Урок по теме "Гласные перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени"
Урок по теме "Гласные перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени"
Данный урок разработан согласно критериям ФГОС для учащихся 7 класса. Данный урок демонстрирует ситуацию деятельностного подхода на уроках русского языка. Упражнения даны с постепенно возрастающим уровнем сложности. Урок построен на основе проблемной ситуации и ее решении.
Есть основные этапы урока, требующиеся в рамках компетентностного подхода: этап мотивации, целеполагания, планирования, формулировка новых знаний, метапредметные УУД, закрепление новых знаний, задания с транформацией в более сложные, рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Объясните, какая гласная пишется в причастиях и почему?
Выкачанная нефть, выкаченная из подвала бочка, обваленный берег, обвалянная в сухарях котлета, подстреленная утка, расстрелянные патроны, замешанный в преступлении, замешенное тесто
Составьте с причастиями словосочетания, учитывая лексическое значение глаголов, от которых они образовались. Предоставлены толковые словари, в случае затруднения.
Взвешенный-взвешанный
Развешанный-развешенный
Завешанный-занавешенный
Рефлексия:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вызвало затруднение?
Домашнее задание:
С учетом трудностей, возникших у вас на уроке, составьте 7-8 предложений с использованием страдательных причастий прошедшего времени.