Презентация по теме "Гласные перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени"
Презентация по теме "Гласные перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени"
Презентация для одноименного урока, соответствует ФГОС. Прописаны задания, сформулированные в рамках деятельностного подхода на уроках русского языка. Есть ключи к заданиям, требующим точное выполнение, на отдельных слайдах. Схема, представленная в презентации, конечно же, может иметь варианты, так как дана для сопоставления с разработанными схемами учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Правописание каких причастий вы не смогли объяснить?
Сформулируйте, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Каким образом время причастий влияет на правописание в них гласных? Используйте для анализа однокоренные слова в 1,2,3 колонках ( уже известные вам правила). Представьте выводы в виде схемы. Сделайте вывод о правописании гласных в страдательных причастий прошедшего времени. Внесите дополнения в схему.
Вставьте гласные, объясните их написание: Обещ..нная, слом..нный, подслуш..нная,засе..нное, раскле..нные, зате..нный, достро..нная,выдерж..нное, утер..нные,слож..нное. Объясните, какая гласная пишется в причастиях и почему? Выкач..нная нефть, выкач..нная из подвала бочка, обвал..нный берег, обвал..нная в сухарях котлета, подстрел..нная утка, расстрел..нные патроны, замеш..нный в преступлении, замеш..нное тесто.
Составьте с причастиями словосочетания, учитывая лексическое значение глаголов, от которых они образованы. Взвешенный-взвешанный Развешанный-развешенный Завешанный-занавешенный Рефлексия: 1. Ч то вы нового узнали на уроке? 2. Что вызвало затруднение? Домашнее задание: С учетом трудностей, возникших у вас на уроке, составьте предложения с использованием страдательных причастий прошедшего времени.