kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 4 "Б" классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Время больших перемен требует новизны и в образовательной сфере. Обучаясь на 1 этапе «Лицом к лицу», понимая основные идеи Программы поставила  для себя вопрос: какие требования должен поставить перед собой учитель для того, чтобы повлиять на саморегуляцию  учеников, на их умение отстаивать и аргументировать свои идеи, развивать их познавательные способности.

            Основная цель работы - создать предпосылки для развития логического мышления младших школьников на уроках математики через диалоговое обучение.

      «Новые подходы в преподавании и обучении» внедряла в каждый свой урок. Учитель должен стремиться создать такие условия, при котором ученики имеют то, что Чиксентмихайи (2008) называет «самоцелью» и, что Райан и Деки (2009) называют  «внутренней мотивацией».( Руководство для учителя, стр. 140). Используя диалоговое обучение  старалась способствовать интеллектуальному развитию своих учащихся.

   Модуль «Обучение критическому мышлению»  представляет собой дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения. Технологию критического мышления использовала в виде игр «Мозговой штурм», «Банк идей», работа с постерами, тестовые задания, разноуровневые задания, кластеры, синквейн, заполнение оценочных бланков на группу.

   Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» основывается на прогресс   в обучении, выявление трудностей во время урока, для мотивации учащихся и повышении их заинтересованности. На уроках использовала виды формативного (смайлики, звездочки, устное поощрение, взаимооценку, самооценивание, критериальное оценивание и диагностическое оценивание), а также суммативное оценивание.

   Модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении»   поможет учителю в преподавании  облегчить объяснение и обеспечить понимание учениками научных терминов и понятий. На каждый урок готовила красочную презентацию. Работа с электронным учебником был приемлем при объяснении и закреплении тем. Просмотр видеоролика о космическом пространстве  очень сильно заинтересовал учащихся. Самими учащимися был использован интернет, когда они искали материал об истории возникновения математических действий и знаков.   

   «Обучение талантливых и одаренных учеников» - Ученик – лидер старается усвоить материал самостоятельно, выдвигает и доказывает свои идеи, поставив перед собой цель пытается достичь ее, может повести за собой группу и помочь слабому ученику  своей группы. Внедряя этот модуль использовала тестовые задания, анкетирование родителей для выявления умственных способностей их детей, опережающее задание поискового характера.

Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» основан на когнитивном развитии, который представляет собой способность ученика обучаться и решать проблемы. Задания в учебнике и задания подготовленные мной на урок соответствовали возрастным особенностям учащихся.

Модуль «Управление и лидерство в обучении»- основная способность   человека, побуждающая  к действию. В ходе практики встречалась с учителями других школ и городов, прошедших курсы повышения квалификации. Обмениваясь предложениями и идеями решили работать в сетевом сообществе для содействия развитию профессиональных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 4 "Б" классе »

КГУ комплекс «Начальная школа-сад № 31»

Учитель начальных классов Смагина Светлана Анатольевна

Урок русского языка в 4 «Б» классе



Тема: Повторение изученного о глаголе.

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу.

  2. Развивать умения учащихся применять полученные знания на практике.

  3. Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи, коллективизма.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковая работа.

Форма: фронтально-коллективная, парная, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: морфологическое лото, карточки с дифференцированным заданием, кластер, опорная схема, тестовые задания.

Ход урока

I.Организационный момент.

Психологический настрой:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

- Ребята, как вы считаете, нужно ли дорожить временем?

- Вспомните, кто из литературных героев не дорожил временем?

- Что с ним произошло?

- Есть ли среди вас ученики, которые теряют своё время понапрасну?

Я думаю, что и сегодня на уроке вы тоже будете дорожить каждой секундой.

Итак, всем желаю успеха!

II. Сообщение темы и цели урока.

Тему нашего урока вы узнаете без труда, отгадав загадку.

О какой части речи эта загадка?

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт

Летит ракета.

Люди строят здания,

Цветут сады.

И хлеб на полях растёт.

- Правильно, ребята, эта загадка о глаголе. Сегодня на уроке повторим всё, что изучили о глаголе. Свой урок начнём с минутки чистописания.

III. Минутка чистописания.

1)Я загадала букву, которая находится в слове, которое вы должны узнать.

Кто это?

Как называют человека, который мечтает и придумывает необыкновенные истории? (фантазёром)

- С какой буквы начинается слово? (Фф фантазёр)

Оформление тетрадей.

- Дайте характеристику звуку, который обозначает буква Фф-согласный, парный глухой, твёрдый.

2)Какие ассоциации возникают при произношении слова фантазёр?

Мечта Необычная история

Фантазия Космос


3) Словарный диктант.

Задание: вставить пропущенные буквы, записать по памяти, по порядку.

Фамилия, футбол, флаг, фокусник, фантазия, фотография (взаимпроверка учащихся)

IV.Работа по теме урока.

Учитель : От двух последних слов образуйте слова. Которые обозначают действия.

  1. Фантазия - фантазировать

  2. Фотография - фотографировать

- Какой частью речи являются образованные слова? (глагол)

- Докажите.

- В какой форме употреблены глаголы?

- Что такое неопределённая форма глагола?

- А что такое глагол?

- А теперь послушайте, что говорит о себе глагол?

Игра «Кто внимательный?»

Задание: а) каждая группа записывает глаголы (1 балл за записанное слово)

б) поставить глагол в неопределённую форму.

Учитель читает: (посчитайте количество глаголов в стихотворении)

- Я страшное дело, какой деловой.

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю.

Сынишку соседки в коляске катаю,

Я пряжу метаю, и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю,

Укроп поливаю, кусты подстригаю.

И чисто- пречисто весь двор подметаю,

Дорожки в саду я песком посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю. (12 глаголов)

Сколько насчитали глаголов?

- Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнём.

V. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем,

Это к нам птички летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки мы сложим вот так.

- Продолжим наш урок. Вспомним, что мы изучили о глаголе. Нам поможет морфологическое лото и дифференцированные задания.

Морфологическое лото. Работа по карточкам. В бочонке номера карточек. Номер разыгрывается, дети берут свои карточки.

К.№1. Какую роль выполняет глагол в предложении?

К.№2. Какого вида бывают глаголы?

К.№3. Как изменяется глагол?

К.№4. Что такое глагол?

Задания по уровням. Работа в группе.(4 балла)

1 группа. В данных предложениях найдите глаголы и определите, чем они являются в предложении?

Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. Хлеб в полях растёт.

2 группа. Данные глаголы запишите в неопределённой форме.

Летит- лететь

Строят- строить

Цветут- цвести

Растёт- расти

3 группа. Выписать из предложений глаголы, определить их число и вид.

Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. Хлеб в полях растёт. (образуйте от данных глаголов глаголы совершенного вида). Прилетит, построят, зацветут, вырастет.

4 группа. Составить опорную схему о глаголе.

-Как изменяется глагол?

Глагол


Часть речи

Действия предмета


Что делать? Что сделать?

Глаголы изменяются по числам, лицам, временам. (От каждой группы по одному ученику рассказывают о своей работе).

- Подведение итогов жюри.

VI. Работа у доски.

Запись на доске.

  1. Я (не) знаю места лучше и богаче нашей республики.

  2. Я (не) представляю свою жизнь без друзей.

  3. Мы (не) хотим войны.

- Найдите в предложениях глаголы.

- Что вы знаете о правописании глаголов с частицей не?

VII. Работа по учебнику. Стр. 108.

Задание: списать первый абзац, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

шевелились мохнатые ветви сосен. На крутых берегах речки на припёке подтаивал снег.

VIII. Тестирование

IX. Подведение итогов урока..

X. Домашнее задание: Упр.388,стр.390.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по русскому языку в 4 "Б" классе

Автор: Смагина Светлана Анатольевна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства