Урок развития речи. Изложение текста (повествование).
Урок развития речи. Изложение текста (повествование).
Тема: Изложение текста (повествование).
Цель: Учить извлекать информацию о содержании текста из заголовка и плана, частей текста и воспроизводить содержание близко к тексту по готовому плану и опорной таблице.
Задачи:
развивать речь, творческое воображение детей;
воспитывать интерес к урокам развития речи в курсе русского языка через применение современных технологий.
Характеристика деятельности учащихся:
Уметь извлекать информацию о содержании текста из заголовка и плана, частей текста ; воспроизводить содержание близко к тексту по готовому плану.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи. Изложение текста (повествование). »
Тема: Изложение текста (повествование).
Цель: Учить извлекать информацию о содержании текста из заголовка и плана, частей текста и воспроизводить содержание близко к тексту по готовому плану и опорной таблице.
Задачи:
развивать речь, творческое воображение детей;
воспитывать интерес к урокам развития речи в курсе русского языка через применение современных технологий.
Характеристика деятельности учащихся:
Уметь извлекать информацию о содержании текста из заголовка и плана, частей текста ; воспроизводить содержание близко к тексту по готовому плану.
Ход урока:
I. Организация класса
Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты иди за партой стройно И веди себя спокойно. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь.
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Слайд 2 .
- Отгадайте загадку и узнаете главного героя нашего урока.
Слайд 3 .
- Что вы знаете о белке?
- С опорой на схему составьте рассказ о белке.
Слайд 4 .
Формирование новых знаний:
- Сколько дупел она готовит? 8 или 9. Если в нескольких дуплах запасы погибнут, белочка отыскивает запасные дупла, чтобы перезимовать.
– Зачем ей нужен хвост?
– Он служит ей парашютом, когда белка прыгает с дерева на дерево. При помощи хвоста она предсказывает погоду. Если она замкнула дупло хвостом и сидит в дупле, значит будет холодно.
Слайд 5.
- Какую задачу поставим на урок?
III. Устная работа над текстом изложения.
Слайд 6.
Текст с цветным выделением орфограмм.
- Что такое текст?
- Что такое тема текста?
- Как можно озаглавить текст?
(Дети отвечают)
- Составим план из вопросов (запись на доске).
1. Кто гулял в парке?
2. Кто выскочил на дорожку?
3. Кем был этот пушистый зверек?
4. Что я ей бросил?
5. Что белка сделала с орехом?
6. Для чего она спрятала орех под сосной?
Одновременно идет работа над выделенными орфограммами устно.
- Использование вопросного плана значительно облегчает воспроизведение текста по памяти, так как ответ частично повторяет вопрос.
Например: Кто гулял в парке?
Мы с папой гуляли в парке.
- Используя вопросный план, перескажем текст устно.
- Обратите внимание, что повтор одного и того же слова можно исключить. В тексте нужно заменять его словами, близкими по значению.
На доске: Слайд 7.
IV. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика. Подготовки руки к письму.
Белочка.
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Написание изложения.
Последнее чтение учителем.
Написание изложения с опорой на план и наглядную модель текста (мнемотаблицу).
Слайд 8.
Проверка.
- Прочитайте весь текст и подчеркните орфограммы.
- Прочитайте вслух свой рассказ. (Читают несколько учеников.)
Итог урока
Что самое главное мы для себя можем вынести из текста изложения?
Как мы должны поступать?
Чему можем поучиться у белочки? (быть трудолюбивыми, дружелюбными).