Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Прогнозируемый результат |
Орг. момент. Проверка готовн., настрой на работу | Приветствие. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет всем нам радость общения друг с другом. Работать мы начинаем над изложением, поэтому будьте внимательны и сосредоточенны. | | Регулятивные: постановка и формулирование цели предстоящей уч. деятельности-индивидуальной и коллективной | Будет создан положит. эмоциональный настрой на работу. |
Введение в тему. Актуализация знаний учащихся Целеполагание. | Давайте вспомним, что такое текст Какие типы текстов мы знаем? Назовите основные признаки текстов повествования, описания, рассуждения. Какие цели вы поставите себе на урок? | -предложения ,связанные по смыслу, объединенные. одной темой. -ответы уч-ся -ответы уч-ся Учиться передавать текст письменно,пользуясь планом, опорными словами. | Познавательные -перерабатывать, систематизир. информацию ,предъявлять ее разными способами Коммуникатив. -аргументировать свое мнение Регулятивные: постановка уч.задачи | Актуализир. свои знания о тексте; сумеют выделить существен. признаки текста по их типу; Поставить для себя учебную задачу. |
Работа над заголовком текста | На доске: « Береза Текст ,по которому мы будем писать изложение называется "Береза"- о чем он может быть . Прочитайте полное название: "Береза и три сокола" . Почему текст так называется? Предположите,к какому жанру может относиться текст? Какие события будут разворачиваться? | Ответы уч-ся В названии заключена тема текста. рассказ | Познавательные формирование умения прогнозировать содержание текста по заголовку. Коммуникативн.: -владеть всеми видами деятельности; -вступать в диалог; -участвовать в обсуждении. | Сумеют выдвинуть гипотезу о теме текста,о жанре произведения. |
Чтение текста по фрагментам. | А теперь послушаем,о чем расскажет нам автор. 1] Отслужил солдат срок и пошел на родину.Навстречу ему нечистый... Что узнали? Нечистый-кто это? Возникли предположения к какому жанру может относиться текст? Можешь доказать? А если сказка,то какая? Что могло произойти дальше? 2]...зовёт в работники-трех соколов караулить.Большое жалованье сулит. Служивый... Как думаете,что выберет служивый? Подберите синонимы к словам служивый, сулит Что будет дальше? 3]Служивый согласился.Уехал чёрт,а солдат вышел в сад,увидел берёзу Что дальше... 4]Молвит береза человеческим голосом:"Возьми в доме книгу,читай надо мной три ночи." Солдат так и сделал. Ваши предположения развития событий. 5]Через три ночи вышла из березы красная девица,красоты неописанной.Говорит... Что может сказать "красная девица"? Что интересного услышали в этом фрагменте? 6]Я-царевна.Соколы-мои братья.Нас нечистый заколдовал.Тут... Что дальше... 7]прилетели три сокола,ударились о землю и обратились добрыми молодцами. Как бы вы закончили этот текст? А вот как автор... 7]Поехали все к царю и царице.Те обрадовались,выдали царевну за солдата замуж и оставили жить при себе. | Ответы детей. Нечистый дух; чёрт. Сказка волшебная/бытовая Ответы уч-ся. Ответы детей Солдат,работник... обещает,предлагает.... Варианты детей. Варианты детей. Варианты детей. Красная девица не описанной красоты-выражение,применяемое в сказках. Варианты детей. Варианты детей. | Познавательные(общеучебные, логические): -слушание -строить логическую цепь рассуждения -высказывать свои предположения -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативн.:-уметь оформлять свои мысли в устной речи -участвовать в обсуждении учебной проблемы Регулятивные: -волевая саморегуляция(способствует к преодолению препятствий) | Учащиеся смогут выдвинуть гипотезу о содержании текста. Учащиеся соотнесут содержание текста и свои знания ,найдут доказательство ,к какому жанру он относится(солдат,нечистый-герои сказок);выделяют вид сказки (бытовая,волшебная) Подберут синонимы к словам из прослушанного фрагмента, предложат свои синонимы. |
Работа над основными микротемами. | Как сейчас об'ясните название текста. Приведите доказательства,что это сказка. Составим таблицу. Кто? Что? | Какие? | Что делали? | Солдат Работник Служивый | | Отслужил Пошел согласился вышел увидел возьми оставили жить | Нечистый черт | | Зовет Караулить Уехал заколдовал | Береза Красная девица царевна | Красоты неописанной | Молвит Возьми Читай Вышла Говорит Выдали замуж | Соколы Братья молодцы | добрые | Прилетели Ударились Обратились | Царь и царица | | обрадовались | Рассмотрите полученную таблицу, определите тип текста. Докажите. | -Структура сказки:зачин,осн.часть,концовка; -сказочные герои -троекратные повторы(три сокола,три ночи) -используются особые для сказок слова и выражения(сулит,молвит,красная девица не описанной красоты,человеческим голосом) -происходит борьба добра со злом. Повествование т.к. можем задать вопрос «Что произошло?», в таблице преобладают имена сущ. ,глаголы. | Познавательные: -выполняют логические операции-сравнение,анализ,обобщение,классификация. -учатся извлечению информации из прослушанного текста -учатся определять основную и второстепенную информацию,исходя из поставленной перед ними целью. Коммуникативные: -участвуют в коллективном обсуждении -аргументируют своё мнение -осуществляют контроль. | Учащиеся сумеют выделить основные моменты и ключевые слова текста. Докажут, что это текст-описание. |
Словарная подготовка | Назовите орфограммы в словах таблицы, приведите доказательства выбора. | | Познавательные -поиск и выделение необходимой информации -анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, Коммуникативн. -инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками -контроль, коррекция, оценка действий партнера Регулятивные -оценивание качества и уровня усвоения материала. | Учащиеся сумеют осуществить прогностический орфографический контроль. |
Вторичное чтение текста | Послушайте текст полностью,будьте внимательны. | | Коммуникат.: -развитие умения слушать | Смогут выделить смысловые доминанты текста в процессе слушания. |
Написание текста изложения | | | Познавательные -реализация в продукте накопленного за урок внутреннего содержания; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Учащиеся смогут написать целостный текст |
Самопроверка, самоконтроль | | | Регулятивные -осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; -вносить необходимые дополнения, Исправления в свою работу,ели она расходится с эталоном. | Учащиеся сумеют усовершенствовать созданный ими на основе образца текст. |