Цели урока: дать учащимся понятие о разрядах имен прилагательных, о переходе прилагательных из одного разряда в другой; сформировать навыки и умения определять разряд имен прилагательных; развивать умение самостоятельно мыслить, рассуждать, обобщать материал, делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Разряды имен прилагательных"»
Тема урока: Разряды имен прилагательных
Цели урока:
Обучающие: -дать учащимся понятие о разрядах имен прилагательных, о переходе прилагательных из одного разряда в другой; сформировать навыки и умения определять разряд имен прилагательных;
Развивающие: -развивать умение самостоятельно мыслить, рассуждать, обобщать материал, делать выводы.
Воспитывающие: -воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: тесты, таблица по теме, учебник, раздаточный материал.
После краткой беседы о значении слов, учащиеся знакомятся с новой темой.
- Итак, сегодня на уроке мы будем учиться подбирать, распознавать и находить имена прилагательные, научимся определять их разряд.
Качественные прилагательные
Относительные прилагательные
Притяжательные прилагательные
Обозначают такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени.
Отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Обозначают такой признак предмета, который не может проявляться в большей или меньшей степени.
Отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечают на вопросы: ЧЕЙ? ЧЬИ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?
Образуют степени сравнения и краткую форму. Могут сочетаться с наречиями ОЧЕНЬ, ЧРЕЗВЫЧАЙНО, СЛИШКОМ.
Обозначают материал, из которого сделан предмет: пространственные, временные признаки предмета.
Имеют суффиксы –ОВ-/ -ЕВ-, -ИН-/ -ЫН-, -ИЙ-/ -Й-.
Образуют сложные прилагательные путём повтора и прилагательные с приставкой НЕ-
Не имеют степеней сравнения, краткой формы и не сочетаются с наречием ОЧЕНЬ.
Прилагательные мужского рода в Им. и Вин. падежах единственного числа имеют нулевое окончание, а прилагательные среднего и женского родов в единственном и множественном числе имеют окончания кратких прилагательных.
4. Закрепление изученного по теме «Разряды имен прилагательных»
Игра «Подарок». Я буду показывать предмет, а вы должны
описать его, употребив для этого качественные, относительные,
притяжательные прилагательные: например, дневник и т.д.
( предметы: ручка, карандаш, линейка, тетрадь, после того, как ученик описал предмет, правильно подобрав прилагательные, предмет ему дарится).
Прочитайте шуточные стихотворения и ответьте на вопрос: какой разряд имени прилагательного мог так метко описать своё назначение?
Качество предметов означаю, Сильного сильнейшим называю. (О.Головко) Я быстрее бегаю, чем он, В русском я, бесспорно, чемпион. Я отважный, смелый, молодой, Самый просвещённый и крутой, Образный и очень ослепительный, Озорной, весёлый, восхитительный. (О.Головко) -КАЧЕСТВЕННЫЕ
Я отношенье к действию имею, С материалом, временем дружу, Назначеньем мастерски владею – Вот что я вам, братцы расскажу. Я французский иль немецкий, Сельский или городской. Я английский иль турецкий, Деревянный иль стальной. (О.Головко) - ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ
Притягивать предметы – моя слабость. На принадлежность я вам укажу. Я чувствую такую, право, сладость, Когда про свою сущность говорю. Я собачий, волчий, Гутин, Зятев, мамин и отцов, Иванов, Медведев, Путин, Пушкин, Лермонтов, Кольцов. - ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ