kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи. Изложение на основе прогнозирования текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наиболее сложной проблемой речевого развития учащихся в начальной школе является развитие связной речи детей.Одним из самых перпективных направлений на сегодня является коммуникативно-деятельностный подход, в рамках которого речевая деятельность рассматривается как " активный,целенаправленный,опосредовательный языком и обуславливаемый ситуацией общения процесс приема или выдачи речевого сообщения во взаимодействии людей между собой."( И.А.Зимняя).

Данный проект урока построен согласно структуре работы над прогнозированием текста,описывает формируемые УУД,прогнозирует результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи. Изложение на основе прогнозирования текста.»

Урок изложения на основе прогнозирования текста.

Тип урока : урок развития речи.

Тема урока : изложение по произведению «Береза и три сокола.»

Цели урока :создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по написанию изложения на основе прогнозирования текста.

Задачи :

предметные-

  • содействовать формированию связности и последовательности изложения; умения при восприятии текста разделить его на структурные части в зависимости от вида текста; умения устанавливать в тексте связи между предложениями;

  • способствовать формированию у уч-ся умения использовать изобразительно-выразительные средства в своих высказываниях; умения правильно употреблять грамматические формы слов, синонимы;

  • формирование личностных УУД –осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной ,письменной речи ,во внутреннем плане;

метапредметные- способствовать формированию УУД

  • регулятивные- принимать и сохранять уч. задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • познавательные-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;воспринимать смысл предъявляемого текста;

  • коммуникативные-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем,одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию,формировать собственное.

Оборудование: рабочие тетради , записи на доске.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Прогнозируемый результат

Орг. момент.

Проверка готовн., настрой на работу

Приветствие.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет всем нам радость общения друг с другом. Работать мы начинаем над изложением, поэтому будьте внимательны и сосредоточенны.


Регулятивные:

постановка и формулирование цели предстоящей уч. деятельности-индивидуальной и коллективной

Будет создан положит. эмоциональный настрой на работу.

Введение в тему. Актуализация знаний учащихся






Целеполагание.

Давайте вспомним, что такое текст




Какие типы текстов мы знаем?

Назовите основные признаки текстов повествования, описания, рассуждения.

Какие цели вы поставите себе на урок?


-предложения ,связанные по смыслу, объединенные. одной темой.


-ответы уч-ся



-ответы уч-ся


Учиться передавать текст письменно,пользуясь планом, опорными словами.

Познавательные

-перерабатывать, систематизир. информацию ,предъявлять ее разными способами

Коммуникатив.

-аргументировать свое мнение


Регулятивные: постановка уч.задачи

Актуализир. свои знания о тексте; сумеют выделить существен. признаки текста по их типу;


Поставить для себя учебную задачу.




Работа над заголовком текста

На доске: « Береза

Текст ,по которому мы будем писать изложение называется "Береза"- о чем он может быть .

Прочитайте полное название: "Береза и три сокола" .

Почему текст так называется?

Предположите,к какому жанру может относиться текст?

Какие события будут разворачиваться?


Ответы уч-ся





В названии заключена тема текста.



рассказ

Познавательные

формирование умения прогнозировать содержание текста по заголовку.


Коммуникативн.:

-владеть всеми видами деятельности;

-вступать в диалог;

-участвовать в обсуждении.


Сумеют выдвинуть гипотезу о теме текста,о жанре произведения.

Чтение текста по

фрагментам.

А теперь послушаем,о чем расскажет нам автор.

1] Отслужил солдат срок и пошел на родину.Навстречу ему нечистый...

Что узнали?

Нечистый-кто это?

Возникли предположения к какому жанру может относиться текст? Можешь доказать?

А если сказка,то какая?

Что могло произойти дальше?


2]...зовёт в работники-трех соколов караулить.Большое жалованье сулит.

Служивый...

Как думаете,что выберет служивый?

Подберите синонимы к словам служивый, сулит

Что будет дальше?

3]Служивый согласился.Уехал чёрт,а солдат вышел в сад,увидел берёзу

Что дальше...

4]Молвит береза человеческим голосом:"Возьми в доме книгу,читай надо мной три ночи."

Солдат так и сделал.

Ваши предположения развития событий.

5]Через три ночи вышла из березы красная девица,красоты неописанной.Говорит...

Что может сказать "красная девица"?

Что интересного услышали в этом фрагменте?


6]Я-царевна.Соколы-мои братья.Нас нечистый заколдовал.Тут...

Что дальше...

7]прилетели три сокола,ударились о землю и обратились добрыми молодцами.

Как бы вы закончили этот текст?

А вот как автор...

7]Поехали все к царю и царице.Те обрадовались,выдали царевну за солдата замуж и оставили жить при себе.





Ответы детей.

Нечистый дух; чёрт.

Сказка


волшебная/бытовая

Ответы уч-ся.





Ответы детей


Солдат,работник...

обещает,предлагает....


Варианты детей.






Варианты детей.






Варианты детей.


Красная девица не описанной красоты-выражение,применяемое в сказках.


Варианты детей.




Варианты детей.

Познавательные(общеучебные, логические):

-слушание

-строить логическую цепь рассуждения

-высказывать свои предположения

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


Коммуникативн.:-уметь оформлять свои мысли в устной речи

-участвовать в обсуждении учебной проблемы


Регулятивные:

-волевая саморегуляция(способствует к преодолению препятствий)


Учащиеся смогут выдвинуть гипотезу о содержании текста.


Учащиеся соотнесут содержание текста и свои знания ,найдут доказательство ,к какому жанру он относится(солдат,нечистый-герои сказок);выделяют вид сказки (бытовая,волшебная)







Подберут синонимы к словам из прослушанного фрагмента, предложат свои синонимы.

Работа над основными микротемами.

Как сейчас об'ясните название текста.

Приведите доказательства,что это сказка.















Составим таблицу.

Кто?

Что?

Какие?

Что делали?

Солдат

Работник

Служивый




Отслужил

Пошел

согласился

вышел

увидел возьми

оставили жить


Нечистый

черт



Зовет

Караулить

Уехал заколдовал

Береза

Красная девица

царевна


Красоты неописанной

Молвит

Возьми

Читай

Вышла

Говорит

Выдали замуж


Соколы

Братья

молодцы



добрые

Прилетели

Ударились

Обратились


Царь и царица


обрадовались


Рассмотрите полученную таблицу, определите тип текста.

Докажите.



-Структура сказки:зачин,осн.часть,концовка;

-сказочные герои

-троекратные повторы(три сокола,три ночи)

-используются особые для сказок слова и выражения(сулит,молвит,красная девица не описанной красоты,человеческим голосом)

-происходит борьба добра со злом.






















Повествование т.к. можем задать вопрос «Что произошло?», в таблице преобладают имена сущ. ,глаголы.


Познавательные:

-выполняют логические операции-сравнение,анализ,обобщение,классификация.

-учатся извлечению информации из прослушанного текста

-учатся определять основную и второстепенную информацию,исходя из поставленной перед ними целью.


Коммуникативные:

-участвуют в коллективном обсуждении

-аргументируют своё мнение

-осуществляют контроль.

Учащиеся сумеют выделить основные моменты и ключевые слова текста.



































Докажут, что это текст-описание.

Словарная подготовка

Назовите орфограммы в словах таблицы, приведите доказательства выбора.


Познавательные


-поиск и выделение необходимой информации

-анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам,

Коммуникативн.


-инициативное сотрудничество с

учителем и сверстниками

-контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные

-оценивание качества и уровня усвоения материала.

Учащиеся сумеют осуществить прогностический орфографический контроль.

Вторичное

чтение текста

Послушайте текст полностью,будьте внимательны.


Коммуникат.:

-развитие умения слушать

Смогут выделить смысловые доминанты текста в процессе слушания.

Написание текста изложения



Познавательные


-реализация в продукте накопленного за урок внутреннего содержания;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

в письменной форме;

-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Учащиеся смогут написать целостный текст

Самопроверка,

самоконтроль



Регулятивные

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

-вносить необходимые дополнения,

Исправления в свою работу,ели она расходится с эталоном.

Учащиеся сумеют усовершенствовать созданный ими на основе образца текст.




















Анализ изложений на основе прогнозирования текста


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок развития речи. Изложение на основе прогнозирования текста.

Автор: Усенкова Наталья Ивановна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок развития речи. Изложение на основе прогнозирования текста."
    ["seo_title"] => string(73) "urok-razvitiia-riechi-izlozhieniie-na-osnovie-proghnozirovaniia-tieksta-1"
    ["file_id"] => string(6) "264131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449660455"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Разработка урока с использованием ИКТ по ФГОС. Изложение с прогнозированием содержания текста. «Охота». "
    ["seo_title"] => string(109) "razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-fgos-izlozhieniie-s-proghnozirovaniiem-sodierzhaniia-tieksta-okhota"
    ["file_id"] => string(6) "119415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413400237"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок по русской литературе. Тема: "А.П.Чехов.Пьеса "Вишневый сад""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-po-russkoi-litieraturie-tiema-a-p-chiekhov-p-iesa-vishnievyi-sad"
    ["file_id"] => string(6) "303666"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457586470"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по русской литературе.Творчество С.Есенина. Лирика"
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-russkoi-litieraturie-tvorchiestvo-s-iesienina-lirika"
    ["file_id"] => string(6) "303661"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457585897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства