kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока с использованием ИКТ по ФГОС. Изложение с прогнозированием содержания текста. «Охота».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изложение с прогнозированием содержания текста.

«Охота».

Цель урока:

1. формирование УУД:

личностные: развитие коммуникативности,  гуманности, умение понимать и принимать позиции участников коммуникации, высказывать свою точку зрения и обосновывать её. развитие сотрудничества;

метапредметные: обучение воспроизведению  содержания близко  к тексту с опорой на план с сохранением словесных находок автора, развитие основных видов речевой деятельности: слушание и чтение (восприятие, понимание смысла); говорение и письмо (создание речи, передача смысла);

регулятивные: развитие мотивации: желание научиться читать, что-то конкретно узнать из текста, понять, о чём в нем говорится, получить удовольствие от чтения, учить смысловой обработке текста: размётка текста, выделение главных мыслей, выделение ключевых и эмоционально-оценочных слов, определение смысла поступков героев, выделение главной мысли, осмысление личностного отношения к событиям, воссоздание содержание текста  с опорой на словесную картину (во внутренней речи, словесное воспроизведение).

2.Воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

 

 

План урока.

  1. Слайд №«План занятия»

Учитель знакомит с ходом урока.

  1. Обучение добывания информации из текста по ориентировочным основам.
  2. Чтение текста.
  3. Примерный план для воспроизведения.
  4. Пересказ текста.
  5. Самостоятельная запись текста.

2. Прогнозирование содержания текста по его заголовку. Слайд №3.

 - Как вы думаете о чем этот текст? Дети предлагают свои варианты, учитель по ходу их предположений показывает картинки.

3. Прогнозирование текста по его плану. Слайд № 4. «План текста».

- Предлагаю Вам план текста, по его пунктам постарайтесь определить тему и главную мысль этого текста.

 1. «Слежка».

 2. Зубастый хищник.

 3. Мальки в убежище.

4. Коварная Ия.

(учитель открывает план по пунктам , дети предлагают главные мысли текста).

4. Чтение текста . Слайд №5.

-А сейчас мы узнаем какой же текст придумал автор. Обратите внимание на особенности речи автора. Какие вы видите (слышите) его словесные находки. Учитель читает текст.

5. Составление своего примерного плана для пересказа текста. Слайд №6 -7 «Примерный план».

(План должен составлять сам ребёнок, чтобы для него он был действительно помощником.)

-Работаем в парах и составляем план сами.

- Затем выбираем лучшие трактовки и записываем на доске (в тетради).

- Составляется план на экране:

1. Кошка Ия следит за жизнью речных жителей.

2. Щурёнок охотится за рыбками.

3. Мальки спрятались в луже.

4. Кошка отрезала малькам  путь к отступлению.

6. Самостоятельная работа с текстом. Слайд № 8

1. Детям даются листки с текстом.

2. Читают 5-6 минут.

 Можно за это время подчеркнуть опорные слова, составить схему к тексту, сделать схематические рисунки.

7. Выбор опорных слов. Слайд №9.

- Коллективная работа по выбору опорных слов для воспроизведения чужой речи

(изложение) и достижения  орфографической и пунктуационной грамотности письма.

8. Пересказ Слайд № 10  (сначала в парах, затем (лучшие по мнению пары у доски) или учитель, используя дифференцированный подход, предлагает пересказ у доски).

9. Письменная работа по передаче содержания предлагаемого текста. Слайд № 11 – 12.

10. Проверка написанного. Слайд 13.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока с использованием ИКТ по ФГОС. Изложение с прогнозированием содержания текста. «Охота». »

Изложение с прогнозированием содержания текста. (Урок развития речи в 4 классе по программе «Школа России»)

Егорова Валентина Ивановна

учитель начальных классов МБОУ « Соболевская СОШ» Орехово-Зуевского района

2012 - 2013 учебный год.

Цель урока:

1. Формирование УУД:

личностные: развитие коммуникативности, гуманности, умение понимать и принимать позиции участников коммуникации, высказывать свою точку зрения и обосновывать её. развитие сотрудничества;

метапредметные: обучение воспроизведению содержания близко к тексту с опорой на план с сохранением словесных находок автора, развитие основных видов речевой деятельности: слушание и чтение (восприятие, понимание смысла); говорение и письмо (создание речи, передача смысла);

регулятивные: развитие мотивации: желание научиться читать, что-то конкретно узнать из текста, понять, о чём в нем говорится, получить удовольствие от чтения, учить смысловой обработке текста: размётка текста, выделение главных мыслей, выделение ключевых и эмоционально-оценочных слов, определение смысла поступков героев, выделение главной мысли, осмысление личностного отношения к событиям, воссоздание содержание текста с опорой на словесную картину (во внутренней речи, словесное воспроизведение).

2.Воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

План урока:   Обучение добывания информации из текста по ориентировочным основам. Чтение текста. Примерный план для воспроизведения. Пересказ текста. Самостоятельная запись текста.   Учитель знакомит с ходом урока. Коммуникативные ууд ( планируем сотрудничество с учителем, сверстниками; определяем цель работы).  

План урока:

  • Обучение добывания информации из текста по ориентировочным основам.
  • Чтение текста.
  • Примерный план для воспроизведения.
  • Пересказ текста.
  • Самостоятельная запись текста.

  Учитель знакомит с ходом урока.

Коммуникативные ууд

( планируем сотрудничество с учителем, сверстниками; определяем цель работы).

 

Охота.  (По В. Каменеву)  2.Постановка проблемы. Прогнозирование содержания текста по его заголовку.   - Как вы думаете о чем этот текст? Дети предлагают свои варианты. Учитель по ходу их предположений показывает картинки.  Дети предлагают свои варианты, опираясь на личный жизненный опыт. Принимаются все варианты. УУД: Познавательные  ( выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий). Регулятивные  ( целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно). Коммуникативные  ( учебное сотрудничества со сверстниками). Личностные ( ценностно-смысловая ориентация учащихся)    

Охота.

(По В. Каменеву)

2.Постановка проблемы.

Прогнозирование содержания текста по его заголовку.

 

- Как вы думаете о чем этот текст? Дети предлагают свои варианты. Учитель по ходу их предположений показывает картинки. Дети предлагают свои варианты, опираясь на личный жизненный опыт. Принимаются все варианты. УУД: Познавательные

( выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий).

Регулятивные

( целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно).

Коммуникативные

( учебное сотрудничества со сверстниками).

Личностные

( ценностно-смысловая ориентация учащихся)

 

 

План текста.  1. «Слежка».  2. Зубастый хищник.   3. Мальки в убежище.   4. Коварная Ия. 1.Прогнозирование текста по его плану. «План текста». - Предлагаю Вам план текста, по его пунктам постарайтесь определить тему и главную мысль этого текста. (учитель открывает план по пунктам , дети предлагают главные мысли текста).   учитель открывает план по пунктам , дети предлагают главные мысли текста.   УУД: Познавательные  ( выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, построение логической цепи рассуждений, свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля,). Регулятивные ( планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата)  

План текста.

1. «Слежка».

2. Зубастый хищник.

3. Мальки в убежище.

4. Коварная Ия.

1.Прогнозирование текста по его плану. «План текста».

- Предлагаю Вам план текста, по его пунктам постарайтесь определить тему и главную мысль этого текста.

(учитель открывает план по пунктам , дети предлагают главные мысли текста).

 

учитель открывает план по пунктам , дети предлагают главные мысли текста.

  УУД: Познавательные

( выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, построение логической цепи рассуждений, свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля,).

Регулятивные

( планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата)

 

Кошка Ия осторожно подкралась к воде и начала следить за непонятной жизнью речных жителей. Вода в реке была прозрачной. Среди камней резвились рыбёшки и мальки.

Вдруг все рыбки ринулись к берегу. Оказалось, из речной травы выскочил остроносый и зубастый щурёнок. Хищник кинулся за одной из них, но промазал. Оглянулся вокруг – кого бы прихватить за спину острыми зубами?

Чтобы спастись, бедным малькам пришлось юркнуть через узкую протоку в лужу у реки. Зубастик не решился пуститься следом. В убежище рыбёшки затеяли радостный хоровод, весело гоняясь друг за другом. Кошку мальки принимали за маленький серый холмик и совсем не боялись её.

Ие не терпелось прыгнуть в эту лужу. Она сгорбилась, напружинилась, но в последнее мгновение передумала. Кошка плюхнулась на протоку и отрезала малькам путь к отступлению.

(По В.Каменеву)

2. Чтение текста . - А сейчас мы узнаем какой же текст придумал автор. Обратите внимание на особенности речи автора. Какие вы видите (слышите) его словесные находки. Учитель читает текст.

Слушание текста.

УУД: Познавательные

( смысловое чтение как осмысление цели; свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля ; установление причинно-следственных связей). Регулятивные (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

 

 

Работа в паре. 3.Составление своего примерного плана для пересказа текста.  Слайд №6 -7 «Примерный план». - Работаем в парах и составляем план сами. - Затем выбираем лучшие трактовки и записываем на доске (в тетради). - Составляется план на экране: 1. Кошка Ия следит за жизнью речных жителей. 2. Щурёнок охотится за рыбками. 3. Мальки спрятались в луже. 4. Кошка отрезала малькам путь к отступлению. ( План должен составлять сам ребёнок, чтобы для него он был действительно помощником.) Работа в паре.  УУД: Коммуникативные  ( учебное сотрудничества со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем).  Познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результата деятельности) 4. Физкультминутка. По желанию учителя с учетом расслабления, разумности, разнообразия. Снятие физической усталости. УУД: Регулятивные (организация своей учебной деятельности, волевая саморегуляция к мобилизации сил и энергии).

Работа в паре.

3.Составление своего примерного плана для пересказа текста.

Слайд №6 -7 «Примерный план».

- Работаем в парах и составляем план сами.

- Затем выбираем лучшие трактовки и записываем на доске (в тетради).

- Составляется план на экране:

1. Кошка Ия следит за жизнью речных жителей.

2. Щурёнок охотится за рыбками.

3. Мальки спрятались в луже.

4. Кошка отрезала малькам путь к отступлению.

( План должен составлять сам ребёнок, чтобы для него он был действительно помощником.)

Работа в паре.

УУД: Коммуникативные

( учебное сотрудничества со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем).

Познавательные

(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результата деятельности)

4. Физкультминутка. По желанию учителя с учетом расслабления, разумности, разнообразия.

Снятие физической усталости.

УУД: Регулятивные

(организация своей учебной деятельности, волевая саморегуляция к мобилизации сил и энергии).

Примерный план. Кошка Ия следит за жизнью  речных жителей.   2. Щурёнок охотится за рыбками.   3. Мальки спрятались в луже.   4. Кошка отрезала малькам  путь к отступлению.

Примерный план.

  • Кошка Ия следит за жизнью

речных жителей.

2. Щурёнок охотится за рыбками.

3. Мальки спрятались в луже.

4. Кошка отрезала малькам

путь к отступлению.

Самостоятельная работа с текстом. 5.Самостоятельная работа с текстом.  Детям даются листки с текстом. Читают 5-6 минут.  Можно за это время подчеркнуть опорные слова, составить схему к тексту, сделать схематические рисунки. УУД: Коммуникативные  ( учебное сотрудничества со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем).  Познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результата деятельности)    

Самостоятельная работа с текстом.

5.Самостоятельная работа с текстом.

Детям даются листки с текстом.

Читают 5-6 минут.

Можно за это время подчеркнуть опорные слова, составить схему к тексту, сделать схематические рисунки.

УУД: Коммуникативные

( учебное сотрудничества со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем).

Познавательные

(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результата деятельности)

 

 

Опорные слова.

  • Кошка Ия, осторожно, непонятной жизнью, речных жителей, прозрачной, среди камней, резвились, рыбёшки и мальки.
  • Ринулись к берегу, остроносый и зубастый щурёнок, хищник, промазал, оглянулся вокруг, прихватить за спину.
  • Чтобы спастись, юркнуть, через узкую протоку, в лужу у реки, зубастик, пуститься следом, в убежище, рыбёшки, хоровод, за маленький серый холмик, не боялись .
  • Не терпелось прыгнуть, сгорбилась, напружинилась, передумала, плюхнулась на протоку, отрезала путь к отступлению.

6. Выбор опорных слов.

- Работаем в группе и выполняем коллективную работу по выбору опорных слов для воспроизведения чужой речи (изложение) и достижения орфографической и пунктуационной грамотности письма.

- Учитель по ходу предлагаемых вариантов на доске формирует группы опорных слов по частям текста.

  Работа в группе.

Коллективная работа по выбору опорных слов для воспроизведения чужой речи (изложение) и достижения орфографической и пунктуационной грамотности письма.

УУД: Коммуникативные

( учебное сотрудничества со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем).

Познавательные

( умение структурировать знания, построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов). Регулятивные

(оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

 

 

7.Пересказ текста.

  • Всё готово к пересказу текста. Сначала вы работаете в парах, затем (лучшие по мнению пары) у доски или учитель, используя дифференцированный подход, предлагает пересказ у доски.
  • Работают сначала в парах, затем лучшие по мнению пары у доски.

УУД: Регулятивные (прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Личностные (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)

Коммуникативные

( учебное сотрудничества со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.).

Познавательные

(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результата деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;)

8. Физкультминутка.

По желанию учителя с учетом расслабления, разумности, разнообразия.

Снятие физической усталости.

Регулятивные

(организация своей учебной деятельности, волевая саморегуляция к мобилизации сил и энергии).

Опорные слова.

  • Кошка Ия, осторожно, непонятной жизнью, речных жителей, прозрачной, среди камней, резвились, рыбёшки и мальки.
  • Ринулись к берегу, остроносый и зубастый щурёнок, хищник, промазал, оглянулся вокруг, прихватить за спину.
  • Чтобы спастись, юркнуть, через узкую протоку, в лужу у реки, зубастик, пуститься следом, в убежище, рыбёшки, хоровод, за маленький серый холмик, не боялись .
  • Не терпелось прыгнуть, сгорбилась, напружинилась, передумала, плюхнулась на протоку, отрезала путь к отступлению.

9. Письменная работа по передаче содержания предлагаемого текста. Слайд № 11 – 12.

Контроль за выполнением работы.

Письменная работа по передаче содержания предлагаемого текста.

УУД: Регулятивные ( целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- п ланирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Познавательные

(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результата деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;)

 

Проверь себя! 10. Проверка написанного. Контроль за выполнением работы. Выполняют проверку , используя орфографический словарь и памятки «Русский язык в таблицах и схемах». УУД: Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).  Регулятивные (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). Личностные (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).  

Проверь себя!

10. Проверка написанного. Контроль за выполнением работы.

Выполняют проверку , используя орфографический словарь и памятки «Русский язык в таблицах и схемах».

УУД: Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

Регулятивные (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Личностные (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

 

Спасибо за урок! III. Итог урока. - Какова была цель урока? Мы ее достигли? ­- Что вам понравилось на уроке? Что было трудно? - Оцените свою работу на уроке. Рефлексия. Оценка своей работы (на листах и у доски).   УУД: Познавательные (Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результата деятельности) Личностные ( жизненное самоопределение, определение социальных и жизненных ценностей, ценностно-смысловая ориентация учащихся, установление учеником связи между целью учебной деятельности и результатом учения,). Регулятивные ( планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата).  

Спасибо за урок!

III. Итог урока.

- Какова была цель урока? Мы ее достигли?

­- Что вам понравилось на уроке? Что было трудно?

- Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия.

Оценка своей работы (на листах и у доски).

 

УУД: Познавательные

(Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результата деятельности)

Личностные

( жизненное самоопределение, определение социальных и жизненных ценностей, ценностно-смысловая ориентация учащихся, установление учеником связи между целью учебной деятельности и результатом учения,). Регулятивные

( планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата).

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Валентина Ивановна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства