Урок-зачет по теме "Имя числительное" представляет собой путешествие в пространстве и во времени. На данном уроке учащиеся закрепляют, приводят в систему полученные знания, расширяют представления о родном крае. На уроке уч-ся путешествовали по Кубани, узнавали интересные факты о природе и животном мире родных мест.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Имя числительное"»
Якимцева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№11 ст.Старолеушковской Павловского района
Тема: Урок-зачет по теме «Имя числительное» (путешествие в пространстве и во времени)
Цель: Уточнить, закрепить и привести в систему полученные знания, проверить умения и навыки уч-ся, формировать умение употреблять числительные в речи, расширить представления уч-ся о родном крае.
Ход урока.
I.Организационный момент
II.Работа по теме урока.
Вступительное слово учителя.
У нас сегодня необычный урок, а заочная экскурсия по нашему родному краю. Краснодарский край-это не просто уголок на карте, который занимает совсем небольшую площадь, это наша малая родина, где мы родились и выросли. Совершая путешествия в другие города, невольно сравниваешь знакомые с детства реки, моря, горы, леса, степи с тем, что предстает перед взором далеко за пределами родного края. И каждый раз убеждаешься, что нет краше и милее родной стороны. А еще мы с нетерпением ждем Олимпиаду 2014 года, которая состоится в г. Сочи.
(Запись в тетради вместо слов «Классная работа» «Путевой лист экскурсовода», (ф.и. ученика)
2.Сообщение темы и цели урока.
Наша экскурсия по Краснодарскому краю образовательная.
А что обозначает слово «экскурсия»?
Сообщение ученика: «Экскурсия. 1. Посещение (обычно коллективное) какого-либо достопримечательного места, поездка куда-либо с целью ознакомления с чем-либо.2. Организованный , сопровождаемый объяснением показ чего-либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью.
3.Фронтальный опрос.
Слайд 1. Читает учитель.
Административный центр Краснодарского края-г. Краснодар. Его площадь около 840квадратных километров, население-752 тысячи человек, что составляет 14,9% всего населения края. В составе края-38 районов, 15 городов краевого и 11 городов районного подчинения, 21 поселок городского типа, 390 сельских округов, объединяющих 1719 сельских населенных пунктов.
В тексте много числительных. Давайте вспомним и расскажем все об имени числительном как о части речи.
-Какие бывают числительные по значению и составу?
-Чем отличаются количественные числительные от порядковых?
-В каких числительных имеется мягкий знак в середине? Приведите пример из текста.
4.Слайд 2. Наш край многонационален.
Более 14 национальностей проживает на его территории. В 90-х годах 20 века сельские жители усиленно переселялись в города. На 1 февраля 2002 года городское население составляло 53%, а сельское 47%. Пенсионеры составляют 1/3 от общего кол-ва жителей.
-В чем особенность склонения количественных числительных, называющих круглые десятки и сотни?
-Как склоняются дробные числительные?
-Выпишите из текста в таблицу существ. с целыми и дробными числительными.
В 1895 году в Россию из Китая были завезены семена чая. Родиной русского чая является село Солохаул, расположенное на берегу реки Шахе на высоте 400 м. над уровнем моря. В 1901 году крестьянин И.А.Кошман посадил 800 кустов чая. Чайный куст - вечнозеленое растение. В тропиках он достигает 10 метров, а у нас же не более 1,5 метра.
-Определите стиль только что прослушанного текста.
-Как мы запишем словосочетание 1,5 метра?
-В какую графу путевого листа?
-Сколько падежных форм имеет это числительное?
Задания по вариантам:
1 вариант: На территории Краснодарского края обитает 400 видов птиц.
2 вариант: Современная площадь Кавказского государственного заповедника составляет 263300 га.
3 вариант: Основную ценность представляет самшит, который живет до 600 лет
-Произведите морфологический разбор имени числительного.
1 вариант: Запишите числительные 200,300,400 в им. падеже.
2 вариант: Сформулируйте правило написания в середине и на конце имен числительных.
3 вариант : Приведите пример числительных, которые склоняются, как сущ-е 3-го склонения.
5. Интересна информация и о животном мире нашего края.
Слайд 4.
После первой мировой войны в лесах левобережной Кубани насчитывалось не более 500 зубров, хотя в середине 19 века их было около 2000 голов. В 1940 году из степного заповедника Аскания-Нова завезли в Кавказский несколько животных. Пятеро из них прижились, и к 1987 году общая численность их составила 830 голов.
-Запишите в путевой лист в нужную графу числительное «пятеро».
-С помощью чего образуются собирательные числительные?
-Приведите примеры словосочетаний с собирательными числительными. Запишите их в путевой лист.
-Что вы можете рассказать о собирательном числительном (оба) (обе)?
6. Вот и заканчивается наша экскурсия в современном городе Краснодаре. Последняя информация экскурсовода.
Сейчас мы должны вспомнить, как отличить имена числительные от других частей речи.
Внесите последнюю запись в путевой лист.
Распределите имеющиеся в тексте примеры таким образом
Существительные:
Прилагательные:
Глаголы:
Числительные:
От Анапы до Грузии на 400 км протянулись побережье Черного моря и южные склоны Кавказских гор.
По запасам минеральных вод Отрадненский район занимает первое место.
В краевом центре удвоилась сеть городского транспорта.
В 1986 году за проезд в трамвае платили три копейки, а на проезд в троллейбусе давал право четырехкопеечный билет. Теперь единая плата на все виды транспорта-10 рублей или десятирублевый талон.
Новые пятиэтажки, девятиэтажки построены за последние 5 лет.