kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи: изложение «Голубые лягушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Тема урока: Развитие речи: изложение «Голубые лягушки»

Цель: Написать изложение.

Задачи:

1.     Развитие умения воспроизводить повествовательный текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, концовку; умения делить основную часть на мини- части; умения выделять в тексте опорные слова -глаголы.

2.     Совершенствование навыков правописания основных орфограмм.

3.     Воспитание внимательного отношения к природе.

Оборудование: презентация

Класс: 3

Тема урока: Развитие речи: изложение «Голубые лягушки»

Цель: Написать изложение.

Задачи:

1.     Развитие умения воспроизводить повествовательный текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, концовку; умения делить основную часть на мини- части; умения выделять в тексте опорные слова -глаголы.

2.     Совершенствование навыков правописания основных орфограмм.

3.     Воспитание внимательного отношения к природе.

Оборудование: презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи: изложение «Голубые лягушки» »

Дата:

Класс: 3

Тема урока: Развитие речи: изложение «Голубые лягушки»

Цель: Написать изложение.

Задачи:

  1. Развитие умения воспроизводить повествовательный текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, концовку; умения делить основную часть на мини- части; умения выделять в тексте опорные слова -глаголы.

  2. Совершенствование навыков правописания основных орфограмм.

  3. Воспитание внимательного отношения к природе.

Оборудование: презентация


Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

Орг. момент

Здравствуйте, ребята, садитесь!

1 – 2 мин

Постановка целей и задач урока.

Сегодня мы с вами напишем изложение по готовому плану.

Трудно себе представить нашу землю без животных и растений, без птиц и рыб.... Мы учимся у природы, наблюдаем за изменениями происходящими в природе. Сегодня узнаем об одной занимательной истории, которая произошла с одним наблюдательным мальчиком.

презентация


Знакомство и работа над содержанием рассказа

Упр. 169.

- Как вы думаете, бывают ли в природе голубые лягушки?

- Посмотрите, как они выглядят. Это обыкновенные лягушки. Вот как объясняет Бианки, почему они стали голубыми. (чтение продолжения текста)

- Где мальчик увидел лягушек? (в лесу в канавке)

- Что они делали? (пели)

- Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ?

Как вы думаете, в заголовке отражена тема или основная мысль?

д. Тема. Голубые лягушки.

А что является основной мыслью данного рассказа?

д. Внимание к природным объектам может привести к неожиданным открытиям.



на доске

Наблюдение над структурой текста

На сколько частей делится текст? д. На три части. Начало, основная, концовка.

Прочитайте начало текста, его основную часть и концовку. (Дети вслух читают части текста) 

С какой целью это сделано?Чтобы выделить чёткие этапы происходящего действия.

Как на письме одна часть отделяется от другой? Красная строка.



Составление плана

План.

  1. В лесных ручьях кричат лягушки .

  2. Мальчик спугнул лягушек, они попрыгали в воду.

  3. Удивление.

Дети читают текст по частям, определяют их тему и озаглавливают.

Опорные слова - глаголы

Стаял

Разлились

Кричали

Подошёл

Попрыгали

Стоял

Не знал как перебраться

Стали высовываться

Смотрели

Начали высовываться

Вылезли

Запели

Взглянул

Ахнул

показать


физминутка




Лексико - орфографическая подготовка.

  1. Объясните написание безударных гласных в словах (стоял, из воды, вылезли, взглянул, от удивления).

  2. Проверьте согласные корня в словах (снег, раз, бульк, канавке).

  3. Проверьте безударные окончания в им. существительных (к канавке).

  4. Подберите слова близкие по смыслу к словам опомнилась - очнулась, спохватилась зигзаги - кривая

  5. Найдите предложение с восклицательным знаком.. - Какое чувство передает это предложение? Запомните его написание.

  6. Обратите внимание на написание слов: канавки, тогда, через, разлились, подошёл.

на доске

Повторное чтение


Закройте текст и попытайтесь мысленно (про себя) пересказать текст. Если нужно, откройте текст и проверьте себя. Обратите внимание на точность употребление слов.


Самостоят. работа

Откройте свои тетради. Отступите 2 линии вниз от предыдущей работы. На 3 линии запишите число:

Каждую часть изложения начинаем писать с красной строки.

Пишем грамотно!

Помните, что все слова есть у вас на карточке. Их можно найти или в вопросе или в ответе.


на доске

комментированное письмо


контролировать посадку

Самопроверка

Прочитайте свое изложение, проверьте себя.


Итог урока

Что мы сегодня делали?

Как называется наше изложение?



Прошел месяц, снег почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки. Раз мальчик подошел к канаве. Лягушки сразу замолчали 
- бульк-бульк! — попрыгали в воду. 
    Канава была широка. Мальчик не знал, как через нее перебраться. Он стоял и думал: "Из чего бы тут сделать мостик?" Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели. 
    Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только урчали, хрипели: 
- Тур-лур-лурр! 
    Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые! 
    До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушечьего цвета: серо-буро-коричневые или зеленые. Он даже держал одну зеленую дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря. 
    А эти — в канаве — только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета. Мальчик подумал: "Наверное, еще никто на свете не видел голубых лягушек. Это я первый открыл их!" 
    Он живо поймал трех лягушек, посадил их в кепку и побежал домой. 
    Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал: 
- Смотрите, голубые лягушки! 
    Все обернулись к нему и замолчали. Он взял и вытряхнул из кепки всех трех лягушек прямо на стол. Раздался громкий хохот. 
    Мальчик глянул на лягушек, раскрыл рот от удивления и густо покраснел: все три лягушки были не голубые, а обыкновенного лягушечьего цвета — серо-буро-коричневые. 
    Но отец мальчика сказал: 
- Нечего смеяться над мальчишкой: он ловил лягушек в то время, когда они урчали. Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета. 
    Не всякий это видел. 
  



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи: изложение «Голубые лягушки»

Автор: Валентинова Елена Витальевна

Дата: 20.08.2015

Номер свидетельства: 226147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства