kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку на тему " Причастный оборот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был прведен в 6 классе на тему "Причастие".Форма урока: урок-практикум. Цели урока: обощение изученного о причастии,развитие речи обучающихся,развитие орфографической зоркости, воспитание речевой культуры, активизация познавательной деятельности,воспитание интереса к русскому языку и художественной литературе.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по русскому языку на тему " Причастный оборот" »

Тема урока: Причастие

Форма урока: урок-практикум


Цели урока:


Обобщение изученного о причастии

Развитие речи обучающихся

Развитие орфографической зоркости

Воспитание речевой культуры

Активизация познавательной деятельности

Воспитание интереса к языку, художественной литературе. (слайд 2)


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды презентации, раздаточный материал- индивидуальные карточки, тесты, картина К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», учебник по русскому языку для 6 класса под редакцией С.И. Львовой, портрет В.И. Даля «Толковый словарь живого русского языка» В.И.Даля, портрет В.Г. Распутина, отрывок из рассказа «Уроки французского». (слайд 3)

Эпиграф: Не умеющий ходить портит дорогу, не умеющий говорить портит речь.

(Пословица.)

(слайд 4)


Ход урока


1. Организационный момент


2. Сообщение цели урока


Сегодня на уроке мы обобщим сведения о причастии, закрепим знания о правописании причастий, о выделении причастных оборотов запятыми на письме, употреблении причастий в речи.


3. Устная разминка для класса


Что называется причастием? Какие вы знаете причастия? Какова синтаксическая роль причастий? В каких стилях речи уместно активное употребление причастий? (В книжном, в художественной литературе, поэзии.) Какова роль причастного оборота в предложении? (грамотно, красиво выражать свои мысли). Что знаем о правописании причастий?


Владимир Иванович Даль (1801-1872), давая определение причастию в своём «Толковом словаре живого русского языка», писал: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного». Как вы понимаете это высказывание? (слайд 5)


4. Сообщение нового.


Валентин Григорьевич Распутин

Родился 15 марта 1937 года.

15 марта ему исполнится 75 лет. (слайд 6)

Задание: найти причастия и дать им характеристику (действительные или страдательные, настоящего или прошедшего времени) (отрывок взят из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»). (слайд 7)

Над холмами в чистые часы курился воздух, разнося горьковатый, дурманящий запах сухой полыни, ясно звучали дальние голоса, кричали отлетающие птицы. Трава на нашей полянке, пожелтевшая и сморенная, всё же осталась живой и мягкой, на ней возились свободные от игры, а лучше сказать, проигравшиеся ребята.

5. Продолжение работы с классом


Эпиграфом к уроку являются слова из пословицы.


А) Как понимаете эту пословицу?


Б) Есть ли причастия в данной пословице? Что можно сказать об их правописании и их применении?


В) Письмо по памяти.


Записать данную пословицу, графически объяснить написание не с причастиями.


Вывод: надо учиться грамотно, красиво выражать свои мысли, и в этом помогает причастие. (слайд 8)


6. Задание: Синтаксический разбор предложения. Объяснить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания.


Книга созда…ая человеческ… умом является нашим учителем.


Хорош… книга является неиссякаем… сосудом заполнен… человеческ… мыслями.

(слайд 9)

7. Физкультминутка (слайд 10)

А теперь, ребята, встать,


Руки медленно поднять,


Пальцы сжать, потом разжать,


Руки вниз и так стоять.


Наклонились вправо, влево


И берёмся вновь за дело.




8. Объяснительный диктант: (слайд 11)

в данных предложениях вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Объяснить написание причастий.


1) Тонко пахло сладким ароматом листвы поджаре(н,нн)ой на солнце.

2) На ранней заре распахнёшь окно в прохладный сад наполне(н,нн)ый туманом.

3) Окрестные поля усе.(н,нн)ые копнами голы и желты.

4) Багряная листва покрытая морозною росою шуршит в аллее под моей ногой.


9. Тест (н и нн в прилагательных и причастиях). Обвести кружком номер словосочетания, в котором:


А) пишутся нн


1. Свежемороже.. ые овощи, 3.груже…я баржа,


2. Фарширова…ый перец, 4.смышле…ый малыш;


Б) пишется н


1. Варе…ый картофель, 3.Организова…ая шефами,


2. Убра…ые вещи, 4.Потуше…ые огни;


В) пишутся нн


1. Дитя ипуга…о.


2. Огни потуше...ы.


3. Реше…ая задача.


4. Суше…ые ягоды.


Г) пишется н


1. Слома…а ребенком.


2. Броше…ый камень.


3. Искуса…ый комаром.


4. Вытка…ый ковер.


(Взаимопроверка.) (слайд 12)


10. Конструирование предложений (слайд 13)


Задание: Образовать от глагола с зависимым словом причастный оборот. Графически объяснить знаки препинания.


А) Мы вошли в лес (осветить) лучами осеннего солнца.


Б) Березы покрыты золотой листвой (сверкать) на солнце.


В) Прекрасны клены (одеть) в багряную листву.


Г) (Шуршать) под ногами листья печально лежат на дорожках.


Найти причастие по схеме:


Приставка


Корень


Суффикс


Окончание


11. Словарный диктант (слайд 14)


Задание: объяснить написание не со словами: трава (не) скошена,( не)погасший костер, (не )имеющее границ море, (ни)чем не нарушаемая тишина, (ни) с кем не простившийся товарищ.


12. Задание: работа по карточкам (раздаточный материал)


13.Творческая работа по картине Маковского “Дети, бегущие от грозы” (слайд 15)


Цель:


Показать, что с причастиями и причастными оборотами описание картины может быть более ярким и точным.


Задание: По опорным словам и словосочетаниям составить текст.


Гроза (приближающаяся, надвигающаяся…);


Небо (потемневшее…);


Ветер (усиливающийся, налетевший…);


Рожь (желтеющая…);


Дети (испуганные, убегающие…);


Волосы (растрепанные…);


Сердце (замирающее …);


Молния (сверкающая…);


Братишка (обнявший…);


Мостик (прогнувшийся…).


(Можно употреблять свои причастия и причастные обороты)


14. Проверка творческого задания


15. Задание: определить тип и вид связи в словосочетании: белеющий парус, оскорблённый соперником, говоривший невнятно, поющий мальчик, выполнившие упражнение, двигающийся медленно. (слайд 16)

16. Подведение итогов. (слайд 17)

Закончите предложения: 1. Сегодня на уроке я повторил(а) … . 2. Сегодня на уроке я узнал(а) … . Учащиеся читают получившиеся предложения. Ребята! Сегодня на уроке мы повторили изученный материал по теме «Причастие», определили роль причастий в художественном тексте. Спасибо за работу!


17. Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок по русскому языку на тему " Причастный оборот"

Автор: Картавцева Алла Викторовна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Повторение и обобщение» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastnyi-oborot-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Урок русского языка в филиале ОГБПОУ "РПК" в г. Касимове «Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_v_filialie_ogbpou_rpk_v_gh_kasimovie_prichastnyi_oborot_i_"
    ["file_id"] => string(6) "421007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496908360"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства