1.Организацион - ный этап. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка проблемы. 4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Физкультурная минутка 5. Первичное усвоение новых знаний. 6. Первичная проверка понимания. 7. Первичное закрепление. 8. Рефлексия (подведение итогов занятия) 9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1. Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу – поймали взгляд и улыбку другого – присаживаемся. На доске слова: слово, словечко, пословица, словцо, словотворчество, словарь. - скажите что объединяет слова? - как называются такие слова? - можно ли назвать слова однокоренными родственными? - есть ли лишнее слово? Какое? Что оно обозначает? Какие два слова участвовали в образовании данного слова? 3. Откройте тетради, запишите число и покажите, как образовалось слово «пословица» - или по желанию – любое слово, кроме лишнего…. ……у доски работает ученик 1. - Оцени свою работу …. – по плану (1.Нужно было сделать… 2. Справился или нет. 3. Были ли ошибки. 4. Была ли помощь. 5. Отметка) Над чем нужно поработать? Что помогло выполнить задание? Остальные проверяют работы друг у друга в паре – оценка. 4. На доске2 группа слов: лес, парк, парковый, лесной, лесок, лесопарк. Разделите данные слова на 2 группы и запишите в 2 столбика, выделите корень в каждом слове. (у доски – ученик 2) Какая проблема возникла? Лесопарк можно записать в обе группы. Что это за слово? Как оно образовалось? Как бы вы назвали слово в котором 2 корня? Так чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке? Сформулируем цель урока…. Давайте сравним наш вывод с учебником с. 92 Прочитайте. (Читаем диалог….) Итак: - как называются слова в которых 2 корня? Почему? - Какое открытие сделали? - сформулируйте цель урока: УЗНАВАТЬ И НАХОДИТЬ СЛОЖНЫЕ СЛОВА, ВЫДЕЛЯТЬ КОРНИ В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ, УМЕТЬ ИХ ОБРАЗОВЫВАТЬ И ЗАПИСЫВАТЬ. Музыкальная – дорогою добра… Как же образуются сложные слова? – стр. 92 - образец на жёлтом фоне. Работа в парах. Упр.102 – один – одно слово, другой – второе: договорились в паре, кто какое слово разбирает. Так же слова: лесоруб и лесовоз. Индивидуальная работа по карточкам: по уровням. - ответы записываем в тетрадь. По плану подводим итог урока. Достигли ли цели, которую поставили перед собой? Чему учились? Оцените себя: я –узнал…. -смог….. -понял….. За что себя могу похвалить? А кого из класса вы бы хотели похвалить? Встаньте те, кто доволен работой на уроке? Я очень рада, что у нас все получилось, урок закончен. Д/з: кто любит сочинять, сочините сказку, которая начинается « жили два корня… Кто любит читать, найдите в книге 2-3 сложных слова и выпишите. Кто любит рисовать, нарисуйте рисунки-загадки Кому трудно выполнять творческие задания выполнят упр. 59 в тетради на стр. 45. | Личностные: выражение своих эмоций и отношения к одноклассникам. Познавательные: Обобщение и классификация по заданным признакам, на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: Ориентироваться на страницах учебника, уметь оформлять свои мысли, работая по плану (алгоритму). Познавательные: Обобщение и классификация по заданным признакам, на основе анализа объектов делать выводы. Синтез слов – соединение частей слова. Регулятивные УУД Находить ответы на вопросы в тексте. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение формулировать цель, проблему урока, планировать свою деятельность. Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументировать, участвовать в диалоге, уметь договариваться. Строить высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: работа по плану. Оценка своей деятельности. Личностные: умение выражать свои эмоции, отношение к себе и к одноклассникам, оценка своих успехов или неуспехов. |