На доске на каждом уроке таблички : ЗНАЮ Я научился
УМЕЮ Я понял МОГУ
Ученики строят свои ответы , опираясь на эти слова, здесь у них право выбора, говорить то, что они хорошо знают. Такая работа создаёт ситуацию успеха для слабых учеников, сильным можно задать дополнительные вопросы, или они должны привести примеры.
У коллег взяла на заметку игру «Верно – Неверно» для проверки теоретических знаний
Языковая разминка.( Задания в ТК)
Над росистыми
лугами
Ветерок ночной гуляет,
Разговор ведёт с цветами,
Травку тихо колыхает.
Подумайте, как образованы данные прилагательные.
Какие способы словообразования вы знаете?
Попробуйте определить тему нашего урока ?
Чему мы должны научиться?
Учитель предлагает открыть параграф,используя приём маркерного чтения выделить , что уч.-ся знают, что незнакомо.
Возле новой информации ставят точку или +
Первые 3 пары на оценку.
Работа с текстом.Текст в ТК.
Разделите текст на абзацы.Найдите границы предложения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Учитель выводит текст на экран.
Выполняют задания по ТК.
Учитель контролирует выполнение заданий, при затруднении помогает устранить недочёты.
Самостоятельная работа. Мини- тест в ТК
Слабым ученикам дана карточка – информатор.
Учитель выводит ключ на экран.
1.Б
2.В
3.А
4.Б
5.А
6.Б
Учитель даёт информацию о д/з
Мотивирование выполнения д/з
Инструктаж по выполнению д/з
Прочитайте тему урока.
Ещё раз скажите , какие способы словообразования вы знаете.?
Что нового вы узнали?
В вашей карточке незаконченные предложения .Допишите или одно , или несколько.
Подготовка учащихся к уроку. Открывают тетради. Записывают число, классная работа
Примерные ответы: Я знаю, что им. прил. обозначает предмет ,изменяется по родам, в предложении является определение и сказуемым…
Я умею находить прил. в тексте, определять разряды прл.- х…
Записывают количество звуков и букв, говорят о несовпадении букв и звуков, аргументируя свой ответ.
По цепочке дают характеристику предложения.
Делают поморфемную запись прилагательных.
Ответ: при помощи суффиксов
Перечисляют.
Определяют и записывают в ТК
Определять способы образования имён прилагательных, производить морфемный разбор прилагательных. Записывают в ТК
Называют , что новое узнали, приводят примеры из учебника.
Работают в парах , выполняя задания 2 по ТК.
Проверяют, объясняют.
Читают, объясняют,чем затруднено чтение.
-Нет абзацев и границ предложения.
Делят на абзацы, определяют границы предложений, доказывают , что это текст, озаглавливают, определяют стиль и тип речи. Вставляют буквы. Выборочно объясняют орфограммы.
Проверяют, исправляют ошибки.
Коллективная работа.
Работают в ТК .
Решают тест, осуществляется взаимопроверка.
Сами исправляют свои ошибки по карточке «Проверь себя»
Слушают и записывают
Читают, называют основные способы образования слов.
Самоопределение(Л)
Планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Построение речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми, адекватное восприятие устной и письменной речи,соблюдение правил речевого этикета(К)
Структурирование знаний(П)
Решение задач с применением полученных раннее знаний, выделение необходимой информации, умение строить устное высказывание(П,К)
Метапредметные результаты.
Целеполагание(Р)
Извлечение нужной информации, осознанное построение речевого высказывания, использование приёма маркерного чтения(П)
На доске на каждом уроке таблички : ЗНАЮ Я научился
УМЕЮ Я понял МОГУ
Ученики строят свои ответы , опираясь на эти слова, здесь у них право выбора, говорить то, что они хорошо знают. Такая работа создаёт ситуацию успеха для слабых учеников, сильным можно задать дополнительные вопросы, или они должны привести примеры.
У коллег взяла на заметку игру «Верно – Неверно» для проверки теоретических знаний
Языковая разминка.( Задания в ТК)
Над росистыми
лугами
Ветерок ночной гуляет,
Разговор ведёт с цветами,
Травку тихо колыхает.
Подумайте, как образованы данные прилагательные.
Какие способы словообразования вы знаете?
Попробуйте определить тему нашего урока ?
Чему мы должны научиться?
Учитель предлагает открыть параграф,используя приём маркерного чтения выделить , что уч.-ся знают, что незнакомо.
Возле новой информации ставят точку или +
Первые 3 пары на оценку.
Работа с текстом.Текст в ТК.
Разделите текст на абзацы.Найдите границы предложения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Учитель выводит текст на экран.
Выполняют задания по ТК.
Учитель контролирует выполнение заданий, при затруднении помогает устранить недочёты.
Самостоятельная работа. Мини- тест в ТК
Слабым ученикам дана карточка – информатор.
Учитель выводит ключ на экран.
1.Б
2.В
3.А
4.Б
5.А
6.Б
Учитель даёт информацию о д/з
Мотивирование выполнения д/з
Инструктаж по выполнению д/з
Прочитайте тему урока.
Ещё раз скажите , какие способы словообразования вы знаете.?
Что нового вы узнали?
В вашей карточке незаконченные предложения .Допишите или одно , или несколько.
Подготовка учащихся к уроку. Открывают тетради. Записывают число, классная работа
Примерные ответы: Я знаю, что им. прил. обозначает предмет ,изменяется по родам, в предложении является определение и сказуемым…
Я умею находить прил. в тексте, определять разряды прл.- х…
Записывают количество звуков и букв, говорят о несовпадении букв и звуков, аргументируя свой ответ.
По цепочке дают характеристику предложения.
Делают поморфемную запись прилагательных.
Ответ: при помощи суффиксов
Перечисляют.
Определяют и записывают в ТК
Определять способы образования имён прилагательных, производить морфемный разбор прилагательных. Записывают в ТК
Называют , что новое узнали, приводят примеры из учебника.
Работают в парах , выполняя задания 2 по ТК.
Проверяют, объясняют.
Читают, объясняют,чем затруднено чтение.
-Нет абзацев и границ предложения.
Делят на абзацы, определяют границы предложений, доказывают , что это текст, озаглавливают, определяют стиль и тип речи. Вставляют буквы. Выборочно объясняют орфограммы.
Проверяют, исправляют ошибки.
Коллективная работа.
Работают в ТК .
Решают тест, осуществляется взаимопроверка.
Сами исправляют свои ошибки по карточке «Проверь себя»
Слушают и записывают
Читают, называют основные способы образования слов.
Самоопределение(Л)
Планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Построение речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми, адекватное восприятие устной и письменной речи,соблюдение правил речевого этикета(К)
Структурирование знаний(П)
Решение задач с применением полученных раннее знаний, выделение необходимой информации, умение строить устное высказывание(П,К)
Метапредметные результаты.
Целеполагание(Р)
Извлечение нужной информации, осознанное построение речевого высказывания, использование приёма маркерного чтения(П)
Полна тайн сумрачно- хмурая тишина зимнего леса. Мягко-серебристый свет луны с трудом проникает сквозь чёрно- изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело- синие сугробы тайги. Под сугробом в своей берлог…дремл…т в ночной тиши тёмно- бурый медведь.Его(НЕ)беспокоят х…лодный свет луны и разнообразные ш…рохи леса.Ещё в сентябр… медведь об…елся желудей ,ягод брусники,а сейчас спит сладко- нежным сном .Вот зазвенел сушняк захрустел снег это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато – серые лоси в поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго – восточном направлении трудно искать пищу зимой Скоро весна, но золотисто- красное солнышко придёт в тайгу только в апреле.
4.Выполните задания.
А)Графически обозначьте им.прилагательные как члены предложения.
Б) Во 2-ом абзаце определите способ образования им.прилагательных.
Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши тёмно – бурый медведь .Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. Ещё в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники ,а сейчас спит сладко – нежным сном.
Вот зазвенел сушняк ,захрустел снег. Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато – серые лоси .В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго – восточном направлении. Трудно искать пищу зимой!
Скоро весна, но золотисто – красное солнышко придёт в тайгу только в апреле.