(Класс разделен на 2 группы) «Дарим улыбку» Ребята, встречаем день с улыбкой. Повернитесь друг другу, улыбнитесь своему соседу, пожелайте успеха.
Проверка домашнего задания.
Какую тему изучали на прошлом уроке? Давайте проверим, как вы её усвоили.
Несклоняемые существительные. Упражнение 179.
Блиц-опрос.
1.Часть речи обозначающая название предмета?
2.Постоянные признаки?
3. Непостоянные признаки?
4.Склонение существительных?
5.Несклоняемые существительные?
Новая тема.
Мы с вами будем говорить о словообразовании имен существительных. Вы знайте, что существительные образуются морфологическим способом т.е. суффиксальный, приставочный, приставочно - суффиксальный, словосложение, аббревиацией, а сегодня изучаем способ словообразование, т.е.образование новых слов в результате перехода из одной части в другую. Существительные образованные от прилагательных. Например: трудолюбивый-трудолюбие,честный-честность,безводный-безводье и т.д.
Работа с учебником.
Устно выполняем упражнения. І группа выполняет упражнения 180.Образуйте от данных прилагательных имена существительные, соединяя их с подходящими по смыслу словами.
Учительская на втором этаже, дежурный в классе, шоколадное мороженое, зашли в чайный, нищий в городе, слепой сидит.
ІІ группа выполняет упражнения 181.Сравните падежные окончания выделанных слов Сделайте выводы.
Письменно выполняем упражнения. І группа выполняем упражнение 184 Образуйте от данных слов при помощи суффиксов отглагольные существительные, обозначающие лица по их отношению к профессии.
У вас на столе лежит карточка, там написаны имена прилагательные. Из этих прилагательных вы должны образовывать существительные, непростые существительные, а образовались такие слова, что из этих слов вырос красивый цветок.
(Класс разделен на 2 группы) «Дарим улыбку» Ребята, встречаем день с улыбкой. Повернитесь друг другу, улыбнитесь своему соседу, пожелайте успеха.
Проверка домашнего задания.
Какую тему изучали на прошлом уроке? Давайте проверим, как вы её усвоили.
Несклоняемые существительные. Упражнение 179.
Блиц-опрос.
1.Часть речи обозначающая название предмета?
2.Постоянные признаки?
3. Непостоянные признаки?
4.Склонение существительных?
5.Несклоняемые существительные?
Новая тема.
Мы с вами будем говорить о словообразовании имен существительных. Вы знайте, что существительные образуются морфологическим способом т.е. суффиксальный, приставочный, приставочно - суффиксальный, словосложение, аббревиацией, а сегодня изучаем способ словообразование , т.е.образование новых слов в результате перехода из одной части в другую. Существительные образованные от прилагательных. Например: трудолюбивый-трудолюбие,честный-честность,безводный-безводье и т.д.
Работа с учебником.
Устно выполняем упражнения. І группа выполняет упражнения 180.Образуйте от данных прилагательных имена существительные, соединяя их с подходящими по смыслу словами.
Учительская на втором этаже, дежурный в классе, шоколадное мороженое, зашли в чайный, нищий в городе, слепой сидит.
ІІ группа выполняет упражнения 181.Сравните падежные окончания выделанных слов Сделайте выводы.
Письменно выполняем упражнения. І группа выполняем упражнение 184 Образуйте от данных слов при помощи суффиксов отглагольные существительные, обозначающие лица по их отношению к профессии.
-ени(е): усвоить- усвоение, осмыслить- осмысление, решить- решение ,петь- пение.
Групповая работа.
У вас на столе лежит карточка, там написаны имена прилагательные. Из этих прилагательных вы должны образовывать существительные, непростые существительные, а образовались такие слова, что из этих слов вырос красивый цветок.