kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Правописание корней с чередующимися гласными Е-И".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок смоделирован в рамках деятельностного подхода с учётом необходимости формирования универсальных учебных действий, обозначенных в ФГОСе.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, оценивание границ собственного знания и незнания, постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия.

Данная разработка сочетает в себе разнообразные формы работы: коллективную, индивидуальную, групповую, работу в парах.

При планировании урока использовался дифференцированный подход, что позволит создать ситуацию успеха для каждого ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВА



ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ



НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ



ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ

ГЛАСНЫЕ





ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ

ГЛАСНЫЕ А-О



ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ

ГЛАСНЫЕ Е-И



Просмотр содержимого документа
«Вставьте пропущенные буквы»




_Ф.И. ученика_________________________


Вставьте пропущенные буквы, графически объясните их правописание.


Сл…жение, к…сание, р…стение, выр…щивать, р…сток, к…снулся, прил…гательное, выр…с, з…ря, г…релый, з…рница,

предл…гать, прик…снулся, отр…сль, выск…чил, ск…калка.

.

__Ф.И.ученика______________________


Вставьте пропущенные буквы, графически объясните их правописание.


Сл…жение, к…сание, р…стение, выр…щивать, р…сток, к…снулся, прил…гательное, выр…с, з…ря, г…релый, з…рница,

предл…гать, прик…снулся, отр…сль, выск…чил, ск…калка.


_Ф.И. ученика_________________________


Вставьте пропущенные буквы, графически объясните их правописание.


Сл…жение, к…сание, р…стение, выр…щивать, р…сток, к…снулся, прил…гательное, выр…с, з…ря, г…релый, з…рница,

предл…гать, прик…снулся, отр…сль, выск…чил, ск…калка.


__Ф.И. ученика ________________________


Вставьте пропущенные буквы, графически объясните их правописание.


Сл…жение, к…сание, р…стение, выр…щивать, р…сток, к…снулся, прил…гательное, выр…с, з…ря, г…релый, з…рница,

предл…гать, прик…снулся, отр…сль, выск…чил, ск…калка.



__Ф.И. ученика__________________________


Вставьте пропущенные буквы, графически объясните их правописание.


Сл…жение, к…сание, р…стение, выр…щивать, р…сток, к…снулся, прил…гательное, выр…с, з…ря, г…релый, з…рница,

предл…гать, прик…снулся, отр…сль, выск…чил, ск…калка.


__Ф.И. ученика________________________


Вставьте пропущенные буквы, графически объясните их правописание.


Сл…жение, к…сание, р…стение, выр…щивать, р…сток, к…снулся, прил…гательное, выр…с, з…ря, г…релый, з…рница,

предл…гать, прик…снулся, отр…сль, выск…чил, ск…калка.




Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание (3 уровня)»

Домашнее задание по теме «Корни с чередующимися гласными е-и»

Актуальный уровень

Спишите, выделите корни с чередованием, графически объясните правописание гласной в корне.

Замирать от восхищения, продираться сквозь кусты, застелить постель, натереть пол до блеска, собираться у друзей, блистать в обществе, убирать комнату, упираться ногами, обжигать пальцы, вытереть посуду, растирать ушиб.

Репродуктивный уровень

Спишите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните написание гласной в корне.

Зам…реть, отп…рать, зам…рать, раст…реть, бл…стеть, заст…лать, соб…рать, зап…реть, расст…лить, разж…гать, нат…рать, заб…рёт, бл…стящий.

Конструктивный уровень

Составьте 5-6 предложений с глаголами, имеющими в корне чередование букв е-и. Графически объясните правописание чередующейся гласной в корне.


Домашнее задание по теме «Корни с чередующимися гласными е-и»

Актуальный уровень

Спишите, выделите корни с чередованием, графически объясните правописание гласной в корне.

Замирать от восхищения, продираться сквозь кусты, застелить постель, натереть пол до блеска, собираться у друзей, блистать в обществе, убирать комнату, упираться ногами, обжигать пальцы, вытереть посуду, растирать ушиб.

Репродуктивный уровень

Спишите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните написание гласной в корне.

Зам…реть, отп…рать, зам…рать, раст…реть, бл…стеть, заст…лать, соб…рать, зап…реть, расст…лить, разж…гать, нат…рать, заб…рёт, бл…стящий.

Конструктивный уровень

Составьте 5-6 предложений с глаголами, имеющими в корне чередование букв е-и. Графически объясните правописание чередующейся гласной в корне.


Домашнее задание по теме «Корни с чередующимися гласными е-и»

Актуальный уровень

Спишите, выделите корни с чередованием, графически объясните правописание гласной в корне.

Замирать от восхищения, продираться сквозь кусты, застелить постель, натереть пол до блеска, собираться у друзей, блистать в обществе, убирать комнату, упираться ногами, обжигать пальцы, вытереть посуду, растирать ушиб.

Репродуктивный уровень

Спишите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните написание гласной в корне.

Зам…реть, отп…рать, зам…рать, раст…реть, бл…стеть, заст…лать, соб…рать, зап…реть, расст…лить, разж…гать, нат…рать, заб…рёт, бл…стящий.

Конструктивный уровень

Составьте 5-6 предложений с глаголами, имеющими в корне чередование букв е-и. Графически объясните правописание чередующейся гласной в корне.



Домашнее задание по теме «Корни с чередующимися гласными е-и»

Актуальный уровень

Спишите, выделите корни с чередованием, графически объясните правописание гласной в корне.

Замирать от восхищения, продираться сквозь кусты, застелить постель, натереть пол до блеска, собираться у друзей, блистать в обществе, убирать комнату, упираться ногами, обжигать пальцы, вытереть посуду, растирать ушиб.

Репродуктивный уровень

Спишите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните написание гласной в корне.

Зам…реть, отп…рать, зам…рать, раст…реть, бл…стеть, заст…лать, соб…рать, зап…реть, расст…лить, разж…гать, нат…рать, заб…рёт, бл…стящий.

Конструктивный уровень

Составьте 5-6 предложений с глаголами, имеющими в корне чередование букв е-и. Графически объясните правописание чередующейся гласной в корне.




Просмотр содержимого документа
«Конспект для учителя»

Этап урока

Деятельность учителя

Примечание

Организационный

момент

(1 мин)

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Надеюсь, что вы с хорошим настроением пришли на урок. Запишите число, классная работа.


Актуализация

знаний


(10 мин)



8.01-8.11

-Используя предложенный материал, составьте схему.


-Один из элементов остался незаполненным. Это и есть тема нашего урока. К ней мы вернемся чуть позже, а пока поработаем в группе.


-Разместите по столбцам предложенные слова.


-Проверьте выполненную работу.

-Используя предложенные критерии, оцените работу группы.

проверяемые

непроверяемые

чередующиеся

3,5

2,7

1,4,6,8


-На протяжении нескольких уроков мы изучаем правописание чередующихся гласных а-о. От чего может зависеть их написание?


Несколько учеников работают по карточкам.


-Объясните правописание слов, выделите орфограммы.

1. з…ря

2.сл…жение

3.к…сание

4.р…стение

5.р…сток

6.предл…гать

7.к…снулся

8.г…релый


-Укажите номера слов, в которых правописание гласной зависит от ударения.

Укажите номера слов, в которых правописание слов зависит от суффикса а.

Укажите номера слов, в которых правописание зависит от последующего согласного.


-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа.

-Используя предложенные критерии, оцените работу соседа.

зависит от ударения

зависит от суффикса а

зависит от последующего согласного

1,8

2,3,6,7

4,5





















Написать на доске.

Мотивация

к учебной деятельности, формулирование темы, цели, задач


(4 мин)


8.11-8.15

Выводит учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, помогает сформулировать цели и задачи урока.

 -Ребята, а зачем мы изучает орфографию?

-Действительно, знание орфографии поможет вам хорошо учиться, успешно сдать экзамены, быть востребованными в жизни.


-Предлагаю вашему вниманию задание из сборника «Готовимся к ОГЭ».

Укажите слово с чередующейся гласной:

1.солдат

2.лимонад

3.блестящий

4.бетон

-Подберите к слову однокоренные слова.

Блестящий, блестеть, блистать, блистательный.



-Что заметили? ( Побуждение к осознанию противоречия: слова имеют одинаковые корни, которые пишутся по-разному)



- Как называется такое явление? (Гласные чередуются, чередование.) Запишите тему урока.



-Какой вопрос возникает? (При каких условиях в подобных корнях с чередованием пишется буква и, а при каких – е?)



- Сформулируйте тему сегодняшнего урока? Какова цель урока? Что будем изучать и какие навыки отрабатывать?


Открытие нового знания


(8 мин)


8.15-8.23


Организует исследовательскую деятельность.

Побуждает к выдвижению гипотез, принимает и проверяет каждую гипотезу.

 

-Выделите в словах корни, подчеркните гласную в корне. Поставьте ударение.


-Зависит ли правописание гласной в корне от ударения? А от чего зависит?


-Сформулируйте правило.


-Мы рассмотрели правописание чередующихся гласных на примере только одного корня. Таких корней достаточно много.

- Познакомьтесь с теоретическим материалом. О каких корнях идет речь?

- Представьте правило в виде схемы.


Первичная проверка

понимания. Восприятие и первичное осознание нового


(3 мин)


8.23-8.26

-Объясните правописание слов. Графически объясните написание е-и в словах.

1. соб…рать

2. нат…реть

3. выб…рать

4. сж…гать

5. раст…рать

6.выч…тать


Слова написать за доской.

Физкультминутка


(1 мин)

Проводит физкультминутку.

-А теперь мы тихо встали, дружно руки вверх подняли, в стороны, вперёд, назад, повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело.                            


Первичное закрепление. Промежуточная диагностика усвоения новых знаний


(15 мин)


8.27-8.42

Работа с перфокартой (работа в паре)

-Усвоить новую тему вам поможет работа с перфокартой.

-Используя предложенные критерии, оцените работу соседа.


- Составьте 2 предложения с глаголами с чередующимися гласными е-и.


-Как вы думает, глаголы примириться имеют тот же корень, что и глаголы умирать - умереть? Или это слова с разными корнями. Докажите.


-Оценить уровень усвоения новой темы, поможет нам следующее задание.

Несколько ребят смогут проверить себя в ходе компьютерного тестирования.


Работа с сигнальными карточками.

Соб…рет, пост…лить, бл…стишь, вым..рать, зап…реть, подж..гать, соб…рать, уст…лать,сд…рать, зап…рать.

-Оцените свою работу.


















Слова написать за доской.

Домашнее задание


(1 мин)


8.42-8.43


Актуальный уровень

Спишите, выделите корни с чередованием, графически объясните правописание гласной

Замирать от восхищения, продираться сквозь кусты, застелить постель, натереть пол до блеска, собираться у друзей, блистать в обществе, убирать комнату, упираться ногами, обжигать пальцы, вытереть посуду, растирать ушиб.

Репродуктивный уровень

Спишите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните написание гласной .

Зам…реть, отп…рать, зам…рать, раст…реть, бл…стеть, заст…лать, соб…рать, зап…реть, расст…лить, разж…гать, нат…рать, заб…рёт, бл…стящий.

Конструктивный уровень

Составьте 5-6 предложений с глаголами, имеющими в корне чередование букв е-и. Графически объясните правописание чередующейся гласной в корне.



Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин)

8.43-8.45

- Какой была цель урока? Достигли ли мы цели урока?

- Что вы узнали на уроке? Чему научились?

-Используя таблицу «Уровни усвоения новой темы» и сигнальные карточки, оцените результативность своей деятельности на уроке.

  




Просмотр содержимого документа
«Материалы к уроку»

5 КЛАСС


МАТЕРИАЛ К УРОКУ ПО ТЕМЕ

«ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ Е-И»


Задание 1

Я умею находить в предложениях слова, в которых есть корни с чередованием гласных е//и.

Выпишите из данных предложений слова с чередованием е//и в корне. Обозначьте орфограмму.

1. Все в природе замерло и погрузилось в дремотное состояние. 2. Справа до самого горизонта расстилалась зыбкая холмистая пустыня океанской воды. 3. После обеда Олечка унесла альбом в комнату и заперла его в стол. 4. Звон колокольчика стал замирать. 5. Скоро гости к нам соберутся.


Задание 2 

Я умею правильно писать слова с чередованием гласных е//и.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.

Соб…рать желуди, зам…рать от восторга, бл…стит на солнце, заж…гательный танец, отд…рет наклейку, выт…рает пыль, отп…реть замок.


Задание 3 

Я умею образовывать и правильно писать новые слова с чередованием гласных е//и в корне.

От данных глаголов образуйте с помощью приставок, указанных в скобках, по два однокоренных глагола.

О б р а з е ц: утирать – стереть, растирать.

Нат…рать (вы-, об-), отп…рать (за-, под-), наст…лать (прер-, под-), ум…рать (за-, вы-).


Задание 4 

Я умею правильно писать слова с чередованием гласных е//и в корне, я могу отличить корень с чередованием гласных от корня с проверяемой безударной гласной.

Спишите слова с пропущенными буквами в два столбика. В первый столбик запишите слова с пропущенными чередующимися гласными в корне, а во второй столбик запишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Зам..рать от восторга, прим…рять платье, пом…рить друзей, зам…реть на месте, отм…рять кусок, вым…рающее растение, пойти на м…ровую, отм…рающий элемент.





Просмотр содержимого документа
«Проверяемые безударные гласные»

Проверяемые безударные гласные

Непроверяемые гласные

Корни с чередующимися гласными
























Растение, медаль, синева, сложение, солдат, альбом, выращивать, зелёный, касание, молодой, звезда, слагаемое, тетрадь.

Просмотр содержимого документа
«РАБОТА В ГРУППЕ»

РАБОТА В ГРУППЕ

Распределите слова по столбикам в зависимости от орфограммы, указывая номера слов.

Проверяемые безударные гласные

Непроверяемые гласные

Корни с чередующимися гласными






  1. СЛАГАЕМОЕ

  2. КОСТЁР

  3. КРИЧАТЬ

  4. КАСАНИЕ

  5. ГОРИСТЫЙ

  6. ЗАГОРЕЛЫЙ

  7. ПАЛАТКА

  8. ЗАРЯ



РАБОТА В ГРУППЕ

Распределите слова по столбикам в зависимости от орфограммы, указывая номера слов.

Проверяемые безударные гласные

Непроверяемые гласные

Корни с чередующимися гласными






  1. СЛАГАЕМОЕ

  2. КОСТЁР

  3. КРИЧАТЬ

  4. КАСАНИЕ

  5. ГОРИСТЫЙ

  6. ЗАГОРЕЛЫЙ

  7. ПАЛАТКА

  8. ЗАРЯ



Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА»

Конспект урока по теме

«Правописание корней с чередованием Е-И»



Класс

5 класс

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели

Открытие учащимися новых знаний о правописание чередующихся гласных е-и в корне слова.

Воспитание культуры поведения при фронтальной работе, работе в группе и в паре.

Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Задачи

Формирование УУД:

личностные УУД:

- формирование понимания учащимися практической и личностной значимости изучаемой темы;

регулятивные УУД:

-умение формулировать цель на уроке;

- выдвигать версии по правописанию е-и в корне;

- находить и исправлять ошибки;

-оценивать степень достижения цели;

коммуникативные УУД:

-умение излагать своё мнение, аргументировать его;

-работать в паре, группе;

познавательные УУД:

-овладеть навыками написания букв е-и в корнях с чередованием;

- уметь графически обозначать орфограмму;

- представлять информацию в сжатом виде.

Планируемые результаты

Предметные:

-ученик откроет новые знания о правописании гласных е-и в корнях с чередованием;

- научится выбирать правильное написание гласных е-и в корнях с чередованием;

- научится графически объяснять гласных е-и в корнях с чередованием.

Личностные:

-осознание учащимися практической и личностной значимости изучаемой темы.

Метапредметные:

-умение ставить цель урока;

-умение находить способы решения поставленной задачи;

-умение контролировать свои действия;

-умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать собственное мнение, аргументировать его.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа, работа в парах.

Основные ресурсы

Учебник, карточки для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, перфокарты для работы в паре, тесты.

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая





Технологическая карта урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

ФОУД

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

момент


(1 мин)

Формирование умений самоорганизации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности.

Настраивает учеников на работу.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Надеюсь, что вы с хорошим настроением пришли на урок. Запишите число, классная работа.

Фронтальная

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Оценивать свою готовность к уроку (Р).

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушать и выражать свои мысли (К).

Актуализация

знаний


(10 мин)




Воспроизведение и коррекция  ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Наблюдение за языковым материалом.

Организует наблюдение за языковым материалом, создаёт ситуацию затруднения и управляет действиями обучающихся при выявлении затруднений.


 -Используя предложенный материал, составьте схему.


-Один из элементов остался незаполненным. Это и сеть тема нашего урока. К ней мы вернемся чуть позже, а пока поработаем в группе.


-Разместите по столбцам предложенные слова.


-Проверьте выполненную работу.

-Используя предложенные критерии, оцените работу группы.

проверяемые

непроверяемые

чередующиеся

3,5

2,7

1,4,6,8


-На протяжении нескольких уроков мы изучаем правописание чередующихся гласных а-о. От чего может зависеть их написание?


Несколько учеников работают по карточкам.


-Объясните правописание слов, выделите орфограммы.

1. з…ря

2.сл…жение

3.к…сание

4.р…стение

5.р…сток

6.предл…гать

7.к…снулся

8.г…релый


-Укажите номера слов, в которых правописание гласной зависит от ударения.

Укажите номера слов, в которых правописание слов зависит от суффикса а.

Укажите номера слов, в которых правописание зависит от последующего согласного.


-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа.

-Используя предложенные критерии, оцените работу соседа.

зависит от ударения

зависит от суффикса а

зависит от последующего согласного

1,8

2,3,6,7

4,5







Фронтальная








Групповая







Фронтальная




Индивидуальная


Фронтальная




Индивидуальная
















Работа в паре






Работа со «слепой» схемой.

Используя предложенный материал, составляют схему.






Работают в группе, размещают слова по столбцам.



Оценивают работу группы.



Отвечают на вопросы учителя.



Индивидуальная работа по карточкам.


Выходят к доске, объясняют правописание слов, выделяют орфограммы.


Цифровой диктант.

По определенным критериям выбирают слова, указывая их номер.














Взаимопроверка

Проверяют и оценивают работу соседа.

Осуществлять актуализацию полученных знаний, строить логические цепочки рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы (П). 

Принимать учебную цель, определять её, уметь слушать, дополнять, уточнять, организовывать самопроверку, взаимопроверку (Р).

Развивать речевую деятельность, правильно выражать свои мысли, владеть монологической речью (К).


Мотивация

к учебной деятельности, формулирование темы, цели, задач


(4 мин)



Организовать формулирование темы, цели и задач урока, мотивировать на изучение темы.

Выводит учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, помогает сформулировать цели и задачи урока.

 -Ребята, а зачем мы изучает орфографию?

-Действительно, знание орфографии поможет вам хорошо учиться, успешно сдать экзамены, быть востребованными в жизни.


-Предлагаю вашему вниманию задание из сборника «Готовимся к ОГЭ».

Укажите слово с чередующейся гласной:

1.солдат

2.лимонад

3.блестящий

4.бетон

-Подберите к слову однокоренные слова.

Блестящий, блестеть, блистать, блистательный.



-Что заметили? ( Побуждение к осознанию противоречия: слова имеют одинаковые корни, которые пишутся по-разному)



- Как называется такое явление? (Гласные чередуются, чередование.) Запишите тему урока.



-Какой вопрос возникает? (При каких условиях в подобных корнях с чередованием пишется буква и, а при каких – е?)



- Сформулируйте тему сегодняшнего урока? Какова цель урока? Что будем изучать и какие навыки отрабатывать?

Фронтальная




Участвуют в обсуждении.

Самостоятельно формулируют тему урока, определяют цели и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Излагать совё мнение (К).

Выдвигать версии, формулировать цели, задачи урока (Р).

Открытие нового знания


(8 мин)



Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

Организует исследовательскую деятельность.

Побуждает к выдвижению гипотез, принимает и проверяет каждую гипотезу.

 

-Выделите в словах корни, подчеркните гласную в корне. Поставьте ударение.


-Зависит ли правописание гласной в корне от ударения? А от чего зависит?


-Сформулируйте правило.


-Мы рассмотрели правописание чередующихся гласных на примере только одного корня. Таких корней достаточно много.

- Познакомьтесь с теоретическим материалом. О каких корнях идет речь?

- Представьте правило в виде схемы.

Фронтальная

Анализируют языковой материал, выдвигают гипотезы, проверяют их.





Формулируют правило.





Работа с учебником. Чтение теоретического материала.




Составляют схему.

Осуществлять поиск необходимой информации, наблюдать, анализировать, синтезировать, классифицировать, осуществлять исследовательскую деятельность (П).

Способность принимать учебную цель, уметь слушать, выдвигать версии (Р).

Уметь выражать и обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (Р).


Первичная проверка

понимания. Восприятие и первичное осознание нового


(3 мин)



Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

-Объясните правописание слов. Графически объясните написание е-и в словах.

1. соб…рать

2. нат…реть

3. выб…рать

4. сж…гать

5. раст…рать

6.выч…тать


Фронтальная

Записывают слова, графически выделяют условия выбора гласных е-и.

Слушать, извлекать нужную информацию, выполнять задания, практически осваивать методы познания (П).         


Физкультминутка



Снять усталость и напряжение.

Проводит физкультминутку.

-А теперь мы тихо встали, дружно руки вверх подняли, в стороны, вперёд, назад, повернулись вправо, влево, тихо сели вновь за дело.                            

Совместная деятельность учителя и ученического коллектива

Выполняют упражнения.

Участвовать в совместной деятельности (К).

Вырабатывать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему здоровью (Л).

Первичное закрепление. Промежуточная диагностика усвоения новых знаний


(15 мин)



Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. Выполнение практического задания, применение новых теоретических сведений (алгоритма) при решении учебно-практических задач.

-Усвоить новую тему вам поможет работа с перфокартой.


-Используя предложенные критерии, оцените работу соседа.


- Составьте 2 предложения с глаголами с чередующимися гласными е-и.



-Как вы думает, глаголы примириться имеют тот же корень, что и глаголы умирать - умереть? Или это слова с разными корнями. Докажите.


-Оценить уровень усвоения новой темы, поможет нам следующее задание.

Несколько ребят смогут проверить себя в ходе компьютерного тестирования.


Работа с сигнальными карточками.

Соб…рет, пост…лить, бл…стишь, вым..рать, зап…реть, подж..гать, соб…рать, уст…лать,сд…рать, зап…рать.

-Оцените свою работу.

Работа в паре






Индивидуальная работа



Фронтальная





Индивидуальная работа

Работают с перфокартой



Оценивают работу соседа по парте.


Записывают в тетради предложения, графически обозначают орфограмму.


Высказывают своё мнение, аргументируют его.



Работают с сигнальными карточками. Оценивают свою работу.

Выполнять задания, практически осваивать методы познания (П).           

Организовывать учебное взаимодействие, осуществлять совместную работу в парах, приводить аргументы (К).

Вносить коррективы в действие после его завершения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, определять степень успешности своей работы и работы других людей (Р).

Отстаивать свою точку зрения, оценивать усваиваемое содержание (Л).

Домашнее задание


(1 мин)



Информировать обучающихся о домашнем задании.

 

Знакомит учащихся с домашним заданием.

Актуальный уровень

Спишите, выделите корни с чередованием, графически объясните правописание гласной

Замирать от восхищения, продираться сквозь кусты, застелить постель, натереть пол до блеска, собираться у друзей, блистать в обществе, убирать комнату, упираться ногами, обжигать пальцы, вытереть посуду, растирать ушиб.

Репродуктивный уровень

Спишите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните написание гласной .

Зам…реть, отп…рать, зам…рать, раст…реть, бл…стеть, заст…лать, соб…рать, зап…реть, расст…лить, разж…гать, нат…рать, заб…рёт, бл…стящий.

Конструктивный уровень

Составьте 5-6 предложений с глаголами, имеющими в корне чередование букв е-и. Графически объясните правописание чередующейся гласной в корне.


Индивидуальная

Самостоятельно осуществляют выбор домашнего задания.

Выбор домашнего задания с учетом уровня усвоения учебного материала.

Рефлексия учебной деятельности на уроке


(2 мин)



Формирование осознанности и критичности учебных действий;

осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

развитие способности обучающихся разумно и объективно анализировать свою деятельность с точки зрения их соответствия замыслу и условиям.


Проводит заключительную беседу по вопросам.

- Какой была цель урока? Достигли ли мы цели урока?

- Что вы узнали на уроке? Чему научились?


-Используя таблицу «Уровни усвоения новой темы» и сигнальные карточки, оцените результативность своей деятельности на уроке.

  

Фронтальная

Принимают участие в обсуждении. 

 

 

 

 

 

Оценивают результативность своей деятельности на уроке.

Анализировать свою деятельность с точки зрения соответствия темы и целей урока (П).

Определять степень успешности своей работы (Р).

Слушать товарища, учитывать разные мнения, выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической речью, оформлять свои мысли в устной форме (К).




Просмотр содержимого документа
«Тест №1»

1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) расст...лать скатерть
2) разб...ру вещи
3) проб...рался сквозь заросли
4) выд...рать листы

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) бл...снуть на солнце
2) зат...реть пятно
3) зам...рли в ожидании
4) соб...раться в поход

3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) отп...реть замок
2) бл...стала красотой
3) хорошее соч...тание
4) зам...реть в позе лотоса

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) наб...рать союзников
2) подж...гать дома
3) ст...реть линию
4) сд...рать кожу

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) ум...рающий лебедь
2) переб...рёт крупу
3) оп...реться на друга
4) забл...стеть на свету

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) раст...рание красок
2) зап...рать кабинет
3) зам...реть от страха
4) изб...рательный бюллетень

7. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) подб...решь литературу
2) выж...гание по дереву
3) разд...рать добычу
4) нап...рать на мост

8. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) приж...гать йодом
2) подт...рать пол
3) отм...рающие обычаи
4) прид...рется к неточностям

9. В каком слове на месте пропуска не пишется буква И?

1) предпоч...тает знать правду
2) пробл...ски
3) предприн...матель
4) нач...нает ходить

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) поб...рушка
2) зан...маться
3) соб...рет сведения
4) напом...нать о сроках




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Правописание корней с чередующимися гласными Е-И".

Автор: Богодухова Ольга Витальевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Правописание корней с чередованием гласных А-О"
    ["seo_title"] => string(56) "pravopisaniie-korniei-s-chieriedovaniiem-ghlasnykh-a-o-1"
    ["file_id"] => string(6) "275558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452597353"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. «Правописание корней с чередованием гласных е – и.» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-pravopisaniie-korniei-s-chieriedovaniiem-ghlasnykh-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "141107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418056080"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "урок русского языка по теме " Правописание корней с чередующимися гласными" "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-s-chierieduiushchimisia-ghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "161172"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422188570"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Технологическая карта урока по теме " Правописание корней с чередованием гласных а-о. Корни –лаг- -лож-, -кас- кос- ""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_pravopisanie_kornei_s_cheredovaniem_glasn"
    ["file_id"] => string(6) "570578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610984668"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание корней с чередованием гласных е – и" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-s-chieriedovaniiem-ghlasnykh-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "244743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446000102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства