами записали имена существительные. А как называются эти существительные? (нарицательные)
- Как пишутся нарицательные имена существительные? (с маленькой буквы)
Какие существительные пишутся с большой буквы? (собственные).
5. Письмо с комментированием (учащиеся объясняют орфограммы)
ПисательКорней Чуковский, собака Авва, обезьянка Чичи, река Лимпопо, озеро Балхаш.
Подчеркните нарицательные существительные, определите род.
Физкульт.минутка (Учитель называет существительные, если оно М.р. - дети подпрыгивают, Ж.р. - хлопают, Ср.р.- приседают).
Место, дом, местность, страна, тетрадь, дерево, озеро, платье, улица, переулокморе, река, пруд, озеро, земля, здоровье.
5. Советы доктора Айболита.
- Прочитайте предложения, объясните правописание пропущенных в словах орфограмм.
Утренняязарядкаукрепляетздоровье. Режим дня помогает ученикам правильно организовать свой день. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
Запишите предложения в тетради. Первое предложение разберите по членам.
6. Самостоятельная работа. Работа по учебнику.Стр. 107, № 240
Выполнение по рядам. Определение рода имен существительных.
7. ЗРИТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА(рисование «глазами» линии горизонта, радуги, солнышка).
8. Работа по карточкам (дифференцированная работа)
Упражнение «Аналогия». Подобрать недостающее слово, определить род.
Школа – учитель, больница -…
Холодильник – металл, книга – бумага…
Платье – шёлк, окно - …
Сирень – кустарник, берёза -…
Кошка – дом, заяц - …
Перчатка – рука, ботинок - …
Упражнение «Анаграмма»
- Расставьте слоги так, чтобы получились знакомые слова.
ЛОКОЯБ – яблоко
НОКСУРИ – рисунок
КУШКАРА – ракушка
ВЯКЧЕР – червяк (одушевлённый предмет)
-Какое слово лишнее, почему?
Определение рода имен существительных.
9. Итог урока:
- Чему учились сегодня на уроке? (определять род имен существительных)
- Как определить род имени существительного?
10. Комментирование оценок за урок.
11. Домашнее задание: стр. 109, № 246
- Как принято в гостях, хозяин угощает. Вот и доктор Айболит вас угощает фруктами, но, мальчики, возьмите фрукты мужского рода (апельсин), девочки - ж.р.(груша), а фрукт какого рода достанется нашим гостям? (ср.р. - яблоко).