Урок по теме «Имя числительное»
Класс – 6
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Игра «Крестики и нолики».
Цель: проверить уровень усвоения знаний, умений по теме «Имя числительное».
Учащиеся должны
• знать: материал параграфов 59 – 67;
• уметь: выполнять морфологический, синтаксический разбор;
создавать текст, предложения с использованием числительных;
склонять числительные; отличать их от других частей речи;
решать тестовые задания;
работать в группе, в паре.
Методы – практические.
ФОПД – в группе, индивидуальная.
Средства – таблица с ходами, крестики и нолики из цветного картона, карточки с заданиями.
Морфологический
разбор
имени числительного
Словообразование
Творчество
Склонение
числительных
Теория
Составь
предложения
Количественные
числительные
Синтаксический
разбор
предложения
Тестовые задания
Учащиеся делятся на 2 команды – «Крестики» и «Нолики», выбирается командир. Команда выбирает ход, получает задание, выполняет задание письменно в тетрадях или устно, распределяет отвечающих. Отвечают. Если команда не знает ответа, то другая команда (она тоже выполняет это задание) имеет право на ответ.
Правильный ответ закрывается крестиком или ноликом. Выигрывает та команда, которая первой «зачеркнёт» по горизонтали или вертикали 3 хода.
Задания для ходов.
Ход «Теория»:
- опорный конспект по теме Имя числительного».
- правила параграфов 59-67.
Ход «Морфологический разбор имени числительного»:
- 1 пара: Семеро ребят отправились в поход.
- 2 пара: Сто двадцать восемь шаров мы купили для праздника.
- 3 пара: Одну вторую пути дети ехали на машине.
- 4 пара: На одиннадцатой минуте мы забили гол.
Ход « Творчество»:
- Создать текст с использованием числительных «Наш класс».
Ход «Синтаксический разбор предложения»:
- 1 пара: По об.им сторонам дороги тянулся густой лес.
- 2 пара: Ми(л,лл)ион шагов – это расстояние от Москвы до Петербурга.
- 3 пара: В четыре часа просыпаются светлоголовые пеночки.
- 4 пара: Пятью пять – двадцать пять.
Ход «Склонение числительных»:
- 1 пара: 41.
- 2 пара: 369
- 3 пара: сто двадцать первый
- 4 папа: две восьмых
«Составь предложения»:
- Составить 8 предложений так, чтобы они были разными членами предложения.
Ход «Словообразование»:
Укажи способ образования числительных: оди(н,нн)надцать, восем…сот, сем…надцать, шест…десят.
Ход «Количественные числительные»:
- Составьте портрет количественных числительных.
Ход «Тестовые задания»:
А1 В каком ряду оба слова – числительные?
1) утроили, один 3) седьмой, двенадцать
2) первый, десятка 4) четвёрка, пятьдесят
А2 Какое числительное написано с ошибкой?
1) миллиард, 3) одиннадцать
2) четыресто 4) девяносто
А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) Девятисот десяти банок 3) двумстам тридцати граммам
2) Пятидесятью восьмью участниками 4) (о) девяноста книгах
А4 Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).
1) К двум пятым объёма 3) у обоих берегов
2) До двух тысячи десятого года 4) трое котят
А5 Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки ( нарушения речевой нормы).
1) До двадцатое декабря 3) на шестисот десятом километре
2) Полтораста тоннами 4) семеро козлят
Урок по теме «Имя числительное»
Класс – 6
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Игра «Крестики и нолики».
Цель: проверить уровень усвоения знаний, умений по теме «Имя числительное».
Учащиеся должны
• знать: материал параграфов 59 – 67;
• уметь: выполнять морфологический, синтаксический разбор;
создавать текст, предложения с использованием числительных;
склонять числительные; отличать их от других частей речи;
решать тестовые задания;
работать в группе, в паре.
Методы – практические.
ФОПД – в группе, индивидуальная.
Средства – таблица с ходами, крестики и нолики из цветного картона, карточки с заданиями.
Морфологический
разбор
имени числительного
Словообразование
Творчество
Склонение
числительных
Теория
Составь
предложения
Количественные
числительные
Синтаксический
разбор
предложения
Тестовые задания
Учащиеся делятся на 2 команды – «Крестики» и «Нолики», выбирается командир. Команда выбирает ход, получает задание, выполняет задание письменно в тетрадях или устно, распределяет отвечающих. Отвечают. Если команда не знает ответа, то другая команда (она тоже выполняет это задание) имеет право на ответ.
Правильный ответ закрывается крестиком или ноликом. Выигрывает та команда, которая первой «зачеркнёт» по горизонтали или вертикали 3 хода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Крестики и нолики" по теме "Имя числительное" »
Урок по теме «Имя числительное»
Класс – 6
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Игра «Крестики и нолики».
Цель: проверить уровень усвоения знаний, умений по теме «Имя числительное».
Учащиеся должны
знать: материал параграфов 59 – 67;
уметь: выполнять морфологический, синтаксический разбор;
создавать текст, предложения с использованием числительных;
склонять числительные; отличать их от других частей речи;
решать тестовые задания;
работать в группе, в паре.
Методы – практические.
ФОПД – в группе, индивидуальная.
Средства – таблица с ходами, крестики и нолики из цветного картона, карточки с заданиями.
Морфологический
разбор
имени числительного
Словообразование
Творчество
Склонение
числительных
Теория
Составь
предложения
Количественные
числительные
Синтаксический
разбор
предложения
Тестовые задания
Учащиеся делятся на 2 команды – «Крестики» и «Нолики», выбирается командир. Команда выбирает ход, получает задание, выполняет задание письменно в тетрадях или устно, распределяет отвечающих. Отвечают. Если команда не знает ответа, то другая команда (она тоже выполняет это задание) имеет право на ответ.
Правильный ответ закрывается крестиком или ноликом. Выигрывает та команда, которая первой «зачеркнёт» по горизонтали или вертикали 3 хода.
Задания для ходов.
Ход «Теория»:
- опорный конспект по теме Имя числительного».
- правила параграфов 59-67.
Ход «Морфологический разбор имени числительного»:
- 1 пара: Семеро ребят отправились в поход.
- 2 пара: Сто двадцать восемь шаров мы купили для праздника.
- 3 пара: Одну вторую пути дети ехали на машине.
- 4 пара: На одиннадцатой минуте мы забили гол.
Ход « Творчество»:
- Создать текст с использованием числительных «Наш класс».
Ход «Синтаксический разбор предложения»:
- 1 пара: По об..им сторонам дороги тянулся густой лес.
- 2 пара: Ми(л,лл)ион шагов – это расстояние от Москвы до Петербурга.
- 3 пара: В четыре часа просыпаются светлоголовые пеночки.
- 4 пара: Пятью пять – двадцать пять.
Ход «Склонение числительных»:
- 1 пара: 41.
- 2 пара: 369
- 3 пара: сто двадцать первый
- 4 папа: две восьмых
«Составь предложения»:
- Составить 8 предложений так, чтобы они были разными членами предложения.
Ход «Словообразование»:
Укажи способ образования числительных: оди(н,нн)надцать, восем…сот, сем…надцать, шест…десят.
Ход «Количественные числительные»:
- Составьте портрет количественных числительных.
Ход «Тестовые задания»:
А1 В каком ряду оба слова – числительные?
утроили, один 3) седьмой, двенадцать
первый, десятка 4) четвёрка, пятьдесят
А2 Какое числительное написано с ошибкой?
миллиард, 3) одиннадцать
четыресто 4) девяносто
А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Девятисот десяти банок 3) двумстам тридцати граммам