kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме Антонимы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.   Антонимы.

Цели:

1.  Познакомить  с  антонимами,   их  ролью  в  языке.

2. Формировать  умение  подбирать  антонимы, находить  их  в  тексте,     

     употреблять в  своей  речи. 

3. Развивать  речь  детей,  творческое  мышление,  расширять  кругозор,    

     память. 

4. Воспитывать умение  слушать друг  друга, высказывать свое  мнение.

                                                                   Ход  урока

Работа  с Интерактивной  доской

I.Организационный  момент.  

                                                                                                                               1.Приветствие  гостям.

          Давайте  настроимся  на  работу и  улыбнёмся  друг  другу и подарим  улыбку нашим  гостям.. Теперь  сядьте  удобно, закройте  глаза и  повторяйте за  мной. 

2. Психологический  настрой.

         Я  в школе  на  уроке                                          

Я, как, разведчик, всё  замечу                            

Голова  мыслит  ясно

         Я узнаю новое о словах.                                         

         Работаю.

II. Организация ситуации   успеха.

1) Запись  даты. Классной  работы

- А  теперь  откройте  тетради  и  запишите  красиво  и  без  ошибок  дату:

IIIСоздание  проблемной  ситуации

-Из  чего  состоят  казахский,  русский,  английский  и  другие  языки?

(Любой  язык  состоит из  слов.Каждое  слово  имеет  значение  и  что-то  обозначает)

- Как  называется  наука  изучающая  слова?

(лексика)

(Вывешиваются  карточки «Знаем» «Узнаем» « Узнали» и  под  ними  по  ходу  выполнения  заданий  ответы) 

  Знаем                                                    Узнаем                                  Узнали

Лексика

 

Для  того, чтобы  узнать  чем мы  будем  заниматься и  что  мы  уже  знаем  нам  надо  выполнить несколько  заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме Антонимы »

Тема. Антонимы.

Цели:

1. Познакомить с антонимами, их ролью в языке.

2. Формировать умение подбирать антонимы, находить их в тексте,

употреблять в своей речи.

3. Развивать речь детей, творческое мышление, расширять кругозор,

память.

4. Воспитывать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение.

Ход урока

Работа с Интерактивной доской

I.Организационный момент.

1.Приветствие гостям.

Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу и подарим улыбку нашим гостям.. Теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной.

2. Психологический настрой.

Я в школе на уроке

Я, как, разведчик, всё замечу

Голова мыслит ясно

Я узнаю новое о словах.

Работаю.

II. Организация ситуации успеха.

1) Запись даты. Классной работы

- А теперь откройте тетради и запишите красиво и без ошибок дату:

IIIСоздание проблемной ситуации

-Из чего состоят казахский, русский, английский и другие языки?

(Любой язык состоит из слов.Каждое слово имеет значение и что-то обозначает)

- Как называется наука изучающая слова?

(лексика)

(Вывешиваются карточки «Знаем» «Узнаем» « Узнали» и под ними по ходу выполнения заданий ответы)

Знаем Узнаем Узнали

Лексика


Для того, чтобы узнать чем мы будем заниматься и что мы уже знаем нам надо выполнить несколько заданий.

ЗАДАНИЕ. №1

Кран, Ручка, Хвост.—Что это за слова? Какое имеют значения? Приведите примеры.

(кран водопроводный - стоп кран)

(ручка дверная - шариковая)

(хвост белки – самолёта)

Вывод: правило стр.229 - Многозначные слова..

ЗАДАНИЕ. №2

Золотые часы - золотые руки

Железная решётка - железная дисциплина

- Какое значение имеют эти слова ? Объясни. Какие из этих словосочетаний употребляются в прямом, а какие в переносном значении?

Вывод: Значение одного слова переносится на другое если предметы, их признаки,

действия имеют сходство.


ЗАДАНИЕ. №3

Толстый – жирный (плов, словарь)

Пожилой – старый (конь, человек)

Что можем сказать о значении этих слов? (они звучат и пишутся по разному но значение разное)

Физминутка.

Учитель. Как вы думаете, что будем делать сегодня на уроке ?

Что нового вы узнаете о словах?

Дети. Будем изучать новые слова – которые имеют противоположные

значения

III. Работа по учебнику

1 Чтение правила вслух учителем страница 237.

2 Хоровое проговаривание детьми правила.

3 Сообщение друг другу (привести пример) – опрос детей.


Закрепление Игра «Магнит».

Учитель. Потренируемся подбирать антонимы. Для этого проведем игру магнит.

- Левая часть магнита (знак плюс), притягивает добрые слова

- Правая часть магнита (знак минус), притягивает слова с противоположным

значением.

+ -





В конверте лежат слова

Хорошо слабый

Весело плохо

Белый грустно

Сильный черный

.

Учитель. Какие слова подбирали в этой игре?

А как называются эти слова?


IV. Работа в тетрадях

Оформление тетрадей.

  1. Чтение задания к упражнению 756 на стр. 238 (устный разбор).

  2. Самостоятельная запись учащимися в тетрадь по вариантам

I вариант – 1-2 предложение

II вариант – 3-4 предложение

Взаимопроверка.I. приехал – уехал II. жар - холод (Интерактивная доска) упал – встал налево – направо


Физпауза.

Раз подняться, подтянуться

Два согнуться ,разогнуться

Левый, правый бок погладим

Вверх хлопок, вниз хлопок

А теперь бесшумно сядем

И продолжим свой урок.


Работа по развитию речи (Интерактивная доска)

Прочитай пословицы, найди и вставь слова, противоположные по смыслу Объясни смысл пословиц.

Ученье –свет ,а не ученье –тьма

Корень учения горек, да плод его сладок,

Знай больше, а говори меньше.


V. Работа по карточкам (разно уровневое задание)

Каждый ученик получает карточку. Задание каждой карточки (по цвету) учитель читает вслух..

Самопроверка. На отдельном листе ключ к ответу.


Учитель. Чему вы учились выполняя эти задания?

Дети. Подбирать антонимы.


VI. Обобщение (коллективно - индивидуальная работа)

Игра «Подскажи словечко»

А вот прощальная игра… Скажу тебе я слово трус

Нам книгу закрывать пора Ответишь ты….(храбрец)

Мы все надеемся, что с ней Теперь начало я скажу

Ты стал немножечко умней Ну, отвечай…(конец)

Узнал ты много слов смешных

И если ты запомнил их

Не зря твой день потрачен

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко

А ты ответишь …. (низко)

Скажу я слово далеко

А ты ответишь … (близко)

Скажу я слово потолок

А ты ответишь … (пол)

Скажу я слово потерял

И скажешь ты… (нашел)

Учитель. Какие слова вы подбирали в этом стихотворении?

Дети. Слова – антонимы.

Рефлексия

Учитель. Что нового сегодня на уроке мы узнали в стране «Лексика»?

Какие слова называются антонимами?


Игра «Наоборот» (Интерактивная доска)

-Подбери антонимы.


Широкий - Узкий

Твёрдый - Мягкий

Старый - Новый

Скучный - Интересный

Бесполезный - Ценный

Неряшливый- Аккуратный


Если правильно выполнили задание, то по первым буквам подобранных слов, сможете прочитать слово. (Умница)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по теме Антонимы

Автор: Эмирсалиева Севиля Эмирсалиевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока русского языка по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-antonimy-1"
    ["file_id"] => string(6) "156471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Краткосрочный открытый урок по русскому языку на тему "Антонимы"   5 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "kratkosrochnyi-otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-antonimy-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "279992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453307478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока на тему "Антонимы""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_uroka_na_tiemu_antonimy_2"
    ["file_id"] => string(6) "439951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511257987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства