kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему:" Правописание безударных гласных в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема. Правописание безударных гласных в корне

    Цели урока. Формировать навыки грамотного написания слов с слабой позицией гласных в корне; активизировать познавательную деятельность через коллективные способы обучения; формировать ком­муникативную культуру.

    Оборудование. Карточки для работы в группах, со словами с безу­дарными гласными, схема «Безударный гласный в корне», орфографические деревья, листья с безударными гласными.

    Оформление класса: На доске деревья со словами ( в словах пропущена безударная гласная в корне), по всему классу расположены листья с буквами, к-е необходимо вставить в слова.

    Ход урока

  2. Постановка темы урока
  3. Слайд грустный домовенок

    Учитель.

    -Сегодня к нам на урок пришел Домовенок.

    -Ска­жите, какое у него настроение?

    (Он грустный, печальный.)

    У. А знаете, почему он такой печальный? Он огорчился из-за того, что вы допускаете много ошибок в написании безудар­ной гласной корня. И поэтому он забрал все комплименты и твердо решил, что не вернет их, пока вы не покажете свои знания и умения работать вместе.

    какой позиции гласная не требует проверки?

    Д. В сильной.

    У. Что такое сильная позиция для гласной?

    Д. Под ударением.

    У. Что такое слабая позиция?

    Д. Без ударения.

    У. Итак, тема нашего урока записана на доске.(или показ слайда) Прочитайте ее.(«Безударные гласные в корне слова»)

    -Сегодня на уроке мы будем формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы

    II. Чистописание                                                    

    У. Все ли гласные нужно проверять?

    Д. Нет!

     У. А какие?

    Д. Буквы а, о, и, е, я.                                                             

    -Откройте свои тетради, запишите число, кл. работа Пропишите эти буквы по образцу,.

    Закрепление пройденного материала

  4. У вас на столах лежат карточки. Каждой группе выдает­ся один из вариантов.
  5. Вариант 1

    С.рока,.дежда, к.тенок, в.дичка, М.сква, гр.чи, ш.ги.

     

    Вариант 2

    Яг.да, ч.совщик, зв.зда, к.пуста, ов.щи, стр.ла, ш.рф

    ВариантЗ

    Л.СТЫ, п.суда, м.шина, к.рмушка, з,.ма, вр.чи,.дежда.

    Вариант 4

    Р.бота, х.роший, б.гуны, х.дить, т.варищ, ск.ла, пч.ла.

    У. Прочитайте слова, записанные на карточках. Что их объединяет?

    Д. Пропущенная безударная гласная.

    У. На какие две группы можно разделить эти слова?

     Д. С проверяемой и непроверяемой безударной гласной.

    На доске.

    У. Как писать слово, если гласная непроверяемая?                   

    Д. Нужно посмотреть в словаре и запомнить.

    У. Найдите в карточках   словарные слова, вставьте пропущенную букву Проверьте их друг у друга.

    - Как же проверить безударные гласные в оставшихся словах?

    Д. Изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы гласная была под ударением.

    У. Правильно! Сильный всегда помогает слабому. Напри­мер, гора, гористый проверяем горы, горный.

    Теперь найдите в своих карточках слова с проверяемой без­ударной гласной и выпишите их в столбик. Напишите рядом проверочные слова. Выполните эту работу самостоятельно, а потом проверьте друг друга.

    Дети работают в парах.

    IIIДомовенок не выдержал и отдал нам первый комплимент.

    На доску прикрепляется карточка или слайд

    Карточка

    Хорошее начало!

    IVФизкультминутка

  6. Закрепление пройденного материала (продолжение)
  7. У. На цветной карточке записано стихотворение. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы

    Лесной, речной, гористый,

    Морской, родной, лесистый.

    Проверь слова, да не спеши,

    Красиво, грамотно спиши.

    -Какие слова произносим одинаково?

    Д. Спеши, спиши.

    У. Как пишем эти слова?

    Д. В слове спеши пишем букву е, так как проверочное слово спешка. В слове спиши - гласную и, проверяем словом пишет.

    -Домовенку очень понравилось, как вы дружно работ и он подарил вам еще один комплимент.

    На доску прикрепляется карточка или слайд

    Карточка

    Я вами горжусь!

    -Домовенок решил дать последнее задание, которое называется осенний сад. Но деревья в нашем саду необычные: вместо плодов на нем выросли слова, чтобы собрать урожай нам необходимо вставит пропущенную букву в каждое слово. Оглянитесь, вокруг вас множество букв, найдите ту букву, которую нужно вставить в первое слово, во 2 слово….

    Дети «по цепочке» выполняют задание.

    VI. Итог урока

    У. Домовенок опять улыбается и надеется, что вы не будет больше допускать ошибки. Еще раз повторим, как проверит безударную гласную в корне?

    Работа по схеме.

    - Домовенку понравилось, как вы работаете, и он пригото­вил каждому из вас медальки комплименты.

    Ребятам вручаются медальки с индивидуальными комплиментами: Чудесно! Браво! Умница! Бесподобно! Отлично! Здорово! Классно!.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему:" Правописание безударных гласных в корне" »

Тема. Правописание безударных гласных в корне

Цели урока. Формировать навыки грамотного написания слов с слабой позицией гласных в корне; активизировать познавательную деятельность через коллективные способы обучения; формировать ком­муникативную культуру.

Оборудование. Карточки для работы в группах, со словами с безу­дарными гласными, схема «Безударный гласный в корне», орфографические деревья, листья с безударными гласными.

Оформление класса: На доске деревья со словами ( в словах пропущена безударная гласная в корне), по всему классу расположены листья с буквами, к-е необходимо вставить в слова.

Ход урока

  1. Постановка темы урока

Слайд грустный домовенок

Учитель.

-Сегодня к нам на урок пришел Домовенок.

-Ска­жите, какое у него настроение?

(Он грустный, печальный.)

У. А знаете, почему он такой печальный? Он огорчился из-за того, что вы допускаете много ошибок в написании безудар­ной гласной корня. И поэтому он забрал все комплименты и твердо решил, что не вернет их, пока вы не покажете свои знания и умения работать вместе.

какой позиции гласная не требует проверки?

Д. В сильной.

У. Что такое сильная позиция для гласной?

Д. Под ударением.

У. Что такое слабая позиция?

Д. Без ударения.

У. Итак, тема нашего урока записана на доске.(или показ слайда) Прочитайте ее.(«Безударные гласные в корне слова»)

-Сегодня на уроке мы будем формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы

II. Чистописание

У. Все ли гласные нужно проверять?

Д. Нет!

У. А какие?

Д. Буквы а, о, и, е, я.

-Откройте свои тетради, запишите число, кл. работа Пропишите эти буквы по образцу,.

Закрепление пройденного материала

    1. У вас на столах лежат карточки. Каждой группе выдает­ся один из вариантов.

Вариант 1

С...рока, ...дежда, к...тенок, в...дичка, М...сква, гр...чи, ш...ги.



Вариант 2

Яг...да, ч...совщик, зв...зда, к...пуста, ов...щи, стр...ла, ш...рф

ВариантЗ

Л...СТЫ, п...суда, м...шина, к...рмушка, з,..ма, вр...чи, ...дежда.

Вариант 4

Р...бота, х...роший, б...гуны, х...дить, т...варищ, ск...ла, пч...ла.

У. Прочитайте слова, записанные на карточках. Что их объединяет?

Д. Пропущенная безударная гласная.

У. На какие две группы можно разделить эти слова?

Д. С проверяемой и непроверяемой безударной гласной.

На доске.

У. Как писать слово, если гласная непроверяемая?

Д. Нужно посмотреть в словаре и запомнить.

У. Найдите в карточках словарные слова, вставьте пропущенную букву Проверьте их друг у друга.

- Как же проверить безударные гласные в оставшихся словах?

Д. Изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы гласная была под ударением.

У. Правильно! Сильный всегда помогает слабому. Напри­мер, гора, гористый проверяем горы, горный.

Теперь найдите в своих карточках слова с проверяемой без­ударной гласной и выпишите их в столбик. Напишите рядом проверочные слова. Выполните эту работу самостоятельно, а потом проверьте друг друга.

Дети работают в парах.

IIIДомовенок не выдержал и отдал нам первый комплимент.

На доску прикрепляется карточка или слайд

Карточка

Хорошее начало!

IVФизкультминутка

    1. Закрепление пройденного материала (продолжение)

У. На цветной карточке записано стихотворение. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы

Лесной, речной, гористый,

Морской, родной, лесистый.

Проверь слова, да не спеши,

Красиво, грамотно спиши.

-Какие слова произносим одинаково?

Д. Спеши, спиши.

У. Как пишем эти слова?

Д. В слове спеши пишем букву е, так как проверочное слово спешка. В слове спиши - гласную и, проверяем словом пишет.

-Домовенку очень понравилось, как вы дружно работ и он подарил вам еще один комплимент.

На доску прикрепляется карточка или слайд

Карточка

Я вами горжусь!

-Домовенок решил дать последнее задание, которое называется осенний сад. Но деревья в нашем саду необычные: вместо плодов на нем выросли слова, чтобы собрать урожай нам необходимо вставит пропущенную букву в каждое слово. Оглянитесь, вокруг вас множество букв, найдите ту букву, которую нужно вставить в первое слово, во 2 слово…..

Дети «по цепочке» выполняют задание.

VI. Итог урока

У. Домовенок опять улыбается и надеется, что вы не будет больше допускать ошибки. Еще раз повторим, как проверит безударную гласную в корне?

Работа по схеме.

- Домовенку понравилось, как вы работаете, и он пригото­вил каждому из вас медальки комплименты.

Ребятам вручаются медальки с индивидуальными комплиментами: Чудесно! Браво! Умница! Бесподобно! Отлично! Здорово! Классно!...



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок на тему:" Правописание безударных гласных в корне"

Автор: Котова Елена Сергеевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по теме "Правописание безударной гласной в корне,проверяемой ударением""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnoighlasnoivkornieprovieriaiemoiudarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "271333"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451463206"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме :"Правописание безударных гласных в корне,проверяемых ударением.Закрепление". "
    ["seo_title"] => string(151) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-provieriaiemykh-udarieniiem-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "223573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437863032"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока  по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "266933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450274420"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация к уроку русского языка  по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnoi-ghlasnoi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "206758"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430247519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства