kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку с применением элементов Сингапурской методики обучения по теме : Парные согласные в корне слова.Закрепление. Урок подготовлен для развития речи, умения слушать друг друга ,умения составлять рассказы.

Цели:

  • создать условия для развития умения правильно писать парные согласные в корне; помочь учащимся понять, как подобрать проверочное слово для написания парных согласных в корне;
  •  развивать орфографическую зоркость, сообразительность;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку для 2 класса »

Тема урока: «Учимся писать парные согласные в корне слова».

Цели:

  • создать условия для развития умения правильно писать парные согласные в корне; помочь учащимся понять, как подобрать проверочное слово для написания парных согласных в корне;

  • развивать орфографическую зоркость, сообразительность;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия.

Оборудование: компьютер, проекционная доска, индивидуальные карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент и актуализация знаний учащихся.

1.Каково ваше настроение?

Во!(Показывают большой палец)

Отлично!А теперь поприветствуйте друг друга.Партнеры по плечу дайте пять друг другу, а партнеры по лицу легонько ударьтесь кулачками.

Дежурный:-Звенит звонок,

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

-Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

-О каких школьных принадлежностях говорится в этом стихотворении? (Книжка, ручка и тетрадка.)

-Как сказать одним словом, что это такое? (Слова.)

-Что такое слово? (Название предмета ,признака, действия.)

-Что общего у этих слов? (Отвечают на вопрос что?, обозначают предмет,являются существительными ж.р., ед.ч.)

-Какое слово можно назвать «лишним»? Почему? (Тетрадка, в нём 3 слога.)

-Запишите эти слова, подчеркните знакомые орфограммы. (Ручка, книжка, тетрадка.)

-Какие орфограммы нужно запомнить? (чк-чн, безударную гласную «е» в слове тетрадка)

-Какие орфограммы можно проверить? (Парные согласные «ж» и «д» в словах книжка и тетрадка)

-Назовите парные согласные в корне (девочки называют звонкие, а мальчики-глухие.)

-Почему парные согласные в корне нужно проверять? (Иногда слышится один звук, а пишется совсем другая буква.)

II. Сообщение темы и цели урока.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока. О чём мы будем говорить на уроке и над чем работать?

-Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать умения проверять и правильно обозначать буквой согласный в корне слова при наличии двух стоящих рядом согласных в середине слова.

III. Каллиграфическая минутка.

-У вас на столе карточки, на них записаны слова, в которых нужно вставить пропущенные буквы. (сугро…, су… ;-моро…, ле…; фла…, ма… .) --Выполнив данное задание, вы узнаете, какие вы буквы будете писать на минутке чистописания. (Учащиеся прописывают их в столбиками)

-Чем буква отличается от звука?

- Какие звуки обозначают «ваши» буквы?

Вывод: выполняя это задание, мы преследовали следующие цели (назвать их)

IV. Словарно-орфографическая работа.

-Чтобы записать словарные слова, нужно отгадать загадки:

  1. Круглый-круглый, сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь - посмотри:

Красный, красный он внутри.

  1. Расту в земле

На грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

3)Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(На слайде фотографии арбуза, моркови, мороза.)

Задание1.Запишите первое слово, разбейте на слоги, поставьте ударение, определите часть речи, род, число. Подчеркните « опасное» место, объясните его написание.

Задание2.Запишите транскрипцию слова «морковь», а рядом слово «морковь». Совпадают ли написание и произношение этого слова? Как проверить написание этого слова?

Задание 3.Вспомните пословицы с третьим словом «мороз». (Мороз не велик, а стоять не велит. Мороз и метели под февраль полетели. Береги нос в большой мороз.)

-Объясните значение любой из этих пословиц.

-Какая общая орфограмма присутствует во всех этих заданиях?

-Как проверить парную согласную в корне?

V. Физкультминутка.Применение МИКС-ФРИЗ ГРУП

Дети двигаются под музыку.Когда останавливается музыка,рассказывают друг другу все,что знают о морозе.

VI. Работа над темой урока.

-Сейчас мы продолжим учиться подбирать проверочные слова для написания парных согласных в корне.

Отработка умения проверять и правильно обозначать буквой согласный в корне слова при наличии двух стоящих рядом согласных в середине слова.

1).Работа по слайду.

а) фронтальная работа с комментированием

б)парная работа по рабочей тетради

2.)



3.) Творческая работа.

-К слову «мороз» подобрать родственные слова (прилагательное, глагол.) Выделить корень.

-Слово «ледком» разобрать по составу.

-Записать транскрипцию слова «снег»

4.)Домашняя работа.Написать мини-сочинение на тему : «Зима»











VII.Итог урока.

-Как звучала тема нашего урока?

-Назовите парные согласные в корне.

-Как проверить парные согласные в середине и в конце слова?

VIII. Объяснение выполнения домашнего задания.



IX. Рефлексия.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку для 2 класса

Автор: Валиуллина Альфия Зинетулловна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka_sostav"
    ["file_id"] => string(6) "373533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482755994"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Написание слов с безударным гласным".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(68) "napisaniie-slov-s-biezudarnym-ghlasnym-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420191143"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема урока: Дополнение (урок русского языка, 6 класс с казахским языком обучения)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_dopolnieniie_urok_russkogho_iazyka_6_klass_s_kazakhskim_iazykom_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "387112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486058486"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок русского языка  3 класс по теме: “Упражнение в определении падежа имени существительного” "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-uprazhnieniie-v-opriedielienii-padiezha-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "165612"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422830761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства