kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Сложные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по русскому языку/

Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Первый урок из трёх по данной теме.

3 класс. Программа «Перспективная начальная школа»

Планируемый результат: научатся самостоятельно применять способ словообразования,  объяснять значение сложных слов.

УУД, формируемые на уроке:

Предметные: умение образовывать сложные слова, объяснять их значение

 Познавательные: на основе анализа делать выводы.

 Регулятивные: оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей.

 Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, аргументируя свою точку зрения.

 Личностные: осознание своих возможностей, оценка своей деятельности, адекватная оценка причин своего успеха или неуспеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме "Сложные слова" »





Урок по русскому языку

Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

3 класс. Программа «Перспективная начальная школа»

Разработчик: Пуртова Юлия Германовна, учитель 3 класса Богандинской СОШ № 42, Тюменского района, Тюменской области.




Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Слова для групповой работы, вывешиваются на доске:1 группа слов: слово, словечко, пословица, словотворчество, словарь, словцо.

2 группа слов: лес, парк, парковый, лесной, лесок, лесопарк

Планируемый результат: научатся самостоятельно применять способ словообразования, объяснять значение сложных слов.

УУД, формируемые на уроке:

Предметные: умение образовывать сложные слова, объяснять их значение

Познавательные: на основе анализа делать выводы.

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, аргументируя свою точку зрения.

Личностные: осознание своих возможностей, оценка своей деятельности, адекватная оценка причин своего успеха или неуспеха.

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД.


1.Организацион -

ный этап.


2. Актуализация знаний.



















3. Постановка проблемы.







4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.




Физкультурная минутка

5. Первичное усвоение новых знаний.

6. Первичная проверка понимания.

7. Первичное закрепление.


8. Рефлексия (подведение итогов занятия)








9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению







1. Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу – поймали взгляд и улыбку другого – присаживаемся.


  1. На доске слова:

слово, словечко, пословица, словцо, словотворчество, словарь.

- скажите что объединяет слова?

- как называются такие слова?

- можно ли назвать слова однокоренными родственными?

- есть ли лишнее слово? Какое? Что оно обозначает?

Какие два слова участвовали в образовании данного слова?

3. Откройте тетради, запишите число и покажите, как образовалось

слово «пословица» - или по желанию – любое слово, кроме лишнего….

……у доски работает ученик 1.

- Оцени свою работу …. – по плану

(1.Нужно было сделать…

2. Справился или нет.

3. Были ли ошибки.

4. Была ли помощь.

5. Отметка)

Над чем нужно поработать?

Что помогло выполнить задание?

Остальные проверяют работы друг у друга в паре – оценка.

4. На доске2 группа слов: лес, парк, парковый, лесной, лесок, лесопарк.

Разделите данные слова на 2 группы и запишите в 2 столбика, выделите корень в каждом слове. (у доски – ученик 2)

Какая проблема возникла? Лесопарк можно записать в обе группы.

Что это за слово? Как оно образовалось?

Как бы вы назвали слово в котором 2 корня?

Так чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке? Сформулируем цель урока….

Давайте сравним наш вывод с учебником с. 92

Прочитайте. (Читаем диалог….)

Итак:

- как называются слова в которых 2 корня? Почему?

- Какое открытие сделали?

- сформулируйте цель урока: УЗНАВАТЬ И НАХОДИТЬ СЛОЖНЫЕ СЛОВА, ВЫДЕЛЯТЬ КОРНИ В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ, УМЕТЬ ИХ ОБРАЗОВЫВАТЬ И ЗАПИСЫВАТЬ.


Музыкальная – дорогою добра…

Как же образуются сложные слова? – стр. 92 - образец на жёлтом фоне.

Работа в парах.

Упр.102 – один – одно слово, другой – второе: договорились в паре, кто какое слово разбирает.

Так же слова: лесоруб и лесовоз.

Индивидуальная работа по карточкам: по уровням.

- ответы записываем в тетрадь.

По плану подводим итог урока.

Достигли ли цели, которую поставили перед собой?

Чему учились?

Оцените себя: я –узнал….

-смог…..

-понял…..

За что себя могу похвалить?

А кого из класса вы бы хотели похвалить?

Встаньте те, кто доволен работой на уроке?

Я очень рада, что у нас все получилось, урок закончен.

Д/з:

кто любит сочинять, сочините сказку, которая начинается « жили два корня…

Кто любит читать, найдите в книге 2-3 сложных слова и выпишите.

Кто любит рисовать, нарисуйте рисунки-загадки

Кому трудно выполнять творческие задания выполнят упр. 59 в тетради на стр. 45.

Личностные: выражение своих эмоций и отношения к одноклассникам.

Познавательные: Обобщение и классификация по заданным признакам, на основе анализа объектов делать выводы.



Регулятивные:

 Ориентироваться на страницах учебника, уметь оформлять свои мысли, работая по плану (алгоритму).










Познавательные: Обобщение и классификация по заданным признакам, на основе анализа объектов делать выводы.

Синтез слов – соединение частей слова.

Регулятивные УУД

 Находить ответы на вопросы в тексте.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение формулировать цель, проблему урока, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументировать, участвовать в диалоге, уметь договариваться. Строить высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: работа по плану.

Оценка своей деятельности.




Личностные: умение выражать свои эмоции, отношение к себе и к одноклассникам, оценка своих успехов или неуспехов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок по теме "Сложные слова"

Автор: Пуртова Юлия Германовна

Дата: 07.03.2015

Номер свидетельства: 183170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Сложные слова. Сложение двух основ"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slozhnyie_slova_slozhieniie_dvukh_osnov"
    ["file_id"] => string(6) "348039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476110006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомство с понятием "сложные слова"." "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakomstvo-s-poniatiiem-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "232479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442850368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка на тему "Сложные слова""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "257869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448391949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Сложные слова""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-na-tiemu-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "257871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448392110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Сложные слова в текстах разных стилей""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_na_temu_slozhnye_slova_v_tekstakh_raznykh_stilei"
    ["file_id"] => string(6) "473996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529598328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства