kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Гласные перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для одноименного урока, соответствует ФГОС. Прописаны задания, сформулированные в рамках деятельностного подхода на уроках русского языка. Есть ключи к заданиям, требующим точное выполнение, на отдельных слайдах. Схема, представленная в презентации, конечно же, может иметь варианты, так как дана для сопоставления с разработанными схемами учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Гласные перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени" »

Гласные перед нн в полных страдательных причастиях прошедшего времени.

Гласные перед нн в полных страдательных причастиях прошедшего времени.

Сгруппируйте причастия по категориям залога и времени ( представьте в виде таблицы)

Сгруппируйте причастия по категориям залога и времени ( представьте в виде таблицы)

  • клеящий, увидевший, лелеянный, видимый, ,увиденная, клеимый, слышимый, лелеемый, слышавший, услышанная, клеивший, видящий, заклеенный, лелеющий, слышащий.
Ключи к заданию:        Действит.прич.наст.вр. Действ. прич. прош.вр. кле я щий кле и вший Страд.прич. слыш а щий увид е вший наст.вр. Страд. прич. прош.вр. вид я щий вид и мый леле я вшие кле и мый услыш а нная леле ю щий слыш а вший закле е нный слыш и мый леле е мый леле я нный увид е нная Объясните написание гласных в причастиях. Правописание каких причастий вы не смогли объяснить? Сформулируйте, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Ключи к заданию:

Действит.прич.наст.вр.

Действ. прич. прош.вр.

кле я щий

кле и вший

Страд.прич.

слыш а щий

увид е вший

наст.вр.

Страд. прич. прош.вр.

вид я щий

вид и мый

леле я вшие

кле и мый

услыш а нная

леле ю щий

слыш а вший

закле е нный

слыш и мый

леле е мый

леле я нный

увид е нная

Объясните написание гласных в причастиях.

Правописание каких причастий вы не смогли объяснить?

Сформулируйте, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Каким образом время причастий влияет на правописание в них гласных? Используйте для анализа однокоренные слова в 1,2,3 колонках ( уже известные вам правила). Представьте выводы в виде схемы.  Сделайте вывод о правописании гласных в страдательных причастий прошедшего времени. Внесите дополнения в схему.

Каким образом время причастий влияет на правописание в них гласных? Используйте для анализа однокоренные слова в 1,2,3 колонках ( уже известные вам правила). Представьте выводы в виде схемы. Сделайте вывод о правописании гласных в страдательных причастий прошедшего времени. Внесите дополнения в схему.

Вставьте гласные, объясните их написание:  Обещ..нная, слом..нный, подслуш..нная,засе..нное, раскле..нные, зате..нный, достро..нная,выдерж..нное, утер..нные,слож..нное.  Объясните, какая гласная пишется в причастиях и почему?  Выкач..нная нефть, выкач..нная из подвала бочка, обвал..нный берег, обвал..нная в сухарях котлета, подстрел..нная утка, расстрел..нные патроны, замеш..нный в преступлении, замеш..нное тесто.

Вставьте гласные, объясните их написание: Обещ..нная, слом..нный, подслуш..нная,засе..нное, раскле..нные, зате..нный, достро..нная,выдерж..нное, утер..нные,слож..нное. Объясните, какая гласная пишется в причастиях и почему? Выкач..нная нефть, выкач..нная из подвала бочка, обвал..нный берег, обвал..нная в сухарях котлета, подстрел..нная утка, расстрел..нные патроны, замеш..нный в преступлении, замеш..нное тесто.

Составьте с причастиями словосочетания, учитывая лексическое значение глаголов, от которых они образованы.   Взвешенный-взвешанный  Развешанный-развешенный  Завешанный-занавешенный   Рефлексия:  1. Ч то вы нового узнали на уроке?  2. Что вызвало затруднение?    Домашнее задание: С учетом трудностей, возникших у вас на уроке, составьте предложения с использованием страдательных причастий прошедшего времени.

Составьте с причастиями словосочетания, учитывая лексическое значение глаголов, от которых они образованы. Взвешенный-взвешанный Развешанный-развешенный Завешанный-занавешенный Рефлексия: 1. Ч то вы нового узнали на уроке? 2. Что вызвало затруднение? Домашнее задание: С учетом трудностей, возникших у вас на уроке, составьте предложения с использованием страдательных причастий прошедшего времени.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме "Гласные перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени"

Автор: Некрасова Ольга Сергеевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок повторения и обобщения знаний по теме"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-povtorieniia-i-obobshchieniia-znanii-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "300657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456766603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства