kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка. Модульное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Словообразование имён прилагательных. Разбор имён прилагательных по составу.

 

Цель: познакомить обучающихся со словообразованием имен прилагательных

 

Задачи:  1) образовательные:  изучить образование имена прилагательных при помощи приставок и

                    суффиксов; разбирать имена прилагательные по составу                     

         

               2) развивающие: развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи;

                    формирование   орфографической   зоркости; развитие   познавательного   интереса   к   языку;

                     развитие творческих и коммуникативных способностей ;

                     умение объективно  оценивать себя и других;

                   

              3) воспитательные: воспитания чувств взаимовыручки, самостоятельности

              4) социальные: умение работать в  парах;

              

Тип урока: изучение нового материала

 

Педагогические технологии: проблемное, сотрудничество, моделирование, модульное обучение, ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Модульное обучение »

Технологическая карта урока русского языка

в 3 классе по программе «Школа 2100»


Тема: Словообразование имён прилагательных. Разбор имён прилагательных по составу.


Цель: познакомить обучающихся со словообразованием имен прилагательных


Задачи: 1) образовательные: изучить образование имена прилагательных при помощи приставок и

суффиксов; разбирать имена прилагательные по составу

2) развивающие: развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи;

формирование   орфографической   зоркости; развитие   познавательного   интереса   к   языку;

развитие творческих и коммуникативных способностей ;

умение объективно оценивать себя и других;

3) воспитательные: воспитания чувств взаимовыручки, самостоятельности

4) социальные: умение работать в парах;

Тип урока: изучение нового материала

Педагогические технологии: проблемное, сотрудничество, моделирование, модульное обучение, ИКТ

Ход урока

Этапы

Время

Содержание урока

Методические указания

УЭ – 0

Постановка учебной задачи, цели.






2 мин.









2 мин.









2 мин.


Организационный момент

1. Чистописание

ча ст и р ечи

- Запишите соединения.

- Кто увидел, что записано в чистописании? Запишите на следующей строчке.

части речи

- Какие части речи мы уже изучили?

+ Имена существительные, местоимения.

2. Словарная работа

- Вставьте буквы в слова.

а …уратный, в…лшебный, ж…лтый, к…ричневый, …громный, с …рен..вый.

- К какой части речи относятся эти слова? Почему?

+ Обозначают признак предмета и отвечают на вопрос какой?


3. Сообщение темы урока.

- Над моделью какой части речи мы работаем? (Приложение 1)

+ имя прилагательное

- Сколько модулей мы отработали?

+ 4 модуля

- Как называется следующий модуль ?

+ М 5 называется «Словообразование»

- Поставьте задачу для себя на сегодняшний урок.

+ Узнать как образуются имена прилагательные


- Посмотрите Модуль 5 у вас на партах (Приложение 2) Сколько учебных элементов (УЭ) он содержит?

+ 5 УЭ

- Какими видами работ мы будем заниматься на уроке?

-Сегодня вы будете работать в парах, поэтому помните наш девиз: «Помогая другим – учимся сами!»

- Приступаем к УЭ-1. Какова цель этого УЭ?

на доске









На доске Проверка по образцу, самооценка







Модель (матрица) на доске







Программа урока на партах




У Э – 1

Входной контроль













3 мин.

Цель: Определить уровень знаний об имени прилагательном


- Как вы будете работать?

+ Отвечать на вопросы. Рассказать о прилагательном соседу по парте. Оценить.


-Работайте.

o Что обозначают имена прилагательные?
o На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
o Как изменяются имена прилагательные?
o С какой частью речи связаны имена прилагательные?

* Какую роль играют имена прилагательные в речи?









работа в парах

оценивание


УЭ – 2

Изучение нового материала


3 мин.































5 мин.











5 мин.

















1 мин.

Практическая работа на доске и в тетради

- Вернёмся к названию нашего модуля. Как он называется?

+словообразование

- Что такое словообразование?

+ словообразование - это образование новых слов при помощи приставок и суффиксов

-Прочитайте слова, записанные на доске. Определите, какая это часть речи.

морозик, заморозки

- Как образовались эти существительные?

+ От основы имени существительного мороз, при помощи суффиксов и приставки.

- Покажите .

морозик, заморозки

-От основ каких частей речи образуются имена существительные? Какие вы ещё знаете суффиксы имен существительных?

- А можно ли при помощи приставки и суффиксов образовать прилагательные? Попробуйте. - Выполняем УЭ -2.

- Какие прилагательные вы образовали при помощи суффиксов?

+ грязный, умный, конный

-А при помощи приставок?

+настенный, подводный, настольный

-Посмотрите на слова 3 столбика. Какие прилагательные получатся?

+ длинный, лунный, сонный

-Как пишутся эти слова?

+ с удвоенной буквой н

-Почему?

+ Корень заканчивается на н и добавляется суффикс н

- Запишите. Разберите по составу.

Вывод: прилагательные образуются от основ имен существительных при помощи приставок и суффиксов.

Физминутка







Модель









Коллективная работа









Разбор по составу









Работа по модулю (работа в парах)

Оценивание

схема на доску



схема на доску



















На доске и тетрадях

ученики



УЭ – 3

Образование прилагательных

4 мин.


Цель: от основ каких частей речи можно ещё образовывать имена прилагательные.


-Назовите цель УЭ-3.

+понаблюдать и сделать вывод: от основ каких частей речи можно ещё образовать имена прилагательные - Работаем в паре.

- Прилагательные с каким значением образовались с

помощью суффиксов –еньк-, –оват-.,–еват-?


Вывод: от основ имен прилагательных с помощью суффиксов –еньк-, –оват-.,–еват

образуются имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением и оттенки цвета.



девиз

запись в тетрадях







схема на доску

УЭ- 4

Обобщение













2 мин.






Цель: обобщить полученные на уроке знания


- Заполним модель. Что запишем на луче М5?

Как образуются прилагательные?

+ от основ сущ., прил. с помощью приставок и суффиксов

- Приведите примеры.

- Объясните, почему же в некоторых прилагательных пишутся удвоенные согласные.- Приведите примеры

+ удвоенная н пишется, когда корень заканчивается на н и добавляется суффикс н





Проверка по образцу учителя








УЭ -5

Выходной

контроль


1 мин.











3 мин.





















2 мин.

Цель: уметь применять полученные знания на практик Посмотрите на Модуль. Какой УЭ остался?

+ Контроль

- Каким образом вам предлагается осуществить контроль?

+ Выбрать задания любой сложности

Приступайте.

Задания разноуровневые: розовыйсложные

жёлтый – не очень сложные

зелёный – лёгкие, но надо подумать

Розовый. Составить имена прилагательные по схемам.

^ ^ ^

Сущ. + н прил. + оват прил. + еньк

^ ^

Прил. + еват + сущ. + н


Жёлтый. Разобрать слова по составу.

Зелёненький, блинная, пустынный, смешные, желтоватый, синеватый, рыжеватый

Зеленый. Образовать с помощью суффикса – н- прилагательные.

Карман- Картон-

Машина - Удача-

Кость - Небеса-

Грусть - Скука-


Рефлексия

-Что на уроке было легко?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Как вы думаете, всё ли мы узнали об имени прилагательном?

- Мы будем изучать имя прилагательное и дальше, в следующих классах.

Оценивание- По результатам контрольных листов и заданиям на карточках вы все получите оценку за урок

Домашнее задание.
Написать небольшой рассказ из 5 предложений о нашей школе, используя имена прилагательные.


Спасибо за урок!























Приложение 1 М 3

Род

М 2 М 4

Число Правописание

окончаний







М 1 М 5

Понятие Словооб-

разование












М 8 М 6

М 7



М 3

Род

М 2 М 4

Число Правописание

окончаний







М 1 М 5

Понятие Словооб-

разование











М 8 М 6


М 7

Приложение 2


Тема: Словообразование имён прилагательных. Разбор имён прилагательных по составу.


Цель: научиться образовывать имена прилагательные при помощи приставок и суффиксов;

разбирать имена прилагательные по составу


Модуль 5 «Словообразование»


учебного элемента

Программа

(Что делать? Как делать?)


Рекомендации учителя.


УЭ – 0

Постановка учебной задачи, цели


Цель: определить тему урока, поставить задачи на урок.


Выполни задания:

  1. Напиши чистописание.

  2. Ответь на вопросы учителя.

  3. Рассмотри модель имени прилагательного.




Будь внимателен!


УЭ – 1

Входной контроль


Цель: обобщить знания об имени прилагательном


  1. Расскажи соседу по парте всё, что ты знаешь о прилагательном ( тебе помогут вопросы):


    • Что обозначают имена прилагательные?

    • На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

    • Как изменяются имена прилагательные?

    • С какой частью речи связаны имена прилагательные?

    • Какую роль играют имена прилагательные в речи?


  1. Выслушай рассказ соседа. Оцени его.





Устно






Работа в парах



УЭ -2

Изучение нового материала

Цель: понаблюдать и сделать вывод как образуются имена прилагательные.


Наш девиз: «Помогая другим – учимся сами!»

  1. Составь от данных существительных имена прилагательные.

грязь + н = на + стол + н=


ум + н = под + вода + н =


конь + н = на + стена + н=

  1. Запиши их.

  2. Разбери по составу.

4. Проверь по учебнику с. 85 упр. 338

5. Какие прилагательные получатся в третьем столбике? Что ты заметил?

6. Сделай вывод: как образуются имена прилагательные?

7. Оцени свою работу




Работа в парах



















Самооценка


УЭ -3

Образование прилагательных









Цель: понаблюдать и сделать вывод: от основ каких частей речи можно ещё образовать имена прилагательные.


  1. Найди упр. 339

  2. Выполни задания упражнения.

  3. Запиши прилагательные вместо вопросительного знака.

  4. Поменяйся тетрадью с товарищем и проверь его работу. Оцени.

  5. Сделай вывод.





Самостоятельно




Взаимопроверка





УЭ – 4

Обобщение


Цель: обобщить полученные на уроке знания


Ответь на вопросы:

-Как образуются прилагательные?

Приведите примеры.

- Объясните, почему же в некоторых прилагательных пишутся удвоенные согласные.

Приведите примеры

- Подумай, что записать на модели «Имя прилагательное» на луче М 5?



Фронтальная работа


УЭ – 5

Выходной контроль



Цель: уметь применять полученные знания на практике


  1. Выбери задание удобного уровня сложности.

розовый – сложные

жёлтый – не очень сложные

зелёный – лёгкие, но надо подумать

  1. Выполни задание на карточке.

  2. Сдай на проверку учителю.




Самостоятельно













Тема: Имя прилагательное. Обобщение.

Цель: обобщить полученные знания о прилагательных

Модуль « Имя прилагательное. Обобщение».


учебного элемента

Программа

(Что делать? Как делать?)

Рекомендации учителя.

УЭ – 0

Постановка учебной задачи, цели

Цель: определить тему урока, поставить задачи на урок.


  1. Напиши чистописание.

2..Словарь

3. Ответь на вопросы учителя




УЭ – 1

Входной контроль


Цель: обобщить знания об имени прилагательном

  1. Упр. 1 с. 90

  2. Оцени себя

  3. Расскажи классу всё что ты знаешь об имени прилагательном.




Устно

Самооценка



УЭ -2

Обобщение

Цель: обобщить знания об имени прилагательном; развивать умение составлять словосочетания

Прил.+ сущ.


Наш девиз: «Помогая другим – учимся сами!»

  1. Выполни упр. 2 с. 90 по заданию.

  1. Поменяйся тетрадью с товарищем и проверь его работу. Оцени


- Что такое антоним? Что такое синоним?


  1. Выполни Упр. 3 с. 90 Оцени себя.

  2. Выполни упр. 4 с. 90.

  3. Выполни упр. 5 с. 90







Взаимопроверка



Фронтальная работа



Работа в парах

УЭ – 3

Обобщение

Цель: обобщить полученные на уроке знания


- Что такое прилагательное?

- Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных?

_Что такое антонимы?


Ответь на вопросы



Оцени себя


УЭ – 4

Выходной контроль



Цель: уметь применять полученные знания на практике

  1. Разбери имена прилагательные как часть речи.

1 в. у доброй (хозяйки), сильные (животные)

2 в. с красивой ( песней), хищные звери


По вариантам





















Тема: Правописание безударных окончаний прилагательных. Антонимы

Цель: развивать умение правильно писать безударные окончания имен прилагательных;


Модуль 4 «Правописание окончаний»


учебного элемента

Программа

(Что делать? Как делать?)

Рекомендации учителя.


УЭ – 0

Постановка учебной задачи, цели


Цель: определить тему урока, поставить задачи на урок.


  1. Напиши чистописание.

2. Ответь на вопросы учителя.

3. Рассмотри модель имени прилагательного.



Будь внимателен!


УЭ – 1

Входной контроль


Цель: обобщить знания об имени прилагательном


1.Ответь на вопросы

    • Что обозначают имена прилагательные?

    • На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

    • Как изменяются имена прилагательные?

    • С какой частью речи связаны имена прилагательные?

    • Какую роль играют имена прилагательные в речи?

    • Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных?


2.Расскажи соседу по парте всё, что ты знаешь о прилагательном.

3.Выслушай его рассказ. Оцени.





Устно






Работа в парах



УЭ -2

Упражнения в правописании безударных окончаний имен прилагательных

Цель: понаблюдать и сделать вывод как образуются имена прилагательные.


Наш девиз: «Помогая другим – учимся сами!»

  1. Выполни упр. 329 с. 80 по заданию.

  2. Что такое антонимы?

  3. Прочитай правило на с. 81 Приведи свои примеры.

  4. Выполни Упр. 330 (устно)


  1. Выполни упр. 334


  1. Поменяйся тетрадью с товарищем и проверь его работу. Оцени.





Работа в парах


Затрудняешься, спроси у товарища или у учителя


Сам, без подсказок


Взаимопроверка

УЭ – 3

Обобщение

Цель: обобщить полученные на уроке знания


- Что такое прилагательное?

- Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных?

_Что такое антонимы?


Ответь на вопросы



Оцени себя


УЭ – 4

Выходной контроль



Цель: уметь применять полученные знания на практике

  1. Выполни упр. 332 по заданиям

  2. Поменяйся тетрадью с товарищем и проверь его работу. Оцени


Сам, без подсказок





Тема: Имя прилагательное. Обобщение.

Цель: обобщить полученные знания о прилагательных

Модуль « Имя прилагательное. Обобщение».


учебного элемента

Программа

(Что делать? Как делать?)

Рекомендации учителя.

УЭ – 0

Постановка учебной задачи, цели

Цель: определить тему урока, поставить задачи на урок.


1.Напиши чистописание.

2..Словарь

3. Ответь на вопросы учителя




УЭ – 1

Входной контроль


Цель: обобщить знания об имени прилагательном

1.Упр. 1 с. 90

2 Оцени себя

  1. Расскажи классу всё что ты знаешь об имени прилагательном.




Устно

Самооценка



УЭ -2

Обобщение

Цель: обобщить знания об имени прилагательном; развивать умение составлять словосочетания

Прил.+ сущ.


Наш девиз: «Помогая другим – учимся сами!»

1Выполни упр. 2 с. 90 по заданию.

2 Поменяйся тетрадью с товарищем и проверь его работу. Оцени


- Что такое антоним? Что такое синоним?


3.Выполни Упр. 3 с. 90 Оцени себя.

4.Выполни упр. 4 с. 90.

5Выполни упр. 5 с. 90







Взаимопроверка



Фронтальная работа



Работа в парах

УЭ – 3

Обобщение

Цель: обобщить полученные на уроке знания


- Что такое прилагательное?

- Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных?

_Что такое антонимы?


Ответь на вопросы



Оцени себя

УЭ – 4

Выходной контроль


Цель: уметь применять полученные знания на практике

Разбери имена прилагательные как часть речи.

1 в. у доброй (хозяйки), сильные (животные)

2 в. с красивой ( песней), хищные звери


По вариантам


Тема: Имя прилагательное. Обобщение.

Цель: обобщить полученные знания о прилагательных

Модуль « Имя прилагательное. Обобщение».


учебного элемента

Программа

(Что делать? Как делать?)

Рекомендации учителя.

УЭ – 0

Постановка учебной задачи, цели

Цель: определить тему урока, поставить задачи на урок.


1Напиши чистописание.

2..Словарь

3. Ответь на вопросы учителя




УЭ – 1

Входной контроль


Цель: обобщить знания об имени прилагательном

1Упр. 1 с. 90

2Оцени себя

3Расскажи классу всё что ты знаешь об имени прилагательном.




Устно

Самооценка



УЭ -2

Обобщение

Цель: обобщить знания об имени прилагательном; развивать умение составлять словосочетания

Прил.+ сущ.


Наш девиз: «Помогая другим – учимся сами!»

1Выполни упр. 2 с. 90 по заданию.

2 Поменяйся тетрадью с товарищем и проверь его работу. Оцени


- Что такое антоним? Что такое синоним?


3Выполни Упр. 3 с. 90 Оцени себя.

4Выполни упр. 4 с. 90.

5Выполни упр. 5 с. 90







Взаимопроверка



Фронтальная работа



Работа в парах

УЭ – 3

Обобщение

Цель: обобщить полученные на уроке знания


- Что такое прилагательное?

- Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных?

_Что такое антонимы?


Ответь на вопросы



Оцени себя

УЭ – 4

Выходной контроль


Цель: уметь применять полученные знания на практике

Разбери имена прилагательные как часть речи.

1 в. у доброй (хозяйки), сильные (животные)

2 в. с красивой ( песней), хищные звери


По вариантам






сущ. + н

+сущ.+ н

оват

прил.+еньк

еват

н + н





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка. Модульное обучение

Автор: Стяжкина Лариса Владимировна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123588

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства