kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку на тему "Наречия с приставками в-, на-, за и из-, до-, с-".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 8 кл                                   

Предмет: Русская речь

Тема урока:  Наречия с приставками в-, на-, за и  из-, до-, с-. Их употребление в речи. О, е после щипящих в наречиях.

Цели урока: 

- Познакомить учащихся с правилами написания а и о на конце наречий с приставками из-, до-, с- в-, на-, за-  и   о- е(ё) после шипящих на конце наречий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему "Наречия с приставками в-, на-, за и из-, до-, с-".»

Проверил Зам. Директора

по учебно-воспит. работе

___________

12.02.2015 Краткосрочный план по русской речи


Класс:


8 кл 12.02.2015 №43


Предмет


Русская речь


Тема урока:

Наречия с приставками в-, на-, за и из-, до-, с-. Их употребление в речи. О, е после щипящих в наречиях.

Цели урока:

- Познакомить учащихся с правилами написания а и о на конце наречий с приставками из-, до-, с- в-, на-, за- и о- е(ё) после шипящих на конце наречий


Названия группы

1. Слева

2. Направо

3. Издавна


Активизация


Работа ведется по интерактивной доске

Мозговой штурм


«Что такое?

Что такое?

А что такое?»


Индивидуальная работа

  1. Что такое словосочетание?

  2. Что такое грамматическая основа предложения?

  3. Что такое причастие?

  4. Что такое деепричастие?

  5. Что такое причастный оборот?

  6. Что такое наречие?

  7. А что такое наречие образа действия?



Еще что вы знаете о наречии?


Работа в пару

Игра

«Лишние слова»


  1. Налево, сильно, красивый

  2. Слева, издавна, направо



Новая тема

Наречия с приставками

в-, на-, за- и из-, до-, с-

Самостоятельное чтение теории



Групповая работа


Прочитайте, выделите в предложениях наречия. Укажите на какой вопрос они отвечают.

1-группа

Сегодня наша команда участвует в соревновании.Мы давно начали готовиться к ним. Вчера мы встретились с нашими соперниками. Справа поднимается отвесная скала. Внизу шумит река.




2-группа

Автомобиль идет по городу. Слева обгоняет легковой автомобиль. Справа движется тяжелый грузовик. Впереди едет троллейбус, у тротуара катит на велосипеде мальчишка.


3-группа

Где-то грохотом проносится мотоциклист. А впереди всех машин затерялся одинокий пешеход, мечущийся то вперед, то назад.

Шофер мгновенно принимает решение.Поварачивает чуть влево и избегеат столкновения



Полезная разминка


«Кто быстрее»



Хочешь пятерку в журнал получить?
Правило нужно твердо учить!
После шипящих под ударением О
(например: свежо, горячо, хорошо)
Когда ударенья в суффиксе не слышим,
то букву Е непременно напишем



Запомните!


На конце наречий после шипящих под ударением пишется о, без ударения –е : горячо, свежо, жгуче, зловеще

Исключение : еще



Устное задание


Упр 10 стр 198 Образуйте наречия от данных прилагательных. Поставьте ударения, подчеркните о, е после щипящих



«Ты мне, я тебе»



Каждая группа задает вопрос соседней группе.


Домашняя работа

1.Повторить правописания наречий.


  1. Написать мини сочинение на тему:

Моя будущая профессия”





Рефлексия

Моя цель:

- Познакомить вас с правилами написания а и о на конце наречий с приставками из-, до-, с- в-,на-, за- и о-е(ё) после шипящих на конце наречий

-Ребята, вы усвоили урок?

Что- то нового узнали?

Вам не было скучно на уроке?

Тогда, благодаря вам, я достигла своей цели.


СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК




Прочитайте, выделите в предложениях наречия. Укажите на какой вопрос они отвечают.



1-группа

Сегодня наша команда участвует в соревновании.Мы давно начали готовиться к ним. Вчера мы встретились с нашими соперниками. Справа поднимается отвесная скала. Внизу шумит река.









Прочитайте, выделите в предложениях наречия. Укажите на какой вопрос они отвечают.

2-группа

Автомобиль идет по городу. Слева обгоняет легковой автомобиль. Справа движется тяжелый грузовик. Впереди едет троллейбус, у тротуара катит на велосипеде мальчишка.








Прочитайте, выделите в предложениях наречия. Укажите на какой вопрос они отвечают.


3-группа

Где-то грохотом проносится мотоциклист. А впереди всех машин затерялся одинокий пешеход, мечущийся то вперед, то назад. Шофер мгновенно принимает решение.Поварачивает чуть влево и избегеат столкновения



Работа в пару «Лишние слова» Игра

  1. Налево, сильно, красивый

  2. Слева, издавна, направо



Работа в пару «Лишние слова» Игра

  1. Налево, сильно, красивый

  2. Слева, издавна, направо



Работа в пару «Лишние слова» Игра

  1. Налево, сильно, красивый

  2. Слева, издавна, направо





Работа в пару «Лишние слова» Игра

  1. Налево, сильно, красивый

  2. Слева, издавна, направо





Работа в пару «Лишние слова» Игра

  1. Налево, сильно, красивый

  2. Слева, издавна, направо



Работа в пару «Лишние слова» Игра

  1. Налево, сильно, красивый

  2. Слева, издавна, направо





Работа в пару «Лишние слова» Игра

  1. Налево, сильно, красивый

  2. Слева, издавна, направо







Работа в пару «Лишние слова» Игра

  1. Налево, сильно, красивый

  2. Слева, издавна, направо







Работа в пару «Лишние слова» Игра

  1. Налево, сильно, красивый

  2. Слева, издавна, направо













УРОК 12.02.2015г

  1. Деление на группы



  1. Настрой



  1. Мозговой штурм



  1. Лишние слова работа в пару



  1. Чтение правила несколькими учениками



  1. Гр работа Прочитайте, выделите в предложениях наречия. Укажите на какой вопрос они отвечают. Можно написать на доске предложения с наречиями, у которых приставки с из до в на за



7 полезная разминка «Кто быстрее»

8 устное задание

9 дом работа

10 рефлексия кто усвоил сегодняшний урок поднимите красные карточки, а те, кто не понял- желтые



11 оценка.

















ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ группы




Имя ученика



БАЛЛЫ


Мозговой

штурм


«Лишние слова»


Группов

работа


«Кто быстрее»


Устное

зад


Итого




  1. 3










  1. 3










  1. 3










  1. 3










  1. 3








Всего:











12-15 балл «5»

8- 11 балл «4»

5- 10 балл «3»































НА





















ПРАВО















Общеобразовательная средняя школа №5 с гимназическими классами











Краткосрочный план

ТЕМА:


Наречия с приставками в-, на-, за и из-, до-, с-.

Их употребление в речи. О, е после щипящих в наречиях.

Класс: 8 «А»


Дата: 12.02.2015




Учитель русского языка и литературы

Кулмагамбетова Н.К










г.Актау













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку на тему "Наречия с приставками в-, на-, за и из-, до-, с-".

Автор: Кулмагамбетова Нагима Калмурадовна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obrazovaniie-nariechii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "148041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419565126"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства