kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Роль слов в речи" + презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

1. Познакомить с ролью слов в речи;

2. формировать умение вычленять слова из предложения;

   3.развивать устную речь, мышление, память, аккуратность, орфографическую       зоркость;

 4. учиться работать в паре.

    

                                                    Планируемые результаты:

  1. Учащиеся получать первоначальное представление о слове как единстве звучания и значения, представления о роли слов в нашей речи.
  2. Учащиеся научаться составлять текст по опорным словам.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Роль слов в речи" + презентация »


ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Роль слов в речи.

1 Класс.

Преподаватель: Яненко О.Д.


Цели и задачи:

1. Познакомить с ролью слов в речи;

2. формировать умение вычленять слова из предложения;

3.развивать устную речь, мышление, память, аккуратность, орфографическую зоркость;

4. учиться работать в паре.

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся получать первоначальное представление о слове как единстве звучания и значения, представления о роли слов в нашей речи.

  2. Учащиеся научаться составлять текст по опорным словам.


Оборудование: Раздаточный материал, мультимедийный проектор и интерактивная доска IQ.Board.



Ход урока


  1. Организационный момент.

Проверьте готовность к уроку.


Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Все за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.


  1. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке у нас необычный гость. Кто это Вы узнаете из загадки.

Итак, внимательно слушаем загадку:


Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница - (
Сова).


Да, это сова пришла к Вам в гости! Она будет наблюдать за Вами! Смотреть, кто как работает. И в конце урока мне подскажет - кому какие оценки поставить.

Открываем тетрадь, записываем - число (14 марта), классная работа (2 строчки вниз на 3 пишем).

Начинаем работу с минутки чистописания!

Пропишите в своих тетрадях заглавную букву" С и Л " чередуя их до конца строчки. Во второй строчке пишем буквосочетания:

"сл и лс" - так же чередуя их до конца строчки ( смотрим соединение).

Но сначала подготовим наши руки к письму (пальчиковая гимнастика).

(Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - мамочка, этот пальчик папочка, это пальчик - Я, вот и вся моя семья.)

Подчеркните простым карандашом самую красивую букву в первой строчке, и во второй строчке тоже подчеркните самое красивое буквослияние.


А сейчас повторение пройденного. Давайте мы вспомним, что изучали ранее! Что мы уже знаем! Проверим себя? Давайте, начнём:


1) Какой бывает речь? (УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ)

2) Что такое устная речь? Что такое письменная речь?

3) Текст состоит из----(ПРЕДЛОЖЕНИЙ).

4) Предложение выражает ( ЗАКОНЧЕННУЮ)----мысль.

5) Слова в предложении связаны------- по (СМЫСЛУ) .

6) Первое слово в предложении записывается с ----ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ ).

7) В конце предложения ставится-----(ТОЧКА).

8) Диалог это --- ( РАЗГОВОР ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛИЦ).

9) Предложение состоит из---(СЛОВ).

10) Слова из ---(СЛОГОВ).

11) Слоги состоят из -- (БУКВ).


  1. Работа по теме урока.

А теперь внимательно посмотрите на доску! Прочитайте записи на доске!

Что Вы заметили? СЛОВА

( Ворона, крактс, воробей, мангт, сорока, стул.) Найдите лишнее.

Докажите? - Почему эти сочетания букв не являются словами? ( Не имеют никакого значения).

А все остальные слова являются словами? ДА! Тогда запишите в рабочую тетрадь слова! Если у слова одно значение, оно называется- однозначным, например- карандаш, а если у слова много значений, как Вы думаете, как называются такие слова? -многозначные. Например - (ручка). Перечислите значения слова - ручка. Приведите свои примеры многозначных слов (ключ, лук, звезда, т. д )

- Как Вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?


Откройте учебник на стр.17. Прочитайте тему!

Чему мы будем учиться и с чем знакомиться?

На стр.18 прочитайте тему урока. ЧТО ТАКОЕ СЛОВО!


Прочитайте стихотворение на стр.18. Кто автор этого стихотворения?

Работа с диском

(И. Токмакова)


Значение какого слова Вам не понятно? (ПЛИМ)

Порассуждайте, что обозначает слово ПЛИМ!

Можно ли сочетание букв ПЛИМ назвать словом? ПОЧЕМУ?

( не имеет никакого значения)

Прочитайте сведение о языке на стр.18

Что же такое слова? Для чего нам они нужны? ( Чтоб красиво говорить, обращаться друг к другу).

Постарайтесь сделать вывод: для чего нужны слова? (Слова нужны для того, чтобы называть предметы. А ещё слова служат для наименования, обозначения окружающих человека предметов и явлений, их признаков и действий).



  1. Самостоятельная работа

Назовите буквы-----Е Л Т О. На какие группы их можно разделить? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ).

Назовите гласные, согласные? Составьте слово из этих букв (ЛЕТО). Запишем.

В С Н- что это за буквы?(согласные). Составьте слово! Никак. А сейчас я добавлю ещё две буквы- Е А ( что это за буквы?- гласные), попробуйте теперь составить слово (ВЕСНА). Запишем.

Почему не получилось составить слово?

( не было гласных).

Какой вывод можно сделать? Без гласных нельзя образовать слово.


Ещё посмотрите на доску и отгадаем из каких слов сбежали гласные. К Р Ж К
(КРУЖКА), С Т К Н ( СТАКАН), Т Р Л К (ТАРЕЛКА) -
запишите в тетради и поставьте точки под гласными буквами. А для чего нам нужно знать сколько в слове гласных
(чтобы определить сколько в слове слогов).

ВСПОМНИТЕ НАШЕ ПРАВИЛО: Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников. Разделите записанные в тетради слова на СЛОГИ.


А теперь из слогов соберём слова:

СО ЖИ Ё У ЖИ ВА РАФ ЖИК ( жираф, ёжик, сова, ужи)


5. Работа по учебнику

  1. упражнение 2.

  2. упражнение 3.


  1. Рефлексия.

Оцени свою работу на уроке - нарисуйте смайлики.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку "Роль слов в речи" + презентация

Автор: Яненко Оксана Дмитриевна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "урок русского языка "Техника устной речи" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-russkogho-iazyka-tiekhnika-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128950"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415613148"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок русского языка "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-russkogho-iazyka-sostav-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "251109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447178905"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства