kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме : "Словообразование имён прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                               

                     ТЕМА:»СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

                  

            Деятельность учителя

         Деятельность учащихся

Планируемые резудьтаты

  1. Вводно- мотивационный.

 

 

 

Цель:включение учащихся в деятелтность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка д/з

Цель: установить полноту выполнения д/з,

Устранить обнаруженные пробелы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительный этап к постановке

учебной задачи

Цель:обеспечить мотивацию учения школьников к принятию учебной задачи 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи.

Цель:развивать логическое мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Операционно – содержательный этап.

Цель:Знать основные способы образования слов,

Формировать умения и навыки морфемного разбора прил.-х,развивать познавательную деятельность учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Этап информации о домашнем задании

Цель:Обеспечить понимание учащихся способы выполнения д/з

  

 

 

 

 

 

 

 

4 Рефлексия.

Цель:Инициировать

Рефлексию уч.- сяпо поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Приветствует учащихся ,проверяет готовность к уроку, желает успеха

У каждого учащегося технологическая карта (ТК)

 

 

 

 

Д/з было повторить разряды имён прилагательных, морфологические признаки прил-х, синтаксическую роль.

На доске на каждом уроке таблички : ЗНАЮ      Я научился

УМЕЮ     Я понял  МОГУ

Ученики строят свои ответы , опираясь на эти слова, здесь у них право выбора, говорить то, что они хорошо знают. Такая работа создаёт ситуацию успеха для слабых учеников, сильным можно задать дополнительные вопросы, или они должны привести примеры.

У коллег взяла на заметку игру «Верно – Неверно» для  проверки теоретических знаний

 

Языковая разминка.( Задания в ТК)

Над росистыми      

               лугами

Ветерок ночной гуляет,

Разговор ведёт с цветами,

Травку тихо колыхает. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подумайте, как образованы данные прилагательные.

 

Какие способы словообразования вы знаете? 

 

Попробуйте определить тему нашего урока ?

 

Чему мы должны научиться?

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает открыть параграф,используя приём маркерного чтения выделить , что уч.-ся знают, что незнакомо.

Возле новой информации ставят точку  или +

 

 

 

 

Первые 3 пары на оценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом.Текст в ТК.

Разделите текст на абзацы.Найдите границы предложения.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

 

 

 

Учитель выводит текст на экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания по ТК.

Учитель контролирует выполнение заданий, при затруднении помогает устранить недочёты.

 

Самостоятельная работа. Мини- тест  в ТК

 

 

Слабым ученикам дана карточка – информатор.

 

Учитель выводит ключ на экран.

 

       1.Б

       2.В

       3.А

       4.Б

       5.А

       6.Б

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель даёт информацию о д/з

Мотивирование выполнения д/з

Инструктаж по выполнению д/з

 

 

 

 

 

 

 

 Прочитайте тему урока.

Ещё раз скажите , какие способы словообразования вы знаете.?

Что нового вы узнали?

 

В вашей карточке незаконченные предложения .Допишите или одно , или несколько.

 

 

 

 

Подготовка учащихся к уроку. Открывают тетради. Записывают число, классная работа

 

 

 

 

 

Примерные ответы: Я знаю, что им. прил. обозначает предмет ,изменяется по родам, в предложении является определение и сказуемым…

Я умею находить прил. в тексте, определять разряды прл.- х…

Я могу делать морфологический р- р прил.- х…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания .Отвечают вслух, объясняя орфограммы.

Записывают количество звуков и букв, говорят о несовпадении букв и звуков, аргументируя свой ответ.

По цепочке дают характеристику предложения.

Делают поморфемную запись  прилагательных.

 

 

 

 

Ответ: при помощи суффиксов

 

 

 

Перечисляют.

 

 

 

Определяют и записывают в ТК

 

Определять способы образования имён прилагательных, производить морфемный разбор прилагательных. Записывают в ТК

 

Называют , что новое узнали, приводят примеры из  учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах , выполняя задания 2 по ТК.

 

 

 Проверяют, объясняют.

 

 

 

 

 

Читают, объясняют,чем затруднено чтение.

-Нет абзацев и границ предложения.

Делят на абзацы, определяют границы предложений, доказывают , что это текст, озаглавливают, определяют стиль и тип речи. Вставляют буквы. Выборочно объясняют орфограммы.

 

 

Проверяют, исправляют ошибки.

 

 

 

Коллективная работа.

 

Работают в ТК .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают тест, осуществляется взаимопроверка.

 

 

Сами исправляют свои ошибки по карточке «Проверь себя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и записывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают, называют основные способы образования слов.

Самоопределение(Л)

Планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

 

 

 

 

 

 

 

Построение речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми, адекватное восприятие устной и письменной речи,соблюдение правил речевого этикета(К)

Структурирование знаний(П)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач с применением полученных раннее знаний, выделение необходимой информации, умение строить устное высказывание(П,К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты.

Целеполагание(Р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Извлечение нужной информации, осознанное построение речевого высказывания, использование приёма маркерного чтения(П)

Осознанное чтение, установление причинно – следственных связей, построение логической цепочки рассуждения,взаимодействие

с партнёром.(П,К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение осуществлять взаимопроверку и самопроверку.(Р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка на основе успешности ,адекватное понимание причин успеха/не

Успеха в учебной деятельности.(Р)

                                              

 

 

 

 

 

                                                       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме : "Словообразование имён прилагательных" »

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

6 класс.

ТЕМА:»СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Цель:систематизировать знания учащихся об основных способах образования слов

в русском языке.

Задачи: 1. Способствовать формированию умений и навыков определять способы

образования имён прилагательных ,умений производить морфемный разбор

прилагательных, повторить морфологические признаки прилагательных,

синтаксическую роль прил.-х, средства выразительности языка.

2.Развивать познавательную и речевую деятельность учащихся, логическое

мышление, внимание , память.

3.Формировать умение сотрудничать в коллективе, умение общаться,

воспитывать культуру речи.

МЕТОДЫ :словесный Формы обучения: коллективная

исследовательский индивидуальная

использование икт самостоятельная работа

работа в парах.

















Учитель русского языка и литературы

Крюкова Евгения Александровна.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые резудьтаты

  1. Вводно- мотивационный.




Цель:включение учащихся в деятелтность.









Проверка д/з

Цель: установить полноту выполнения д/з,

Устранить обнаруженные пробелы.


























Подготовительный этап к постановке

учебной задачи

Цель:обеспечить мотивацию учения школьников к принятию учебной задачи















Постановка учебной задачи.

Цель:развивать логическое мышление































2.Операционно – содержательный этап.

Цель:Знать основные способы образования слов,

Формировать умения и навыки морфемного разбора прил.-х,развивать познавательную деятельность учащихся.




























































3.Этап информации о домашнем задании

Цель:Обеспечить понимание учащихся способы выполнения д/з








4 Рефлексия.

Цель:Инициировать

Рефлексию уч.- сяпо поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Приветствует учащихся ,проверяет готовность к уроку, желает успеха

У каждого учащегося технологическая карта (ТК)





Д/з было повторить разряды имён прилагательных, морфологические признаки прил-х, синтаксическую роль.

На доске на каждом уроке таблички : ЗНАЮ Я научился

УМЕЮ Я понял МОГУ

Ученики строят свои ответы , опираясь на эти слова, здесь у них право выбора, говорить то, что они хорошо знают. Такая работа создаёт ситуацию успеха для слабых учеников, сильным можно задать дополнительные вопросы, или они должны привести примеры.

У коллег взяла на заметку игру «Верно – Неверно» для проверки теоретических знаний

Языковая разминка.( Задания в ТК)

Над росистыми

лугами

Ветерок ночной гуляет,

Разговор ведёт с цветами,

Травку тихо колыхает.













Подумайте, как образованы данные прилагательные.


Какие способы словообразования вы знаете?


Попробуйте определить тему нашего урока ?


Чему мы должны научиться?









Учитель предлагает открыть параграф,используя приём маркерного чтения выделить , что уч.-ся знают, что незнакомо.

Возле новой информации ставят точку или +




Первые 3 пары на оценку.










Работа с текстом.Текст в ТК.

Разделите текст на абзацы.Найдите границы предложения.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.





Учитель выводит текст на экран.















Выполняют задания по ТК.

Учитель контролирует выполнение заданий, при затруднении помогает устранить недочёты.


Самостоятельная работа. Мини- тест в ТК



Слабым ученикам дана карточка – информатор.


Учитель выводит ключ на экран.


1.Б

2.В

3.А

4.Б

5.А

6.Б









Учитель даёт информацию о д/з

Мотивирование выполнения д/з

Инструктаж по выполнению д/з








Прочитайте тему урока.

Ещё раз скажите , какие способы словообразования вы знаете.?

Что нового вы узнали?


В вашей карточке незаконченные предложения .Допишите или одно , или несколько.





Подготовка учащихся к уроку. Открывают тетради. Записывают число, классная работа






Примерные ответы: Я знаю, что им. прил. обозначает предмет ,изменяется по родам, в предложении является определение и сказуемым…

Я умею находить прил. в тексте, определять разряды прл.- х…

Я могу делать морфологический р- р прил.- х…














Выполняют задания .Отвечают вслух, объясняя орфограммы.

Записывают количество звуков и букв, говорят о несовпадении букв и звуков, аргументируя свой ответ.

По цепочке дают характеристику предложения.

Делают поморфемную запись прилагательных.




Ответ: при помощи суффиксов




Перечисляют.




Определяют и записывают в ТК


Определять способы образования имён прилагательных, производить морфемный разбор прилагательных. Записывают в ТК


Называют , что новое узнали, приводят примеры из учебника.










Работают в парах , выполняя задания 2 по ТК.



Проверяют, объясняют.






Читают, объясняют,чем затруднено чтение.

-Нет абзацев и границ предложения.

Делят на абзацы, определяют границы предложений, доказывают , что это текст, озаглавливают, определяют стиль и тип речи. Вставляют буквы. Выборочно объясняют орфограммы.



Проверяют, исправляют ошибки.




Коллективная работа.


Работают в ТК .












Решают тест, осуществляется взаимопроверка.



Сами исправляют свои ошибки по карточке «Проверь себя»













Слушают и записывают











Читают, называют основные способы образования слов.

Самоопределение(Л)

Планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.








Построение речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми, адекватное восприятие устной и письменной речи,соблюдение правил речевого этикета(К)

Структурирование знаний(П)










Решение задач с применением полученных раннее знаний, выделение необходимой информации, умение строить устное высказывание(П,К)
































Метапредметные результаты.

Целеполагание(Р)




















Извлечение нужной информации, осознанное построение речевого высказывания, использование приёма маркерного чтения(П)





















Осознанное чтение, установление причинно – следственных связей, построение логической цепочки рассуждения,взаимодействие

с партнёром.(П,К)

































Умение осуществлять взаимопроверку и самопроверку.(Р)











































Самооценка на основе успешности ,адекватное понимание причин успеха/не

Успеха в учебной деятельности.(Р)

Технологическая карта

Дата_____________

Класс____________

Тема_______________________________________________

Цель _______________________________________________

1.Языковая разминка. 1.Назовите изученные виды орфограмм.

Над росистыми лугами 2.Сколько звуков в слове гуляет -

Ветерок ночной гуляет, 3 Цифрами над словами укажите порядок разбора предложения.

Разговор ведёт с цветами, (Распр.,невоскл.,простое, повеств.,осложн.,двусостав).

Травку тихо колыхает . 4.Путём поморфемного письма запишите прилагательные

(А.Н.Плещеев) _________________________________________________________

2.Работая в парах ,определите способ образования слов.

Пришкольный- чёрно- белый

туманный- пароходный

приветливый- невежливый

январский- безлунная

3. Прочитайте , докажите, что это текст. Что затрудняло вас при чтении? Озаглавьте. Определите стиль и тип речи.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­-­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________

Полна тайн сумрачно- хмурая тишина зимнего леса. Мягко-серебристый свет луны с трудом проникает сквозь чёрно- изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело- синие сугробы тайги. Под сугробом в своей берлог…дремл…т в ночной тиши тёмно- бурый медведь.Его(НЕ)беспокоят х…лодный свет луны и разнообразные ш…рохи леса.Ещё в сентябр… медведь об…елся желудей ,ягод брусники,а сейчас спит сладко- нежным сном .Вот зазвенел сушняк захрустел снег это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато – серые лоси в поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго – восточном направлении трудно искать пищу зимой Скоро весна, но золотисто- красное солнышко придёт в тайгу только в апреле.

4.Выполните задания.

А)Графически обозначьте им.прилагательные как члены предложения.

Б) Во 2-ом абзаце определите способ образования им.прилагательных.

В) Укажите морфологические признаки прилагательного зимнего_______________________________________

Г) Объясните постановку запятых в последнем предложении 1 – го абзаца

Какие языковые средства выразительности использует автор в своём тексте.

5.Мини – тест.

1.Укажите неверное утверждение 2.Укажите ряд,где все прилагательные ка

Имя прилагательное обозначает: чественные

А.признак предмета А.зимний ,белый, лисий

Б. отвечает на вопросы косвенных падежей Б.мамин, вечерний, деревянный

В.изменяется по родам и числам. В.колючий ,глупый ,интересный

3 Определи способ образования слова 4 Укажите способ образования слова

шахматно- шашечный неприятный

А. сложение А.приставочно- суффиксальный

Б. суффиксальный Б.приставочный

В. приставочный В.суффиксальный.

5 Каким способом образовалось слово 6 В предложении краткое прилагатель

Жалостливый ное является

А.суффиксальный А. подлежащим

Б.приставочный Б.сказуемое

В. сложение В. определение

6.

Сегодня на уроке я смог

У меня получилось

Мне понравилось













ЗИМОЙ В ТАЙГЕ.

Полна тайн сумрачно – хмурая тишина зимнего леса .Мягко – серебристый снег луны с трудом проникает сквозь чёрно – изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело – синие сугробы тайги.

Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши тёмно – бурый медведь .Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. Ещё в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники ,а сейчас спит сладко – нежным сном.

Вот зазвенел сушняк ,захрустел снег. Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато – серые лоси .В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго – восточном направлении. Трудно искать пищу зимой!

Скоро весна, но золотисто – красное солнышко придёт в тайгу только в апреле.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме : "Словообразование имён прилагательных"

Автор: Крюкова Евгения Алексадровна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока русского языка по теме ".  Словообразование имён прилагательных." "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slovoobrazovaniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "108605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403780456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку на тему "Словообразование имён существительных". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slovoobrazovaniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "194421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427778263"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока русского языка. Модульное обучение "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-modul-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "123588"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414516528"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Урок русского языка Тема: «Словообразование имен прилагательных. Разбор имён прилагательных по составу»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_tema_slovoobrazovanie_imen_prilagatelnykh_razbor_imion_pril"
    ["file_id"] => string(6) "583965"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624391551"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект к уроку Словообразование имен существительных "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-k-uroku-slovoobrazovaniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "194807"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427813818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства