kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Части слова. Корень"2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ" 2 КЛАСС.ТИП УРОКА: ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.УРОК ПРОВЕДЕН В ПРЕДВЕРИИ ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ. ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ УРОКА - ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ.В ТЕЧЕНИИ ВСЕГО УРОКА ОНИ ПОМОГАЛИ РЕБЯТАМ ДЕЛАТЬ НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ.НА УРОКАХ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по русскому языку "Части слова. Корень"2 класс »

Тема. Части слова. Корень.

Образовательная система «Школа 2100»

Предмет: русский язык.

Класс: 2

Тема. Части слова. Корень.

Учебник:

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: классно-урочная.

Формы работы: фронтальная, коллективная, групповая.

Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, самостоятельная работа.

Цель урока. Формирование понятия корень как главной части родственных слов.

Планируемые результаты:

Предметные

  • узнать, что такое корень слова и как его выделять;

  • учиться находить в цепочке слов, тексте однокоренные слова

Личностные УУД:

  • внутренная позиция школьнака на уровне положительного отношения к школе;

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять пошаговый контроль;

  • адекватно оценивать себя;

  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные УУД:

  • развитие умения извлекать необходимую информацию из прослушанного текста

  • развитие умения находить однокоренные слова, используя текст

  • развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы

  • развитие умения формулировать выводы

Коммуникативные УУД:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы);

  • договариваться и приходить к общему решению работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • сотрудничать со сверстниками и со взрослыми.

Оборудование: символы олимпиады, гимн олимпийский, презентация, мультимедийная установка,

Ход урока

I. Мотивационно-целевой

Приветствие. Здравствуйте, меня зовут Елена Николаевна.

А вы, каждый громко назовите своё имя. Вот и познакомились.

Повернёмся и поприветствуем гостей урока.

Оргмомент. (Звучит олимпийский гимн Сочи)

Здравствуйте, ребята. Какое важное спортивное событие пройдёт в нашей стране в феврале 2014 года? (Зимняя Олимпиада)

Талисманами олимпиады Сочи-2014 стали: Белый мишка, Зайка, Леопард,

Сегодня они вместе с нами будут покорять вершины знаний, добиваться успеха.

Первый ряд - это будет делать с Белым мишкой.

Второй ряд – с Зайкой.

Третий ряд – с Леопардом. (Выставляет штативы с талисманами)

На рабочем листе запишите дату и классная работа

II. Процессуальный (основной этап)

1 Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

Первое задание.

Ребята, помогите нашим талисманам выбрать родственные слова из данных слов

Приглашаю от каждого ряда по одному ученику к доске, остальные записывают свою группу слов на рабочем листе:

Белый медведь Зайка Леопард

Санки Лёд Фигура

Сани ледник фигурный

Саночник ледяной фигурист

(сделать разметку на доске, приготовить маленькие магниты- 9 шт.)

Прочитаем каждую группу родственных слов.

Почему вы считаете, что эти слова родственные?

(общая часть слова)

2. Этап формулировки цели урока и постановки учебных задач

!!! Ребята, кому интересно узнать, как называется общая часть родственных слов?

Выполним задание.

Поможем Мишке, Зайке и Леопарду расшифровать ребус и узнать ответ на наш главный вопрос.

Каждой букве соответствует цифра.

1 2 3 4 5 6

ь е к н о р

Расставьте буквы в указанном порядке.

3 5 6 2 4 1

Какое слово получилось?

3 5 6 2 4 1

к о р е н ь

Молодцы, вы верно разгадали ребус и определили тему урока.

Значит корень – это ------(общая часть родственных слов)

Значит, родственные слова можно назвать однокоренными.

На письме корень графически обозначается условным знаком - дугой (показ опорного знака)

Ребята, вернёмся к группам родственных слов и обозначим знаком корня (дугой) в них корень. (Ученики, работавшие у доски, выходят, остальные ребята в рабочих листах выделяют корень)

Молодцы! Справились с заданием, помогли нашим талисманам!

3. Усвоение новых знаний и способов действия

Продолжаем покорять вершины. Были помощниками. Станем исследователями.

Послушайте загадки, запишите отгадки.

1.Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ... (лыжи)

2.Скольжу на лыжах я легко,

Спешу быстрей вперёд.

Осталось метра два всего,

И финиш меня ждёт! (Лыжник)

(Это однокоренное слово, называющее спортсмена, имитация движений лыжника)

3. На дощечки встали ножки,
Палки в ручки, и — вперед!
Эта снежная дорожка
Далеко нас уведет.
(Лыжня)


© Источник: http://www.vampodarok.com/kprazdnikam/ny/con II t544.html


(Дети высказывают все возможные предположения, Это однокоренное слово, называющее следы от лыж на снегу)


© Источник: http://www.vampodarok.com/kprazdnikam/ny/cont544.html


Ребята, обозначьте корень в этих словах.

Какой корень во всех словах? (Корень лыж.)

Как называются слова с одинаковым корнем? (однокоренными)

Закроем корень в каждом слове ладошкой.

Что останется? -и, -ник, -ня

Ребята, понятен ли смысл? (нет)

Почему? (набор букв)

Теперь вернём корень в слово. Что произошло?

(Смысл слов стал опять понятен)

Сделаем вывод, заполним схему мыслей:

Недаром в народе говорят «Зри в корень» - значит, умей видеть главное.

4. Закрепление новых способов действий

Ребята, это ключевое знание нам и поможет выполнить следующее задание: «Засели домики»

В домик к каждому талисману приехало 4 гостя-слова.

Заселите только родственников. (Наклейте на домик карточки с однокоренными словами)

«Чужих» заселять не надо (лишнее слово останется)

Работать будете по группам.

Объединитесь по четыре человека.

Возьмите домики, карточки со словами, думайте вместе. Помните о правилах работы в группе.

Покажите готовность к проверке знаком (таким, как обучены ученики, спросить у учителя)

Проверяем:

Белый мишка Зайка Леопард

белый гора пятно

белить горка пятнистый

беленький гористый пятнышко

белка горевать пять

Какие однокоренные слова вы поселили в 1-ый домик? Почему слово лишнее? (У него другое значение, смысл, поэтому оно не является однокоренным).

Какие слова «заселили» во 2-ой домик? Прочитайте. Какое слово «лишнее»? Почему?


Какие слова будут жить в 3-ем домике? Прочитайте. Какое «лишнее»? Докажите.

Ребята, какая народная мудрость помогла исследовать слова и справиться с этим заданием? (Сама говоришь: зри, а дети хором – в корень, сама: значит, умей видеть главное!)

Ребята, наши талисманы предлагают вам зарядиться бодростью и дарят вам Олимпийскую физминутку. (звучит спортивная музыка, (знать хорошо наизусть)


Время мчится, будто птица, (руки в стороны, качают вытянутыми руками)

И, наверно, в добрый час

В яркой форме олимпийца (маршируют на месте)

Выйдет кто-нибудь из вас


Кто мечтает не украдкой, (имитация ходьбы лыжника, работают лыжными палками)

А готовится всерьёз,

Занимается (от плеч руки в стороны) зарядкой, (от плеч руки- вверх)

Закаляется (трём щёки) в мороз, (руки крест-накрест, трём плечи)

Чтобы выглядеть, как надо, (бег на месте навстречу Олимпиаде)

Чтоб иметь спортивный вид…


Впереди – Олимпиада! (руки вперёд)

Факел солнечный горит. (руки вверх, двигают кистями рук , изображая олимпийский факел)


Есть ещё одно задание.

Постарайтесь не зевать…

Если летний спорт - присядьте,

Если зимний – надо встать на насочки, руки - вверх

Футбол, санный спорт, теннис, хоккей, гимнастика, сноуборд, плавание, фигурное катание, прыжки в воду, биатлон, лёгкая атлетика, фристайл

Молодцы! Спасибо талисманам за физминутку. Она взбодрила нас и активизировала на работу.

5. Контроль и самооценка знаний и способов действия

Исследование текста. Поиск однокоренных слов.

Внимание! Следующее задание – исследовать текст. Найти в нём однокоренные слова). Работать будете в парах.

Ребята, чтобы справиться с поиском однокоренных слов, познакомьтесь с планом исследования.

  1. Прочитайте внимательно текст.

  2. Найдите однокоренные слова.

  3. Вдумывайтесь в смысл слова.

  4. Обозначьте корень.

.

Возьмите на парте текст, вдумчиво читайте, опирайтесь на план исследования! Помните о правилах дружной работы.

Белый медведь

На Крайнем Севере в снежном доме живет Белый медведь. Там всё сделано из снега. Белый мишка с детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках. Но больше всего Белому мишке нравится кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником!

Зайка

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Её друзья удивляются – и как она все успевает? Зайка не только учится в Лесной Академии на «пятёрки», но и помогает маме, участвует в спортивных соревнованиях. Зайка говорит друзьям, что у неё нет секрета: просто она любит спорт.

Леопард

Леопард - горный спасатель. Он живет на ветках огромного дерева, в заснеженных горах Кавказа. Леопард всегда готов прийти на помощь и много раз спасал деревню от лавин. Он – прекрасный сноубордист, научил этому виду спорта друзей и соседей.


Проверим результаты поисковой работы. Прочитаем текст 1 ряда о талисмане Белый мишка

Какие однокоренные слова нашли, сверяем с образцом выполнения (слайд). Молодцы!

Прочитаем текст 2 ряда о талисмане Зайка.

Какие однокоренные слова нашли, сверяем с эталоном выполнения (слайд). Молодцы!

Прочитаем текст 3 ряда о талисмане Леопард.

Какие однокоренные слова нашли, сверяем с образцом выполнения (слайд).

Молодцы! Вы справились с исследованием текста. Верно найти однокоренные слова и выделить корень вам помогли знания.

6. Коррекция знаний и способов действий

Повторим, что такое корень слова? (Чтение правила по учебнику или… устно как успеешь). Корень – это главная часть слова и общая часть однокоренных слов. В корне заключён общий смысл всех однокоренных слов. Когда ищешь в слове корень и подбираешь однокоренные слова, нужно вдумываться в смысл слова.

Домашнее задание:

домашнее задание записано на открытке-сувенире. Ребята, вам нужно составить цепочку родственных слов с корнем -спорт(1вар), -игр (2 вар) С одним из слов составить предложение.

III. Рефлексивно-оценочный

Ребята, вы дружно покоряли вершины знаний.

Возьмите медали, которые приготовили для вас наши Олимпийские талисманы и Оцените свою работу по шкале успеха, прочитайте предложения, раскрасьте на медали выбранный кружок.

Я мог(-ла) бы работать лучше.

Сегодня я работал(-а) в полную силу.

Я очень старался(-ась), но у меня не всё получилось.

Долгожданная минута. Наденьте медали. Пусть они сияют у каждого из вас, как знак успешной работы, как символ Зимней Олимпиады. Повернитесь к гостям.

В будущем кто-то из вас обязательно станет чемпионом!

Ребята, учитесь – учиться и побеждать!

Учитель, обращаясь к талисманам и ученикам, также вывешивает на доску медаль «Спасибо за урок» (сделать медаль). Звучит музыка, дети выходят из класса.


Очень нужен людям спорт –

Посещайте дружно корт,

Полюбите стадионы,

Подрастайте, чемпионы! (это четверостишие, если останется время)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по русскому языку "Части слова. Корень"2 класс

Автор: БЕЛОЗЕРОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Дата: 31.12.2014

Номер свидетельства: 149213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Однокоренные слова.Корень слова.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880186"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка во 2-м классе  "Корень слова. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "245993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276682"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок русского языка "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-russkogho-iazyka-sostav-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "251109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447178905"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка во 2-м классе по теме "Суффикс как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-po-tiemie-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "192685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427486076"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание частицы - не- с глаголами". "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "227063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства