kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6-м классе "Имя числительное в словосочетаниях и предложениях"

Обучающие цели:

  1. Отработать навык правильного написания, склонения и употребления числительных в речи.
  2. Продолжить формировать умение точного определения морфологических признаков числительного и его синтаксической роли.

Развивающие цели:

  1. Развитие речи учащихся.
  2. Развитие мышления (анализ, классификация, выявление главного, умение доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия).
  3. Развитие сенсорной сферы (ориентация во времени).

Воспитательные цели:

  1. Формирование нравственных качеств, которые отражают отношения к другому человеку, самому себе, к коллективу, к Родине.
  2. Развитие интереса к урокам русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по русскому языку в 6 классе »





Урок русского языка в 6-м классе "Имя числительное в словосочетаниях и предложениях"


Тип урока: урок комплексного применения знаний. Урок-путешествие.

Учитель:Касимова Марина Сериковна.

Г.Актобе. СШ № 22.

Урок русского языка в 6-м классе "Имя числительное в словосочетаниях и предложениях"

Обучающие цели:

  1. Отработать навык правильного написания, склонения и употребления числительных в речи.

  2. Продолжить формировать умение точного определения морфологических признаков числительного и его синтаксической роли.

Развивающие цели:

  1. Развитие речи учащихся.

  2. Развитие мышления (анализ, классификация, выявление главного, умение доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия).

  3. Развитие сенсорной сферы (ориентация во времени).

Воспитательные цели:

  1. Формирование нравственных качеств, которые отражают отношения к другому человеку, самому себе, к коллективу, к Родине.

  2. Развитие интереса к урокам русского языка.

Единица содержания на уроке: применение числительных в речи.

Тип урока: урок комплексного применения знаний. Урок-путешествие.

Этапы: подготовительный, применение знаний, контроль, итог, домашнее задание.

Учебный материал: мультимедийная презентация, предложения и тексты о знаменательных датах Казахстана, карточки индивидуальной работы.

Ход урока:

1.Чек-ин проверка. Определить с помощью числа от 1 до 10 своё настроение.

  1. Подготовительный этап.

1. Вступительное слово учителя:

На экране слайд № 1 презентации.

Ребята, мы закончили с вами изучение темы “Имя числительное”. Теперь мы знаем, какая это важная часть речи. А как мы можем доказать, что числительное – важная часть речи?

Итак, давайте вспомним, что называется числительным?

2. Проверка домашнего задания, постановка целей:

Дома вы должны были вспомнить о нескольких знаменательных датах Казахстана. (Ответы учащихся)

А ЧТО ДЛЯ НАС БЫЛО САМЫМ СЛОЖНЫМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО КАК ЧАСТИ РЕЧИ?( ответы учащихся).

Итак, сегодня мы с вами повторим все, что мы знаем о числительном. Мы должны проверить, умеете ли вы применять на практике свои знания о склонении числительных, правильно ли вы употребляете числительные с другими частями речи, соблюдаете ли нормы произношения.

Запишите, пожалуйста, число и тему урока.(слайд №1

Учащийся комментирует (февраля какое? – двадцать шестое– порядковое числительное).

Сегодня я приглашаю вас совершить заочную экскурсию в прошлое и настоящее и будущее нашей страны.

  1. Применение.

1.Мы начнём нашу экскурсию с времён ВОВ.(слайд №3)

Война унесла 30 миллионов жизни советских людей, в том числе и около миллиона казахстанцев.

Слайд № 4.


Воины-казахстанцы мужественнно сражались у стен Ленинграда. С 9 сентября 1941 года активно участвовали в обороне и прорыве блокады Ленинграда 310-я стрелковая, а несколько позднее 314-я дивизии, сформированные в Казахстане. (слайд №5)

запись предложения: В Казахстане в настоящее время проживают более 6 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны и 220 тысяч тружеников тыла(слайд №6) запись предложения : Сражалось 1млн. 200 тыс. человек. Не вернулись с войны 601 011 человек. Звания Героя Советского Союза удостоены 500 казахстанцев, из них 2 девушки М.Маметова и А.Молдагулова.

Назовите числительные, определите их разряд и морфологические признаки.

Какова особенность склонения порядковых числительных?

(При их склонении изменяется только последнее слово.)

2. (работают ученики)Алия Молдагулова наша землячка родилась на территории Актюбинской области, в нашем городе открыт музей посвященный Алие Молдагуловой, проспект названный ее именем, памятник героини. (слайд №7)

Поэтому сейчас мы из прошлого вернёмся в настоящее , потому что следующая дата имеет для жителей города Актобе большое значение.(слайд № 8) предложение: Нашему любимому городу Актобе 145 лет( о достопримечательностях города ).

3.Мы с вами тоже частичка нашего города, все мы являемся жителями города Актобе, вы ученики средней школы № 22 города Актобе, которой в этом году исполняется 90 лет(слайд №9) Ребята, следующая дата непосредственно касается нашей школы.

Нам девяносто, разве это много?
Для школы, что стоит, как монолит
Большая ею пройдена дорога,
И много еще в жизни предстоит.

Какая особенность есть у числительных 40, 90,100? (Имеют только две формы.)

К группе каких числительных относятся числительные 40, 90, 100? (Количественные.)

Просклонять числительные 40, 90, 100.

4. С номером нашей школы 22 связана следующая значимая для Казахстана дата-это XX зимние Олимпийские игры в Сочи.

(На экране слайд № 10)

52 спортсмена защищали честь Казахстана на Олимпийских играх - Сочи 2014.

Морфологический разбор числительных (слайд №11)

20-летний фигурист Денис Тен, стал бронзовым призером в мужском одиночном катании.

Синтаксический разбор предложения.


5.А теперь поговорим о настоящем, которое предопределяет будущее. о Послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 17 января 2014 г.

Прочитайте предложения, правильно выговаривая окончания числительных (предложения из послания президента ) (На экране слайд № 12)

Мы приняли Стратегию-2050, чтобы казахстанцы крепко держали в своих руках штурвал будущего страны. Производительность труда надо увеличить в 5 раз – с нынешних 24,5 тысяч до 126 тысяч долларов. У нас действуют более 800 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, в них работает 2,4 миллиона казахстанцев. 

Назовите числительные, определите их группу.

6.Мы продолжаем наше путешествие и заглянем в будушее нашей страны. На международную выставку «Экспо-2017», которая пройдёт в Казахстане в 2017 году.(слайд № 13)

Прослушайте текст, выпишите из него в два столбика количественные и порядковые числительные: (На экране слайд № 14)

На протяжении трёх месяцев (с 10 июня по 10 сентября 2017 года) «ЭКСПО-2017» примет около 100 стран-участниц и 10 международных организаций. На всемирной специализированной выставке 2017 года странами-участницами будут продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота, низкая стоимость эксплуатации и безвредность для окружающей среды. Для Казахстана «ЭКСПО-2017» станет знаковым событием: никогда раньше международная выставка подобных масштабов не проходила в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ.(слайд № 15)

7.Работа по карточкам: разноуровневые задания.

7.А сейчас немного статистики( игровая-шуточная)

Прослушайте информацию:

(На экране слайд № 16).

Сегодня Казахстан – страна с почти 17 миллионным населением.

В городах Казахстана ежедневно рождаются от 5 до 20, а то и 30 малышей. Каждые 10 дней эта цифра составляет от 50 до 80 младенцев. В среднем за три месяца появляется на свет от 500 до 900 новорожденных.

По мере чтения текста на экране появляется информация:

5 – 20, 30
50 – 80
500 – 900

Какая орфограмма зашифрована на экране?

(правило: мягкий знак на конце и в середине числительных)

Физкультминутка (стоя):

Правая рука – мягкий знак в середине числительного;

Левая рука – мягкий знак на конце числительного;

Топаем ногами – нет мягкого знака.

80 – правая,
15 – левая,
1 – топ,
72 – правая, топ,
14 – левая,
3 – топ,
65 – обе руки,
33 – левая, топ
16 – левая, 
383 – топ, правая, топ

Немного улыбнёмся: стихи весёлые (слайд №17)

  1. Контроль.

1. Тест:

2. Взаимопроверка. (На экране слайд № 18

(Критерии оценивания на экране (слайд № 19)

6 верных ответов –“5”,

5 – 4 – “4”, 
3 – “3”, 
менее 3 – без оценки)

  1. Итог.

1. Давайте вспомним, какие цели мы себе поставили?

Какие орфограммы мы повторили?

С какими сложностями столкнулись?

2.А сейчас поставьте баллы от одного до десяти своему настроению.

  1. Домашнее задание.

Написать об одном значимом событии, сделать морфологический разбор числительных.

Резерв:. Групповая работа.

Сочините синквейны:имя числительное;Казахстан.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок по русскому языку в 6 классе

Автор: Касимова Марина Сериковна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства