Актуализация знаний. Цель: повторение изученного мате-риала, необходи-мого для изучения нового. Постановка учебной задачи. Цель: формулиро-вание учебной задачи в виде вопросов, на которые нужно будет ответить. Открытие нового знания. Цель: фиксация нового знания. Первичное закрепление. Цель: проговари-вание способа действия. Включение нового знания в систему знаний. Цель: формировать умение применять полученные знания на практике.
Рефлексия. Цель: оценивание учащимися своей деятельности на уроке и деятель-ности класса. | Познавательные УУД: - умение обобщать и классифицировать по признакам Коммуникативные УУД: - умение аргументи-ровать своё предло-жение; - умение догова-риваться. - умение работать в парах Регулятивные УУД -контроль, коррекция Познавательные УУД: -постановка и формулирование проблемы Коммуникативные УУД: -умение аргументи-ровать своё предло-жение;
Регулятивные УУД -прогнозирование
Коммуникативные УУД: 1) умение слушать и понимать других; 2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Познавательные УУД: моделирование.
Регулятивные УУД: - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других; - умение договаривать-ся.
Познавательные УУД: - умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: - умение договариваться. - умение работать в паре.
Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | - С чего начнёте работу на уроке? - Отгадайте загадку: 33 РОДНЫХ СЕСТРИЦЫ, ПИСАНЫХ КРАСАВИЦЫ НА ОДНОЙ ЖИВУТ СТРАНИЦЕ, А ПОВСЮДУ СЛАВЯТСЯ. (Буквы) – Сколько букв мы изучили? -Поиграем в игру “Полубуковка». Хрюша и Степашка чертили на снегу буквы и загадывали их друг другу. Но вот снег начал таять и посмотрите что осталось от букв. Герои просят вас угадать, какие же буквы растаяли? - А вы сейчас красным карандашом выполните задание. Как вы думаете какое? (Аналогично выполняется работа с зелёным, синим и жёлтым карандашами.) - Назовите парные согласные. - Что вы можете рассказать о букве е? - В каких случаях? -А чем отличается звук от буквы?
- Все буквы угадали? - Ребята, что мы сейчас повторили? -А зачем? -Откройте «Букварь» на с. 2–3. – Что это? – Почему вместо букв здесь были рисунки? -День за днём, шаг за шагом вы узнавали буквы, учились читать, и теперь все буквы вам знакомы. Теперь откройте «Букварь» на с. 158. - Что вы видите? - Посчитайте, сколько всего букв. – Сколько из них букв гласных звуков? – Какая подсказка для этого есть на картинке? – Сколько букв согласных звуков? – Что вам подсказало? – Сколько букв, не обозначающих звуков? – Как окрашены они? – Почему? – Как располагаются буквы? - Почему буквы так располагаются? Раскрасьте круг слева от буквы А (у ребят листочки): --зелёным, если вы знаете ,что такое алфавит, для чего он нужен. --жёлтым, если вы хотите уточнить и дополнить свои знания об алфавите; -красным, если вы пока не знаете, что такое алфавит и для чего он нужен. -Поднимите руки те, у кого красный кружок? Жёлтый? Зелёный? - В чём затруднения? - Вот над этим мы и будем работать. -Какая же тема нашего урока? - Что будем узнавать на уроке? Чему учиться? – На какие вопросы вы бы хотели получить ответ? Физминутка музыкальная. - Отгадайте загадку: Буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется строй ... (Алфавит) - Что же такое алфавит? Вам интересно узнать, что такое алфавит? -Слово алфавит пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая «вита», получилось слово «алфавит». -А еще есть русское слово «азбука», которое обозначает то же самое. -Появилось оно тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Прочитайте, как назывались буквы А и Б. Объясните, как образовалось в русском языке слово «азбука»? - Так и живут у нас слова-братья: русское слово «азбука» и греческое «алфавит», а обозначают одно и тоже – буквы, расположенные в установленном порядке. -- Каждая буква занимает свое место и имеет название. Вам не нравится, когда ваше имя произносят неправильно. Вот и буквы обижаются, когда их имена забывают. Прочитайте алфавит, называя правильно каждую букву. Показываются несколько видов алфавитов. - Много поэтов трудились, чтобы помочь ребятам запомнить алфавит. Обратить внимание на выставку авторских книг. Борис Заходер придумал «Песенку-азбуку». - А чтобы нам веселее было запоминать порядок этих букв в алфавите, споем еще одну песенку. Какую ошибку заметили в песенке? -- Так почему так важно знать порядок расположения букв? Где это может пригодиться в жизни? - Алфавит используется для составления различных справочников (например, телефонного), каталогов. В регистратуре поликлиники медицинские карты лежат по адресам и по фамилиям пациентов. В библиотеке книги расставлены в алфавитном порядке фамилий писателей. Необходим алфавит и при составлении разных словарей (показать словарь С.И.Ожегова) -Так почему так важно знать порядок расположения букв? -Перед новым заданием надо дать глазкам отдохнуть и попорхать по буквам вместе с мотыльком. Физминутка для глаз. -Что же нового вы сегодня узнали? 1. -Хрюша для Степашки придумал задание, помогите выполнить. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. -Надо вставить пропущенные буквы и прочитать без ошибки. А Б Д Е К Л М С У -Почему вставили именно эти буквы? 2. Работа в парах. -Степашка для Хрюши загадал загадку: Эта буква обозначает согласный глухой, всегда твёрдый звук. У неё два «соседа» по алфавиту, которые обозначают глухие согласные звуки. С этой буквы начинается имя героя, который придумал сказку про домик на заячьих ножках. С этой буквы начинается и фамилия автора этой сказки. Что это за буква? Проверьте свой ответ, она 24-я по счёту в алфавите. (скажите на ушко соседу отгадку)
Работа в прописи. Откройте прописи на с. 42. Что вы увидели на этих страницах? 1) Составление азбуки из письменных букв. Рассмотрите рисунки. – Как можно озаглавить нашу азбуку? («Мир животных».) – Называя каждое животное, мы напишем рядом с рисунком первую букву названия. Это будут письменные заглавная и строчная буквы. Раскрасим рисунок. 2) Коллективная работа с комментированием. Запись слов по алфавиту. Учитель располагает на доске рисунки цветов, в произвольном порядке. Например: мак, ирис, роза, ландыш, астра, пион. – Расположите рисунки так, чтобы слова – названия растений шли в алфавитном порядке. Кто объяснит, как это можно сделать? А как называют растительный мир? Ученик выполняет работу на доске. Проверка.: начало формирования алгоритма самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою письменную работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему? 2) Работа в четвёрках. Расшифровать письмо. 14, 16, 13, 16, 5, 24, 29 . Над какой темой сегодня работали? -Что нового узнали? – Какие уже известные нам знания повторили? - Где можно применить новое знание? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? - Закрасьте справа от буквы Я : Зелёным , если вы все узнали об алфавите Жёлтым, если вы хотите еще что-то узнать по изучаемой теме Красным, если вы так и не поняли, что такое алфавит. | - С повторения изученного -Буквы. -33. Ребята восстанавливают буквы. Проверяют на экране. Подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки. (Сверяют с образцом на экране) - к, ш -Хитрая, может обозначать два звука. -В начале слова, после гласной, после ь и ъ. - Звук мы слышим и говорим, а буквы мы пишем и читаем. -Да -Буквы и звуки. -Пригодятся знания на уроке и в жизни. -Коробка с кубиками. -Не знали букв. Кубики, но лежат другой стороной, той, где напечатаны буквы. -33. - 10 -Красный цвет. - 21. - Буквы синего цвета. - 2. - Без цвета. -По порядку. А Я Ответы детей. Ответы детей. 1) Как образовалось слово «алфавит» 2) Для чего нужен алфавит? 3) Где применяют алфавит? -Алфавит. Слушают Сову на экране. - «аз» и «буки». - по названиям первых букв аз и буки -ы не на своём месте.
-чтобы быстро находить нужную информацию.
Ответы детей. Проверка на экране. -У каждой буквы своё место. Проверка на экране. -Смотрим на алфавит. . Проверка на экране. -Флора (Помощник- алфавит) -Молодцы. Ответы детей. |