- Кто увидел, что записано в чистописании? Запишите на следующей строчке.
части речи
- Какие части речи мы уже изучили?
+ Имена существительные, местоимения.
2. Словарная работа
- Вставьте буквы в слова.
а …уратный, в…лшебный, ж…лтый, к…ричневый, …громный, с …рен..вый.
- К какой части речи относятся эти слова? Почему?
+ Обозначают признак предмета и отвечают на вопрос какой?
3. Сообщение темы урока.
- Над моделью какой части речи мы работаем? (Приложение 1)
+ имя прилагательное
- Сколько модулей мы отработали?
+ 4 модуля
- Как называется следующий модуль ?
+ М 5 называется «Словообразование»
- Поставьте задачу для себя на сегодняшний урок.
+ Узнать как образуются имена прилагательные
- Посмотрите Модуль 5 у вас на партах (Приложение 2) Сколько учебных элементов (УЭ) он содержит?
+ 5 УЭ
- Какими видами работ мы будем заниматься на уроке?
-Сегодня вы будете работать в парах, поэтому помните наш девиз: «Помогая другим – учимся сами!»
- Приступаем к УЭ-1. Какова цель этого УЭ?
на доске
На доске Проверка по образцу, самооценка
Модель (матрица) на доске
Программа урока на партах
У Э – 1
Входной контроль
3 мин.
Цель: Определить уровень знаний об имени прилагательном
- Как вы будете работать?
+ Отвечать на вопросы. Рассказать о прилагательном соседу по парте. Оценить.
-Работайте.
o Что обозначают имена прилагательные? o На какие вопросы отвечают имена прилагательные? o Как изменяются имена прилагательные? o С какой частью речи связаны имена прилагательные?
* Какую роль играют имена прилагательные в речи?
работа в парах
оценивание
УЭ – 2
Изучение нового материала
3 мин.
5 мин.
5 мин.
1 мин.
Практическая работа на доске и в тетради
- Вернёмся к названию нашего модуля. Как он называется?
+словообразование
- Что такое словообразование?
+ словообразование - это образование новых слов при помощи приставок и суффиксов
-Прочитайте слова, записанные на доске. Определите, какая это часть речи.
морозик, заморозки
- Как образовались эти существительные?
+ От основы имени существительного мороз, при помощи суффиксов и приставки.
- Покажите .
морозик, заморозки
-От основ каких частей речи образуются имена существительные? Какие вы ещё знаете суффиксы имен существительных?
- А можно ли при помощи приставки и суффиксов образовать прилагательные? Попробуйте. - Выполняем УЭ -2.
- Какие прилагательные вы образовали при помощи суффиксов?
+ грязный, умный, конный
-А при помощи приставок?
+настенный, подводный, настольный
-Посмотрите на слова 3 столбика. Какие прилагательные получатся?
+ длинный, лунный, сонный
-Как пишутся эти слова?
+ с удвоенной буквой н
-Почему?
+ Корень заканчивается на н и добавляется суффикс н
- Запишите. Разберите по составу.
Вывод:прилагательные образуются от основ имен существительных при помощи приставок и суффиксов.
Физминутка
Модель
Коллективная работа
Разбор по составу
Работа по модулю (работа в парах)
Оценивание
схема на доску
схема на доску
На доске и тетрадях
ученики
УЭ – 3
Образование прилагательных
4 мин.
Цель: от основ каких частей речи можно ещё образовывать имена прилагательные.
-Назовите цель УЭ-3.
+понаблюдать и сделать вывод: от основ каких частей речи можно ещё образовать имена прилагательные - Работаем в паре.
- Прилагательные с каким значением образовались с
помощью суффиксов –еньк-, –оват-.,–еват-?
Вывод: от основимен прилагательныхс помощью суффиксов –еньк-, –оват-.,–еват
образуются имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением и оттенки цвета.
девиз
запись в тетрадях
схема на доску
УЭ- 4
Обобщение
2 мин.
Цель: обобщить полученные на уроке знания
- Заполним модель. Что запишем на луче М5?
Как образуются прилагательные?
+ от основ сущ., прил. с помощью приставок и суффиксов
- Приведите примеры.
- Объясните, почему же в некоторых прилагательных пишутся удвоенные согласные.- Приведите примеры
+ удвоенная н пишется, когда корень заканчивается на н и добавляется суффикс н
Проверка по образцу учителя
УЭ -5
Выходной
контроль
1 мин.
3 мин.
2 мин.
Цель: уметь применять полученные знания на практик Посмотрите на Модуль. Какой УЭ остался?
+ Контроль
- Каким образом вам предлагается осуществить контроль?
+ Выбрать задания любой сложности
Приступайте.
Задания разноуровневые: розовый – сложные
жёлтый – не очень сложные
зелёный – лёгкие, но надо подумать
Розовый. Составить имена прилагательные по схемам.