Урок по теме "Правописание безударных гласных в корне слова".
Урок по теме "Правописание безударных гласных в корне слова".
На уроке учащиеся продолжат совершенствовать умение правильно писать слова с безударными гласными в корне, повторят алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, написание словарных слов, поработают с деформированными предложениями, вспомнят синтаксический разбор, поработают самостоятельно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". »
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цель: Развитие умения проверять написание безударных гласных в корне слова; овладение способами проверки.
Задачи:
- отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне;
- развивать орфографическую зоркость
- расширять словарный запас учащихся;
- развивать внимание, мышление, речь учащихся.
Оборудование: 1. лист для самооценки; 2. сигнальные карточки; 3. карточки для самостоятельной работы; 4. карточки со словарными словами.
Ход урока
I .Организационный момент
– Ребята, давайте улыбнёмся. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
II. Чистописание.
- На окнах мороз нарисовал узоры. Давайте и мы нарисуем узоры у себя в тетради. Письмо гласных букв: а, о, и, е, я.
III. Постановка цели урока.
- Сегодня вы будем совершенствовать умение находить в слове гласную букву, которую нужно проверять, и подбирать проверочное слово.
IV. Словарный диктант - загадки
Буква е и буква ё. Все вы знаете её. Белый ствол её примета Назовите слово это. (Берёза)
Для вас открыта а и я. А слово назовите сами Сидит здесь маленький зверёк Трусливый, с длинными ушами. (Заяц)
Здесь две а и буква у Назвать вам слово помогу Я скажу что много хруста, Издаёт всегда… (Капуста)
Две буквы и и ц одна Очень любит кур она Что за слово таится Угадали вы? (Лисица)
Спрятались две птицы здесь. Как же нам слова прочесть? Одна трещётка-белобока И называется… (Сорока)
- Взаимопроверка. - Оценивание работ.(Лист для самооценки) - В какой части слова стоят безударные гласные? - Можно ли проверить написание этих гласных ударением? - Как проверим?
- Найдите однокоренные слова. Выделите корень. - Составьте и запишите предложение с одним из этих слов. - Анализ предложений.
V. Работа по подбору проверочного слова.
На доске:
Ф. Тютчев Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора … - прочитайте 1 строфу стихотворения Ф.Тютчева; - найдите слова с безударным гласным в корне; - подбери проверочное слово с ударным гласным в корне. - Сравните, какая часть изменилась в этих словах? (окончание) - То есть, изменилась форма слова. На доске: Взб_силась ведьма злая И, снегу захв_тя, Пустила, уб_гая, В прекрасное дитя … - прочитайте следующую строфу стихотворения; - подберите проверочное слово с ударным гласным в корне; - назовите корень слов; - какие это слова? (однокоренные) - Итак, сделайте вывод: какими способами подбираем проверочное слово?
VI. Физминутка.
«Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
VII. Комментированное письмо. (1 ученик пишет на доске)
а) порядок действий при проверке безударной гласной буквы в корне слова.(Ударение, корень, проверочное слово) в) Комментированное письмо. Кормить кота, морская волна, встречать гостей, тяжёлые колосья, посмотреть на зверей, холодная вода. (Проставление оценки на листках.)
VIII.. Устный диктант с использованием сигнальных карточек.
- Какие буквы, обозначающие гласные, нужно проверять? - В каких частях слова они могут быть? - Повторите порядок проверки безударной гласной ( алгоритм). - Назовите 2 способа проверки безударной гласной в корне слова. - Каким должно быть проверочное слово? - Гласный звук в проверочном слове всегда __________.
XII. Рефлексия.
Самооценка.
- У каждого из вас есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите? Спасибо за урок!