kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи «Астана - столица нашей страны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний о тексте, закрепления умений лингвистического анализа текста, совершенствования речевых и пунктуационных навыков, развития исследовательской деятельности, мышления, речи, воспитания патриотических чувств.

Опережающее задание: прочитать книгу Президента РК  Н.А.Назарбаева «В сердце Евразии», выбрать тексты на тему «Астана» и проанализировать их, подобрать стихи и песни на данную тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи «Астана - столица нашей страны»»

Урок развития речи «Астана – столица нашей страны» 10 класс

Лингвистический анализ текста

Цель: обобщение и систематизация знаний о тексте, закрепление умений лингвистического анализа текста, совершенствование речевых и пунктуационных навыков, развитие исследовательской деятельности, мышления, речи, воспитание патриотических чувств

Оборудование: интерактивная доска, слайды с достопримечательностями Астаны, высказывания из книги Президента РК Н.А.Назарбаева «В сердце Евразии»

Метод: комбинированный (словесный, поисковый, практический)

Творение столицы – это творение нового текста

национальной истории

Н.Назарбаев

Астана, словно распускающее бутоны много-

цветное и многолепестковое растение, образу-

ет своеобразный оазис среди бескрайних

просторов Сарыарки .

Н.Назарбаев

Опережающее задание: прочитать книгу Президента РК Н.А.Назарбаева «В сердце Евразии», выбрать тексты на тему «Астана» и проанализировать их, подобрать стихи и песни на данную тему.

Ход урока

I. Организационный этап. Постановка цели.

II.Актуализация знаний

  1. Блиц-опрос

  • Что такое текст?

  • Назовите главные признаки текста

  • Какие типы текстов вы знаете?

  • Назовите средства связи предложений в тексте

  • Из каких предложений могут состоять тексты?

  1. Работа по группам

А)Покажите в виде схемы типы простого предложения

Б) Составить диаграмму Венна: сходство и различие ССП и СПП

III. Реализация

А. Чтение и анализ текстов на тему «Астана». Учащиеся выбрали 8 текстов, которые сопровождаются слайдами. После чтения текста определяют тему и основную мысль текста.

1. В июле 1994 года было принято решение перенести столицу из Алматы более чем на 1000 км. на север, в степную Акмолу.. Решение о переносе столицы бурно обсуждалось в народе. Акмола находится в центре Казахстана и вблизи от всех регионов респуб-лики. Город удобен для выхода на многие зарубежные страны, потому что на месте нынешней Акмолы находился древний город. Через него проходил Великий шелковый путь. В центре города имеется очень много территорий, где можно построить новые здания и микрорайоны. Столица должна быть удалена от внешних границ и находиться в центре страны. Нам нужна безопасность. 20 октября 1997 года по Указу Президента столицей республики стала Акмола. В 1998 году столица получила новое название Астана, что в переводе означает «столица».«Столица она и есть столица », как сказал Н.Назарбаев. «И на казахском, и на русском, и на английском звучит очень красиво. Броско, ярко, очень звучно»





2. Астана – главный город нашей страны, столица нашей Родины. Он основан в 19 веке. С 1961 года он назывался Целиноградом, а с 1992 года Акмола. И вот 10 декабря 1997 года этот город стал столицей Республики Казахстан, а с 6 мая 1998 года получил современное название – Астана.

Город расположен на севере Сарыарки – возвышенности в центре Казахстана, на правом берегу реки Ишим. У столицы есть все возможности стать центром политической, научной, культурной и деловой жизни республики. Астана вошла в мировой список столиц как состоявшийся факт.

Уже в 1999 году решением ЮНЕСКО столице нашего государства Астане присвоена высокая награда «Города за мир». Это свидетельствует о том, что авторитетная организация признала уникальный опыт по развитию нового главного города Казахстана.

Астана – город будущего. Президент Казахстана Н.А.Назарбаев совсем не случайно назвал предложенную им государственную программу развития страны «Расцвет Астаны – расцвет Казахстана». Яркая, светлая, красивая Астана по праву стала главным городом Казахстана. А коль столица молода и хороша, то и в будущее страны можно смотреть уверенно.



3. 5 июня 2008 года на 16-й внеочередной сессии городского маслихата были утверждены новые герб и флаг столицы . Автором концепции и эскиза нового герба является Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

В основу герба положен круг как выражение идеи совершенства и вечности. Центральным элементом стало объединение двух символов – Байтерека и шанырака. Художественное решение является образным выражением вектора развития современного Казахстана. В основании же Байтерека заложен орнамент «кусканаты»- птичьи крылья, восходящие к стилизованному изображению мифической птицы Самрук.

Пространство герба разбито на два кольца. Внешнее представляет собой глубинный пласт истории Великой степи. Часто красный цвет выбирался кочевниками для воинского знамени, символизируя ратную доблесть. Также он ассоциируется с такими понятиями, как рождение, рост и развитие. В окаймлении используется орнамент «волчий глаз», раскрывающий тотемный культ тюркских племен, ведущих свой генезис от Великой волчицы.

Внутреннее кольцо содержит новейшие символы независимости Казахстана и величия Астаны. Цвет небесной лазури является цветом государственного флага. Зеленая окантовка используется как декоративный элемент и несет идею весеннего благоденствия и неувядающей юности.

4. Огромный юртообразный купол Резиденции Президента с развивающимся национальным флагом напоминает всему миру о миролюбии народа Казахстана. Акорда была построена специально для Президента Казахстана в 2004 году. Резиденция объединила в себе чаяния и мечты наших предков о высоком шаныраке, как символе независимости и величия страны. Поэтому новое здание было названо Акордой. Президент сказал, что Акорда должна стать сердцем Астаны, национальной гордостью, подобно Кремлю в Москве, Белому дому в Вашингтоне…



5. Главная достопримечательность Астаны, ее символ – каменный цветок «Байтерек». Он представил миру огромный блистающий шар – символ жизни и добра.

Мысль о том, что новой столице необходим знаковый символ, что-то такое, что отличало бы Астану от других столиц появилась прежде всего у Президента Республики. Было сделано много предложений, проектов. После сотен мысленных зарисовок появился образ Байтерека. Идея Н.Назарбаева понравилась, и группа архитекторов принялась за работу.

Так на левом берегу реки Ишим в самом центре Астаны всего за полгода вознесся в небо Байтерек. Высота Байтерека составляет ровно 97 метров. Это число совпадает с последними числами года, когда была перенесена столица из Алматы в Астану – 1997 год.

Здание привлекает своей изысканной красотой и грацией . Байтерек уникален. Он не имеет аналогов в мире. Огромное дерево, символизирующее начало жизни, пришло из мифологии древней казахской степи.

Ни один гость, ни одна делегация не проходят мимо Байтерека. Без него не будет полным, логически завершенным впечатление об Астане. Новая Астана является предметом гордости всех казахстанцев.











6. Сегодня Астана по своей красоте и величавости не уступает многим мировым столицам. То тут, то там смело возникают прекрасные и великолепные сооружения – офисы, коттеджи, жилые комплексы.

Не случайно, что именно у нас появились проекты мастера с мировым именем Нормана Фостера. Многие столицы отдали долг таланту и творениям рук английского архитектора. Известность ему принесли супертехнологичные и фантас- тические сооружения 20 века. Его работа для Астаны – Дворец мира и согласия. Это здание предназначено для проведения конгресса лидеров мировых религий. Форма сооружения необычна. Это пирамида, очень напоминающая египетские пирамиды. Арабская пословица гласит: все в мире боится времени, и только пирамиды не подвластны ему. В этом расшифровка проекта англичанина. Пирамида рассматривалась древними, как символ вечности, тем самым Фостер решил увековечить мир и согласие на планете.

Большая часть пирамиды закрыта гранитными плитами, и помещение освещается через купол. На самом нижнем этаже расположен многофункциональный зал, параметры акустики в нем рассчитаны так, что зал может использоваться как оперный театр. По лифтам можно подняться наверх, где расположен зал для проведения форумов Мира. Центр круглой площадки выполнен из толстого стекла, держится на 4 опорах, символизирующих 4 стороны света.



7. Столичный этно-мемориальный комплекс «Атамекен» («Земля предков») тринадцатый в мире. Автор проекта – президент Союза дизайнеров Тимур Сулейменов. Комплекс располагается под открытым небом и занимает 1,7 гектара земли.

Парк представляет собой Казахстан в миниатюре. В каждой области – свои постройки и особенности рельефа. Отдельно громоздятся две столицы – бывшая и нынешняя. На детальное рассмотрение всех макетов степей, рек и озер может понадобиться больше часа.

Мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи, мечети, гидростанции, даже ракета с Байконура – все здесь почти настоящее, только меньше. А уж мимо радиоактивных заводов народ и вовсе проходит с опаской – уж больно похожие макеты получились. Зато по семипалатинскому мосту через реку Иртыш можно запросто гулять, а заодно и под фонарями постоять. Все как настоящее, только в реке не искупаешься, да рыбки в озере не поймаешь. Летом экскурсии по «Атамекену» проводят школьники, победившие в конкурсе «Лучший экскурсовод». Они готовы на разных языках рассказывать не только о самой экспозиции, но и об истории нашей страны, ее традициях и культурном наследии.

Пройдясь по тропинкам этно-мемориального комплекса и послушав рассказ экскурсовода, трудно не испытать чувство гордости за свой народ и родную страну. Этнопарк с каждым годом растет. Сейчас в нем более 140 крупных макетов.



8. На проспекте Республики находится памятник выдающемуся представителю казахского народа – великому хану Кенесары Касымову. Хан Кенесары, внук Абылай-хана, изображен сидящим на коне с распростертой рукой, словно призывающий к великим подвигам. Кенесары вошел в историю казахского народа как последний из казахских ханов, пытавшихся отстоять в вооруженной борьбе независимость своей родины. Казахский народ навсегда запомнил его как государственного деятеля с неистребимым стремлением к свободе и независмости казахского народа. Памятник высотой 13 метров работы скульптора Нурлана Долбаева и архитектора Шоты Валиханова. Памятник посвящен независимости Республики Казахстан.



В. После знакомства с содержанием текстов учащиеся получают задания: Синтаксический и пунктуационный анализ указанных учителем предложений

1 текст – синт. разбор : Столица должна быть удалена от внешних границ и находиться в центре страны.

2 текст – объяснить знаки препинания в первом предложении: Астана – главный город нашей страны, столица нашей Родины.

3 текст – объяснить знаки препинания в предложении: В окаймлении используется орнамент «волчий глаз», раскрывающий тотемный культ тюркских племен, ведущих свой генезис от Великой волчицы.

4 текст – синт. разбор : Акорда была построена специально для Президента Казахстана в 2004 году.

5 текст – синт. разбор : Он представил миру огромный блистающий шар-символ жизни и добра.

6 текст – синт. разбор : Сегодня Астана по своей красоте и величавости не уступает многим мировым столицам.

7 текст – объяснить знаки препинания в первом предложении: Пройдясь по тропинкам этно-мемориального комплекса и послушав рассказ экскурсовода, трудно не испытать чувство гордости за свой народ и родную страну.

  1. текст – синт. разбор : Памятник посвящен независимости Республики Казахстан.





С. Чтение стихов об Астане

Д.Песня об Астане

IV . Рефлексия: чему научились на уроке?

V. Домашнее задание : написать эссе «Дорогая моя столица…»

VI. Оценки за урок.

Сейтбекова С.Ж. учитель русского языка и литературы Каратальской средней школы, района Шал акына, Северо-Казахстанской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок развития речи «Астана - столица нашей страны»

Автор: Сейтбекова Сауле Жумашевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) ":  Мое Отечество – Казахстан. Столица нашего государства. Символы: герб, гимн, флаг. Словообразование. Морфемный состав слова. "
    ["seo_title"] => string(129) "moie-otiechiestvo-kazakhstan-stolitsa-nashiegho-ghosudarstva-simvoly-ghierb-ghimn-flagh-slovoobrazovaniie-morfiemnyi-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "207726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430632325"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "разработка урока Holidays in Kazakhstan "
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka-uroka-holidays-in-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "141168"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418060011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка "Имя существительное и его роль в речи. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(84) "urok-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-i-iegho-rol-v-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "288490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454644607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока по окружающему миру на тему " Петр 1. Реформы в Российском государстве". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pietr-1-rieformy-v-rossiiskom-ghosudarstvie"
    ["file_id"] => string(6) "123908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414598041"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока и разработка урока по русской грамоте"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-uroka-po-russkoi-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "251231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447216445"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства