kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Части слова. Корень"2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ" 2 КЛАСС.ТИП УРОКА: ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.УРОК ПРОВЕДЕН В ПРЕДВЕРИИ ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ. ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ УРОКА - ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ.В ТЕЧЕНИИ ВСЕГО УРОКА ОНИ ПОМОГАЛИ РЕБЯТАМ ДЕЛАТЬ НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ.НА УРОКАХ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по русскому языку "Части слова. Корень"2 класс »

Тема. Части слова. Корень.

Образовательная система «Школа 2100»

Предмет: русский язык.

Класс: 2

Тема. Части слова. Корень.

Учебник:

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: классно-урочная.

Формы работы: фронтальная, коллективная, групповая.

Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, самостоятельная работа.

Цель урока. Формирование понятия корень как главной части родственных слов.

Планируемые результаты:

Предметные

  • узнать, что такое корень слова и как его выделять;

  • учиться находить в цепочке слов, тексте однокоренные слова

Личностные УУД:

  • внутренная позиция школьнака на уровне положительного отношения к школе;

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять пошаговый контроль;

  • адекватно оценивать себя;

  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные УУД:

  • развитие умения извлекать необходимую информацию из прослушанного текста

  • развитие умения находить однокоренные слова, используя текст

  • развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы

  • развитие умения формулировать выводы

Коммуникативные УУД:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы);

  • договариваться и приходить к общему решению работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • сотрудничать со сверстниками и со взрослыми.

Оборудование: символы олимпиады, гимн олимпийский, презентация, мультимедийная установка,

Ход урока

I. Мотивационно-целевой

Приветствие. Здравствуйте, меня зовут Елена Николаевна.

А вы, каждый громко назовите своё имя. Вот и познакомились.

Повернёмся и поприветствуем гостей урока.

Оргмомент. (Звучит олимпийский гимн Сочи)

Здравствуйте, ребята. Какое важное спортивное событие пройдёт в нашей стране в феврале 2014 года? (Зимняя Олимпиада)

Талисманами олимпиады Сочи-2014 стали: Белый мишка, Зайка, Леопард,

Сегодня они вместе с нами будут покорять вершины знаний, добиваться успеха.

Первый ряд - это будет делать с Белым мишкой.

Второй ряд – с Зайкой.

Третий ряд – с Леопардом. (Выставляет штативы с талисманами)

На рабочем листе запишите дату и классная работа

II. Процессуальный (основной этап)

1 Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

Первое задание.

Ребята, помогите нашим талисманам выбрать родственные слова из данных слов

Приглашаю от каждого ряда по одному ученику к доске, остальные записывают свою группу слов на рабочем листе:

Белый медведь Зайка Леопард

Санки Лёд Фигура

Сани ледник фигурный

Саночник ледяной фигурист

(сделать разметку на доске, приготовить маленькие магниты- 9 шт.)

Прочитаем каждую группу родственных слов.

Почему вы считаете, что эти слова родственные?

(общая часть слова)

2. Этап формулировки цели урока и постановки учебных задач

!!! Ребята, кому интересно узнать, как называется общая часть родственных слов?

Выполним задание.

Поможем Мишке, Зайке и Леопарду расшифровать ребус и узнать ответ на наш главный вопрос.

Каждой букве соответствует цифра.

1 2 3 4 5 6

ь е к н о р

Расставьте буквы в указанном порядке.

3 5 6 2 4 1

Какое слово получилось?

3 5 6 2 4 1

к о р е н ь

Молодцы, вы верно разгадали ребус и определили тему урока.

Значит корень – это ------(общая часть родственных слов)

Значит, родственные слова можно назвать однокоренными.

На письме корень графически обозначается условным знаком - дугой (показ опорного знака)

Ребята, вернёмся к группам родственных слов и обозначим знаком корня (дугой) в них корень. (Ученики, работавшие у доски, выходят, остальные ребята в рабочих листах выделяют корень)

Молодцы! Справились с заданием, помогли нашим талисманам!

3. Усвоение новых знаний и способов действия

Продолжаем покорять вершины. Были помощниками. Станем исследователями.

Послушайте загадки, запишите отгадки.

1.Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ... (лыжи)

2.Скольжу на лыжах я легко,

Спешу быстрей вперёд.

Осталось метра два всего,

И финиш меня ждёт! (Лыжник)

(Это однокоренное слово, называющее спортсмена, имитация движений лыжника)

3. На дощечки встали ножки,
Палки в ручки, и — вперед!
Эта снежная дорожка
Далеко нас уведет.
(Лыжня)


© Источник: http://www.vampodarok.com/kprazdnikam/ny/con II t544.html


(Дети высказывают все возможные предположения, Это однокоренное слово, называющее следы от лыж на снегу)


© Источник: http://www.vampodarok.com/kprazdnikam/ny/cont544.html


Ребята, обозначьте корень в этих словах.

Какой корень во всех словах? (Корень лыж.)

Как называются слова с одинаковым корнем? (однокоренными)

Закроем корень в каждом слове ладошкой.

Что останется? -и, -ник, -ня

Ребята, понятен ли смысл? (нет)

Почему? (набор букв)

Теперь вернём корень в слово. Что произошло?

(Смысл слов стал опять понятен)

Сделаем вывод, заполним схему мыслей:

Недаром в народе говорят «Зри в корень» - значит, умей видеть главное.

4. Закрепление новых способов действий

Ребята, это ключевое знание нам и поможет выполнить следующее задание: «Засели домики»

В домик к каждому талисману приехало 4 гостя-слова.

Заселите только родственников. (Наклейте на домик карточки с однокоренными словами)

«Чужих» заселять не надо (лишнее слово останется)

Работать будете по группам.

Объединитесь по четыре человека.

Возьмите домики, карточки со словами, думайте вместе. Помните о правилах работы в группе.

Покажите готовность к проверке знаком (таким, как обучены ученики, спросить у учителя)

Проверяем:

Белый мишка Зайка Леопард

белый гора пятно

белить горка пятнистый

беленький гористый пятнышко

белка горевать пять

Какие однокоренные слова вы поселили в 1-ый домик? Почему слово лишнее? (У него другое значение, смысл, поэтому оно не является однокоренным).

Какие слова «заселили» во 2-ой домик? Прочитайте. Какое слово «лишнее»? Почему?


Какие слова будут жить в 3-ем домике? Прочитайте. Какое «лишнее»? Докажите.

Ребята, какая народная мудрость помогла исследовать слова и справиться с этим заданием? (Сама говоришь: зри, а дети хором – в корень, сама: значит, умей видеть главное!)

Ребята, наши талисманы предлагают вам зарядиться бодростью и дарят вам Олимпийскую физминутку. (звучит спортивная музыка, (знать хорошо наизусть)


Время мчится, будто птица, (руки в стороны, качают вытянутыми руками)

И, наверно, в добрый час

В яркой форме олимпийца (маршируют на месте)

Выйдет кто-нибудь из вас


Кто мечтает не украдкой, (имитация ходьбы лыжника, работают лыжными палками)

А готовится всерьёз,

Занимается (от плеч руки в стороны) зарядкой, (от плеч руки- вверх)

Закаляется (трём щёки) в мороз, (руки крест-накрест, трём плечи)

Чтобы выглядеть, как надо, (бег на месте навстречу Олимпиаде)

Чтоб иметь спортивный вид…


Впереди – Олимпиада! (руки вперёд)

Факел солнечный горит. (руки вверх, двигают кистями рук , изображая олимпийский факел)


Есть ещё одно задание.

Постарайтесь не зевать…

Если летний спорт - присядьте,

Если зимний – надо встать на насочки, руки - вверх

Футбол, санный спорт, теннис, хоккей, гимнастика, сноуборд, плавание, фигурное катание, прыжки в воду, биатлон, лёгкая атлетика, фристайл

Молодцы! Спасибо талисманам за физминутку. Она взбодрила нас и активизировала на работу.

5. Контроль и самооценка знаний и способов действия

Исследование текста. Поиск однокоренных слов.

Внимание! Следующее задание – исследовать текст. Найти в нём однокоренные слова). Работать будете в парах.

Ребята, чтобы справиться с поиском однокоренных слов, познакомьтесь с планом исследования.

  1. Прочитайте внимательно текст.

  2. Найдите однокоренные слова.

  3. Вдумывайтесь в смысл слова.

  4. Обозначьте корень.

.

Возьмите на парте текст, вдумчиво читайте, опирайтесь на план исследования! Помните о правилах дружной работы.

Белый медведь

На Крайнем Севере в снежном доме живет Белый медведь. Там всё сделано из снега. Белый мишка с детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках. Но больше всего Белому мишке нравится кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником!

Зайка

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Её друзья удивляются – и как она все успевает? Зайка не только учится в Лесной Академии на «пятёрки», но и помогает маме, участвует в спортивных соревнованиях. Зайка говорит друзьям, что у неё нет секрета: просто она любит спорт.

Леопард

Леопард - горный спасатель. Он живет на ветках огромного дерева, в заснеженных горах Кавказа. Леопард всегда готов прийти на помощь и много раз спасал деревню от лавин. Он – прекрасный сноубордист, научил этому виду спорта друзей и соседей.


Проверим результаты поисковой работы. Прочитаем текст 1 ряда о талисмане Белый мишка

Какие однокоренные слова нашли, сверяем с образцом выполнения (слайд). Молодцы!

Прочитаем текст 2 ряда о талисмане Зайка.

Какие однокоренные слова нашли, сверяем с эталоном выполнения (слайд). Молодцы!

Прочитаем текст 3 ряда о талисмане Леопард.

Какие однокоренные слова нашли, сверяем с образцом выполнения (слайд).

Молодцы! Вы справились с исследованием текста. Верно найти однокоренные слова и выделить корень вам помогли знания.

6. Коррекция знаний и способов действий

Повторим, что такое корень слова? (Чтение правила по учебнику или… устно как успеешь). Корень – это главная часть слова и общая часть однокоренных слов. В корне заключён общий смысл всех однокоренных слов. Когда ищешь в слове корень и подбираешь однокоренные слова, нужно вдумываться в смысл слова.

Домашнее задание:

домашнее задание записано на открытке-сувенире. Ребята, вам нужно составить цепочку родственных слов с корнем -спорт(1вар), -игр (2 вар) С одним из слов составить предложение.

III. Рефлексивно-оценочный

Ребята, вы дружно покоряли вершины знаний.

Возьмите медали, которые приготовили для вас наши Олимпийские талисманы и Оцените свою работу по шкале успеха, прочитайте предложения, раскрасьте на медали выбранный кружок.

Я мог(-ла) бы работать лучше.

Сегодня я работал(-а) в полную силу.

Я очень старался(-ась), но у меня не всё получилось.

Долгожданная минута. Наденьте медали. Пусть они сияют у каждого из вас, как знак успешной работы, как символ Зимней Олимпиады. Повернитесь к гостям.

В будущем кто-то из вас обязательно станет чемпионом!

Ребята, учитесь – учиться и побеждать!

Учитель, обращаясь к талисманам и ученикам, также вывешивает на доску медаль «Спасибо за урок» (сделать медаль). Звучит музыка, дети выходят из класса.


Очень нужен людям спорт –

Посещайте дружно корт,

Полюбите стадионы,

Подрастайте, чемпионы! (это четверостишие, если останется время)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по русскому языку "Части слова. Корень"2 класс

Автор: БЕЛОЗЕРОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Дата: 31.12.2014

Номер свидетельства: 149213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Однокоренные слова.Корень слова.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880186"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка во 2-м классе  "Корень слова. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "245993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276682"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок русского языка "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-russkogho-iazyka-sostav-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "251109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447178905"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка во 2-м классе по теме "Суффикс как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-po-tiemie-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "192685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427486076"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание частицы - не- с глаголами". "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "227063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства