Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему "Наречия с приставками в-, на-, за и из-, до-, с-".»
Проверил Зам. Директора
по учебно-воспит. работе
___________
12.02.2015 Краткосрочный план по русской речи
Класс:
8 кл 12.02.2015 №43
Предмет
Русская речь
Тема урока:
Наречия с приставками в-, на-, за и из-, до-, с-. Их употребление в речи. О, е после щипящих в наречиях.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с правилами написания а и о на конце наречий с приставками из-, до-, с- в-, на-, за- ио- е(ё) после шипящих на конце наречий
Названия группы
1.Слева
2. Направо
3. Издавна
Активизация
Работа ведется по интерактивной доске
Мозговой штурм
«Что такое?
Что такое?
А что такое?»
Индивидуальная работа
Что такое словосочетание?
Что такое грамматическая основа предложения?
Что такое причастие?
Что такое деепричастие?
Что такое причастный оборот?
Что такое наречие?
А что такое наречие образа действия?
Еще что вы знаете о наречии?
Работа в пару
Игра
«Лишние слова»
Налево, сильно, красивый
Слева, издавна, направо
Новая тема
Наречия с приставками
в-, на-, за- и из-, до-, с-
Самостоятельное чтение теории
Групповая работа
Прочитайте, выделите в предложениях наречия. Укажите на какой вопрос они отвечают.
1-группа
Сегодня наша команда участвует в соревновании.Мы давно начали готовиться к ним. Вчера мы встретились с нашими соперниками. Справа поднимается отвесная скала. Внизу шумит река.
2-группа
Автомобиль идет по городу. Слева обгоняет легковой автомобиль. Справа движется тяжелый грузовик. Впереди едет троллейбус, у тротуара катит на велосипеде мальчишка.
3-группа
Где-то грохотом проносится мотоциклист. А впереди всех машин затерялся одинокий пешеход, мечущийся то вперед, то назад.
Шофер мгновенно принимает решение.Поварачивает чуть влево и избегеат столкновения
Полезная разминка
«Кто быстрее»
Хочешь пятерку в журнал получить? Правило нужно твердо учить! После шипящих под ударением О (например: свежо, горячо, хорошо) Когда ударенья в суффиксе не слышим, то букву Е непременно напишем
Запомните!
На конце наречий после шипящих под ударением пишется о, без ударения –е : горячо, свежо, жгуче, зловеще
Исключение : еще
Устное задание
Упр 10 стр 198 Образуйте наречия от данных прилагательных. Поставьте ударения, подчеркните о, е после щипящих
«Ты мне, я тебе»
Каждая группа задает вопрос соседней группе.
Домашняя работа
1.Повторить правописания наречий.
Написать мини сочинение на тему:
“Моя будущая профессия”
Рефлексия
Моя цель:
- Познакомить вас с правилами написания а и о на конце наречий с приставками из-, до-, с- в-,на-, за- ио-е(ё) после шипящих на конце наречий
-Ребята, вы усвоили урок?
Что- то нового узнали?
Вам не было скучно на уроке?
Тогда, благодаря вам, я достигла своей цели.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК
Прочитайте, выделите в предложениях наречия. Укажите на какой вопрос они отвечают.
1-группа
Сегодня наша команда участвует в соревновании.Мы давно начали готовиться к ним. Вчера мы встретились с нашими соперниками. Справа поднимается отвесная скала. Внизу шумит река.
Прочитайте, выделите в предложениях наречия. Укажите на какой вопрос они отвечают.
2-группа
Автомобиль идет по городу. Слева обгоняет легковой автомобиль. Справа движется тяжелый грузовик. Впереди едет троллейбус, у тротуара катит на велосипеде мальчишка.
Прочитайте, выделите в предложениях наречия. Укажите на какой вопрос они отвечают.
3-группа
Где-то грохотом проносится мотоциклист. А впереди всех машин затерялся одинокий пешеход, мечущийся то вперед, то назад. Шофер мгновенно принимает решение.Поварачивает чуть влево и избегеат столкновения
Работа в пару «Лишние слова»Игра
Налево, сильно, красивый
Слева, издавна, направо
Работа в пару «Лишние слова»Игра
Налево, сильно, красивый
Слева, издавна, направо
Работа в пару «Лишние слова»Игра
Налево, сильно, красивый
Слева, издавна, направо
Работа в пару «Лишние слова»Игра
Налево, сильно, красивый
Слева, издавна, направо
Работа в пару «Лишние слова»Игра
Налево, сильно, красивый
Слева, издавна, направо
Работа в пару «Лишние слова»Игра
Налево, сильно, красивый
Слева, издавна, направо
Работа в пару «Лишние слова»Игра
Налево, сильно, красивый
Слева, издавна, направо
Работа в пару «Лишние слова»Игра
Налево, сильно, красивый
Слева, издавна, направо
Работа в пару «Лишние слова»Игра
Налево, сильно, красивый
Слева, издавна, направо
УРОК 12.02.2015г
Деление на группы
Настрой
Мозговой штурм
Лишние слова работа в пару
Чтение правила несколькими учениками
Гр работа Прочитайте, выделите в предложениях наречия. Укажите на какой вопрос они отвечают. Можно написать на доске предложения с наречиями, у которых приставки с из до в на за
7 полезная разминка «Кто быстрее»
8 устное задание
9 дом работа
10 рефлексия кто усвоил сегодняшний урок поднимите красные карточки, а те, кто не понял- желтые
11 оценка.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ группы
Имя ученика
БАЛЛЫ
Мозговой
штурм
«Лишние слова»
Группов
работа
«Кто быстрее»
Устное
зад
Итого
3
3
3
3
3
Всего:
12-15 балл «5»
8- 11 балл «4»
5- 10 балл «3»
НА
ПРАВО
Общеобразовательная средняя школа №5 с гимназическими классами
Краткосрочный план
ТЕМА:
Наречия с приставками в-, на-, за и из-, до-, с-.
Их употребление в речи. О, е после щипящих в наречиях.