Время больших перемен требует новизны и в образовательной сфере. Обучаясь на 1 этапе «Лицом к лицу», понимая основные идеи Программы поставила для себя вопрос: какие требования должен поставить перед собой учитель для того, чтобы повлиять на саморегуляцию учеников, на их умение отстаивать и аргументировать свои идеи, развивать их познавательные способности.
Основная цель работы - создать предпосылки для развития логического мышления младших школьников на уроках математики через диалоговое обучение.
«Новые подходы в преподавании и обучении» внедряла в каждый свой урок. Учитель должен стремиться создать такие условия, при котором ученики имеют то, что Чиксентмихайи (2008) называет «самоцелью» и, что Райан и Деки (2009) называют «внутренней мотивацией».( Руководство для учителя, стр. 140). Используя диалоговое обучение старалась способствовать интеллектуальному развитию своих учащихся.
Модуль «Обучение критическому мышлению» представляет собой дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения. Технологию критического мышления использовала в виде игр «Мозговой штурм», «Банк идей», работа с постерами, тестовые задания, разноуровневые задания, кластеры, синквейн, заполнение оценочных бланков на группу.
Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» основывается на прогресс в обучении, выявление трудностей во время урока, для мотивации учащихся и повышении их заинтересованности. На уроках использовала виды формативного (смайлики, звездочки, устное поощрение, взаимооценку, самооценивание, критериальное оценивание и диагностическое оценивание), а также суммативное оценивание.
Модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении» поможет учителю в преподавании облегчить объяснение и обеспечить понимание учениками научных терминов и понятий. На каждый урок готовила красочную презентацию. Работа с электронным учебником был приемлем при объяснении и закреплении тем. Просмотр видеоролика о космическом пространстве очень сильно заинтересовал учащихся. Самими учащимися был использован интернет, когда они искали материал об истории возникновения математических действий и знаков.
«Обучение талантливых и одаренных учеников» - Ученик – лидер старается усвоить материал самостоятельно, выдвигает и доказывает свои идеи, поставив перед собой цель пытается достичь ее, может повести за собой группу и помочь слабому ученику своей группы. Внедряя этот модуль использовала тестовые задания, анкетирование родителей для выявления умственных способностей их детей, опережающее задание поискового характера.
Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» основан на когнитивном развитии, который представляет собой способность ученика обучаться и решать проблемы. Задания в учебнике и задания подготовленные мной на урок соответствовали возрастным особенностям учащихся.
Модуль «Управление и лидерство в обучении»- основная способность человека, побуждающая к действию. В ходе практики встречалась с учителями других школ и городов, прошедших курсы повышения квалификации. Обмениваясь предложениями и идеями решили работать в сетевом сообществе для содействия развитию профессиональных знаний.