Номинация: Урок в начальной школе.
4 класс УМК «Планета знаний»
О чём мы будем писать, вы узнаете отгадав загадки.
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла …
ОСЕНЬ
Узнай героев нашего рассказа
Лишь окрест пурга завоет
И морозы станут злей -
Я столовую открою
Для клестов и глухарей .
ель
Есть сережки, но не девчонка.
Есть шишки, да не сосенка.
А живет в низинке около лощинки.
Всех весной в лесу высоком
На опушках и в глуши
Я превкусным, сладким соком
Угощаю от души.
ольха
береза
У речек и в низинах
Они всегда растут,
Их прутья на корзины
И коробы идут.
клён
ива
Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет ...
осина
Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода.
Прочитайте текст
Весной и летом ёлочки не было, а осенью показалась. Раздвинула листья, сучки, травинки и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.
И каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные «китайские фонарики».
Клён роняет золотые звёзды. Ивы засыпают бронзовыми рыбками. Берёзы забрасывают ёлочку медными конфетти, ольха – малахитовыми кулёчками.
И стоит ёлочка счастливая, нарядная и разноцветная. Не то что зимой и летом – одним цветом.
Н. Сладков
Работа по содержанию
I часть
- Когда показалась ёлочка?
- Прочитайте предложение, как она показалась?
- Какой приём использовал Николай Сладков?
II – III часть
- Кто дарит подарки ёлочке в день её рождения?
- Какой приём использует автор в своём произведении?
- Почему листья осины Н.Сладков сравнивает с китайскими фонариками?
- Какое сравнение использовал автор для листьев клёна?
- С чем сравнивает листья ивы?
- Берёзы ?
- Ольхи?
- Для поздравления елочки какие глаголы употребил автор?
IV часть
- Какие слова помогли тебе почувствовать отношение автора к ёлочке?
- Какую пословицу включил в своё описание?
Китайские фонарики в небе.
Золото -металл красивого желтого цвета с ярко выраженным блеском.
Бронза - это название сплава золотисто-жёлтого цвета.
Медь —розово-красный металл
Малахит — природный камень зеленого цвета, вплоть до черно-зеленого.
Вспомни подарки для елочки
красные «китайские фонарики»
дарит
забрасывают
медными конфетти
роняет
золотые звёзды
малахитовыми
кулёчками
засыпают
бронзовыми рыбками
Объясни орфограммы
е
ь
В..сной и летом ёл..ч.ки не было, а осен..ю п..к..залась. Раздвинула лист..я, суч.ки, тр..винки и уд..влё нн о ..см..трелась. Д..рев..я р..няли л..ству.
И каждую осень, в день ёл..ч.кин ого р..ждения, д..рев..я дарят ей п..дарки. ..сина дарит красные «китайские ф о нарики».
Клён р..няет з..л..тые звёзды. Ивы з..сыпают бронзовыми ры..ками. Б..рёзы забрасывают ёл..ч.ку медными к о нфе тт и, о льха – м а л а хитовыми кулёч.ками.
И ст..ит ёл..ч.ка сч..с..ливая, нарядная и разн о цветная. Не то что з..мой и летом – одним цветом.
о
ь
о
о
О
б
т
Прочитай и перескажи
Весной и летом ёлочки не было, а осенью показалась. Раздвинула листья, сучки, травинки и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.
И каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные «китайские фонарики».
Клён роняет золотые звёзды. Ивы засыпают бронзовыми рыбками. Берёзы забрасывают ёлочку медными конфетти, ольха – малахитовыми кулёчками.
И стоит ёлочка счастливая, нарядная и разноцветная. Не то что зимой и летом – одним цветом.
Напиши изложение по плану
- Появление ёлочки.
- Подарки в день ёлочкиного рождения.
- Разнообразие подарков.
- Не то что зимой и летом – одним цветом.
Пиши правильно
Удивлё нн о, к о нфе тт и, м а л а хитовыми.
Материалы
1. Русский язык: учебник для 4 кл. нач.шк. «Планета знаний», 1 часть/Желтовская Л.Я.– Москва: Астрель, 2012 . – 143с.
http://detkam.e-papa.ru/zagadki/
http://www.idealdomik.ru
3. Фото
http://images.yandex.ru
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 8 города Березники, Пермский край
Токарева Нонна Васильевна