kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме " Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в первом классе в период обучения грамоте по системе "Школа 2100". 

Цель  урока: формировать  представления  об алфавите, как группе букв, расположенной в установленном порядке. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Познавательные УУД:   Формировать умение  структурировать учебный материал  (умение  обобщать и классифи-цировать по признакам,  извлекать информацию,  умение на основе анализа объектов делать выводы).

Коммуникативные УУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формировать  умение работать в паре; формировать  умение слушать и понимать других.

Личностные УУД: формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: формировать  умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме " Алфавит" »

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивация к учебной деятель-ности.

Цель: включение учащихся в дея-тельность на личностно значи-мом уровне (хочу-значит смогу).

Личностные УУД

- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности .

Коммуникативные УУД

-планирование учеб-ного сотрудничества


Регулятивные УУД

- волевая саморегуляция

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!


- Ребята , мы выучили все буквы . Теперь вы сами
читаете любые слова, напечатанные и написанные тексты и даже небольшие рассказы . Давайте прочитаем предложение.

-А что это за предложение?

-Объясните, как вы понимаете.

-Молодцы.

-Я хочу пожелать вам дальнейших успехов, преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания.

- Пожелайте друг другу успехов на сегодняшний урок.



Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.



- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.


- Пословица.

-Чтобы чего-то добиться, нужно трудиться.




Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного мате-риала, необходи-мого для изучения нового.






























Постановка учебной задачи.

Цель: формулиро-вание учебной задачи в виде вопросов, на которые нужно будет ответить.






























Открытие нового знания.

Цель: фиксация нового знания.

















































Первичное закрепление.

Цель: проговари-вание способа действия.




















Включение нового знания в систему знаний. Цель: формировать умение применять полученные знания на практике.

























Рефлексия. Цель: оценивание учащимися своей деятельности на уроке и деятель-ности класса.

Познавательные УУД:

- умение обобщать и классифицировать по признакам


Коммуникативные УУД:

- умение аргументи-ровать своё предло-жение;

- умение догова-риваться.


- умение работать в парах


Регулятивные УУД

-контроль, коррекция


















Познавательные УУД:

-постановка и формулирование проблемы


Коммуникативные УУД:

-умение аргументи-ровать своё предло-жение;



Регулятивные УУД

-прогнозирование





















Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные УУД:

моделирование.












































Регулятивные УУД:

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение договаривать-ся.














Познавательные

УУД:

- умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- умение договариваться.


- умение работать в паре.














Регулятивные УУД:

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


- С чего начнёте работу на уроке?

- Отгадайте загадку:

33 РОДНЫХ СЕСТРИЦЫ,

ПИСАНЫХ КРАСАВИЦЫ

НА ОДНОЙ ЖИВУТ СТРАНИЦЕ,

А ПОВСЮДУ СЛАВЯТСЯ. (Буквы)

– Сколько букв мы изучили?

-Поиграем в игру “Полубуковка». Хрюша и Степашка чертили на снегу буквы и загадывали их друг другу. Но вот снег начал таять и посмотрите что осталось от букв. Герои просят вас угадать, какие же буквы растаяли?



- А вы сейчас красным карандашом выполните задание. Как вы думаете какое?

(Аналогично выполняется работа с зелёным, синим и жёлтым карандашами.)

- Назовите парные согласные.

- Что вы можете рассказать о букве е?


- В каких случаях?


-А чем отличается звук от буквы?



- Все буквы угадали?

- Ребята, что мы сейчас повторили?

-А зачем?


-Откройте «Букварь» на с. 2–3.

– Что это?

– Почему вместо букв здесь были рисунки?


-День за днём, шаг за шагом вы узнавали буквы, учились читать, и теперь все буквы вам знакомы. Теперь откройте «Букварь» на с. 158.

- Что вы видите?

- Посчитайте, сколько всего букв.

– Сколько из них букв гласных звуков?

– Какая подсказка для этого есть на картинке?

– Сколько букв соглас­ных звуков?


– Что вам подсказало?

– Сколько букв, не обозначающих звуков?

– Как окрашены они?

– Почему?

– Как располагаются буквы?

- Почему буквы так располагаются?


Раскрасьте круг слева от буквы А (у ребят листочки):

--зелёным, если вы знаете ,что такое алфавит, для чего он нужен.

--жёлтым, если вы хотите уточнить и дополнить свои знания об алфавите;

-красным, если вы пока не знаете, что такое алфавит и для чего он нужен.


-Поднимите руки те, у кого красный кружок? Жёлтый? Зелёный?

- В чём затруднения?

- Вот над этим мы и будем работать.

-Какая же тема нашего урока?

- Что будем узнавать на уроке? Чему учиться?

– На какие вопросы вы бы хотели получить ответ?

Физминутка музыкальная.


- Отгадайте загадку:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
в строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
и называется строй ...
(Алфавит)

- Что же такое алфавит? Вам интересно узнать, что такое алфавит?

-Слово алфавит пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая «вита», получи­лось слово «алфавит».

-А еще есть русское слово «азбука», которое обозначает то же самое.

-Появилось оно тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Прочитайте, как назывались буквы А и Б. Объясните, как образовалось в русском языке слово «азбука»?

- Так и живут у нас слова-братья: русское слово «азбука» и греческое «алфавит», а обозначают одно и тоже – буквы, расположенные в установленном порядке.

-- Каждая буква занимает свое место и имеет название. Вам не нравится, когда ваше имя произносят неправильно. Вот и буквы обижаются, когда их имена забывают. Прочитайте алфавит, называя правильно каждую букву. Показываются несколько видов алфавитов.

- Много поэтов трудились, чтобы помочь ребятам запомнить алфавит. Обратить внимание на выставку авторских книг. Борис Заходер придумал «Песенку-азбуку».

- А чтобы нам веселее было запоминать порядок этих букв в алфавите, споем еще одну песенку. Какую ошибку заметили в песенке?

-- Так почему так важно знать порядок расположения букв? Где это может пригодиться в жизни?

- Алфавит используется для составления различных справочников (например, телефонного), каталогов. В регистратуре поликлиники медицинские карты лежат по адресам и по фамилиям пациентов. В библиотеке книги расставлены в алфавитном порядке фамилий писателей. Необходим алфавит и при составлении разных словарей (показать словарь С.И.Ожегова)

-Так почему так важно знать порядок расположения букв?

-Перед новым заданием надо дать глазкам отдохнуть и попорхать по буквам вместе с мотыльком.

Физминутка для глаз.

-Что же нового вы сегодня узнали?

1. -Хрюша для Степашки придумал задание, помогите выполнить.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-Надо вставить пропущенные буквы и прочитать без ошибки.

А Б Д Е К Л М С У

-Почему вставили именно эти буквы?

2. Работа в парах.

-Степашка для Хрюши загадал загадку:

Эта буква обозначает согласный глухой, всегда твёрдый звук. У неё два «соседа» по алфавиту, которые обозначают глухие со­гласные звуки. С этой буквы начинается имя героя, который приду­мал сказку про домик на заячьих ножках. С этой буквы начинается и фамилия автора этой сказки. Что это за буква? Проверьте свой ответ, она 24-я по счёту в алфавите.

(скажите на ушко соседу отгадку)





Работа в прописи.

Откройте прописи на с. 42. Что вы увидели на этих страницах?

1) Составление азбуки из письменных букв.

Рассмотрите рисунки.

– Как можно озаглавить нашу азбуку? («Мир животных».)

– Называя каждое животное, мы напишем рядом с рисунком пер­вую букву названия. Это будут письменные заглавная и строчная бук­вы. Раскрасим рисунок.

2) Коллективная работа с комментированием.

Запись слов по алфавиту. Учитель располагает на доске рисунки цветов, в произвольном порядке.

Например: мак, ирис, роза, ландыш, астра, пион.

  1. – Расположите рисунки так, чтобы слова – названия растений шли в алфавитном порядке. Кто объяснит, как это можно сделать? А как называют растительный мир?

Ученик выполняет работу на доске. Проверка.: начало формирования алгоритма самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою письменную работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему?


2) Работа в четвёрках.

Расшифровать письмо.

14, 16, 13, 16, 5, 24, 29 .


Над какой темой сегодня работали?

-Что нового узнали?

– Какие уже известные нам знания повторили?

- Где можно применить новое знание?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

- Закрасьте справа от буквы Я :

  • Зелёным , если вы все узнали об алфавите

  • Жёлтым, если вы хотите еще что-то узнать по изучаемой теме

  • Красным, если вы так и не поняли, что такое алфавит.

- С повторения изученного




-Буквы.



-33.







Ребята восстанавливают буквы.


Проверяют на экране.

Подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки.


(Сверяют с образцом на экране)

- к, ш


-Хитрая, может обозначать два звука.

-В начале слова, после гласной, после ь и ъ.

- Звук мы слышим и говорим, а буквы мы пишем и читаем.


-Да


-Буквы и звуки.


-Пригодятся знания на уроке и в жизни.


-Коробка с кубиками.

-Не знали букв.





Кубики, но лежат другой стороной, той, где на­печатаны буквы.

-33.

- 10

-Красный цвет.

- 21.


- Буквы синего цвета.

- 2.

- Без цвета.


-По порядку.



А Я





Ответы детей.

Ответы детей.



1) Как образовалось слово «алфавит» 2) Для чего нужен алфавит? 3) Где применяют алфавит?





-Алфавит.





Слушают Сову на экране.









- «аз» и «буки».

- по названиям первых букв аз и буки












-ы не на своём месте.





-чтобы быстро находить нужную информацию.









Ответы детей.




Проверка на экране.


-У каждой буквы своё место.






Проверка на экране.

-Смотрим на алфавит.



.






Проверка на экране.






















-Флора















(Помощник- алфавит)


-Молодцы.



Ответы детей.



Домашнее задание





















































Повторить алфавит.






























































Тема урока

Алфавит.

Цель урока

Формировать представления об алфавите, как группе букв, расположенной в установленном порядке.

Задачи урока

1.Совершенствовать умение запоминать название и последовательность букв русского алфавита.

2. Формировать умение пользоваться алфавитом.

3. Развивать фонематический слух, речь.

4. Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие.

Планируемый результат обучения, в том числе и формиро-вание УУД

Познавательные УУД: Формировать умение структурировать учебный материал (умение обобщать и классифи-цировать по признакам, извлекать информацию, умение на основе анализа объектов делать выводы).


Коммуникативные УУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формировать умение работать в паре; формировать умение слушать и понимать других.


Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные УУД: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Основные понятия

Звук, буква, буквенный ряд, алфавит, азбука.

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика.

Ресурсы

Пропись № 5 «Мои волшебные пальчики» О.В. Пронина, Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина « Букварь», индивидуальные карточки, презентация.

Урок обучения грамоте в 1 –в классе

по программе «Школа 2100»

Учитель: Филимонова Е.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по теме " Алфавит"

Автор: Филимонова Елена Викторовна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка на тему: "Алфавит.Гласные буквы и звуки" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-alfavit-glasnyie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "162607"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422373987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему:"Алфавит. Гласные  буквы и звуки" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alfavit-glasnyie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "162911"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422427377"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 5 классе на тему "Алфавит. Произношение названий букв""
    ["seo_title"] => string(69) "urokrusskoghoiazykav5klassienatiemualfavitproiznoshieniienazvaniibukv"
    ["file_id"] => string(6) "300126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456668703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку по теме "Алфавит" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-alfavit-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421588868"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект  урока с презентацией по теме "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "197362"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428236343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства