ФИО: Ашихмина Светлана Николаевна
Название образовательного учреждения: МКОУ Лицей №9 города Слободского
Предмет: русский язык
Класс: 1 класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова
Тема урока: Письмо заглавной буквы Н.
Цель: 1.Формировать графический навык письма буквы Н и соединений с ней.
2. Продолжить формирование умения писать имена с заглавной буквы.
3.Формирование умения правильно располагать слова в предложении.
4.Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические
навыки при письме.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-знать основные моральные нормы поведения в школе;
-иметь представление о причинах успеха в учёбе;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные УУД:
- в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
-составлять целое из его частей;
-на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
-устанавливать причинно-следственные связи, в изучаемом круге явлений;
-видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
-соотносить изучаемый материал с собственным опытом;
Коммуникативные УУД:
-знать правила общения в школе, в классе;
-адекватно реагировать на обращение учителя;
-использовать в обращении правила вежливости;
-участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, парной);
-иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-строить понятные устные высказывания;
-задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Оборудование: пропись Н.В.Нечаевой, Н.К.Булычёвой №2.
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности.
-Проверьте готовность к уроку (пропись, пенал, конверт)
-Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее, деловое)
-Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее, деловое настроение.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
-что написано? (буквы)
-чем отличается буква от звука?
-какая буква лишняя и почему?
-все ли буквы мы учились писать? (нет – Н)
3. Целеполагание.
-Сформулируйте тему урока.
-Какие цели поставим на урок?
План работы:
1) Из каких элементов состоит письменная заглавная буква Н?
2) Как пишется письменная заглавная буква Н?
3) Как соединяется с другими буквами письменная заглавная буква Н?
Открытие нового знания.
-из каких элементов состоит письменная заглавная буква Н?
(конверты с трафаретами)
Буква состоит из двух элементов: линия с петлёй внизу и линия с петлёй вверху и закруглением внизу.
а) письмо элементов букв.
письмо в воздухе
письмо под счёт
повторение правил посадки при письме
Попробуйте написать в прописи по 3 элемента.
б) письмо буквы Н.
Обведите букву по пунктиру.
Подчеркните самую красивую букву зелёной пастой.
в) письмо слогов.
Сначала запишите тот слог в котором используется верхнее соединение, а затем слог с нижним соединением.
Но - нижнее соединение
Ни - верхнее соединение
г) письмо слов.
-Прочитайте слова.
-Почему они написаны с заглавной буквы?
-Какое слово лишнее? Объясните.
-Обведите слова по пунктирам, разделите на слоги и поставьте ударение.
(Взаимопроверка в парах по образцу)
Гимнастика (для глаз).
Первичное закрепление.
-Прочитайте задание.
-Чьё имя можем подписать сразу? (Наум)
-У него чёрные волосы.
-Имя девочки с бантиком начинается с мягкого согласного (Нина)
-У неё светлые волосы.
-Напишите, как зовут вторую девочку.
-Раскрасьте волосы второй девочки, если цвет
волос у всех детей разный.
(Самопроверка)
Физкультминутка (двигательная).
Включение нового знания в систему знаний (работа в парах).
-Составьте вопросительное предложение из слов (карточки).
и лимон Нина мыли Лина
-Запишите его письменными буквами.
-Прочитайте предложение, выделяя голосом подчёркнутые слова.
Нина и Лина мыли лимон?
Нина и Лина мыли лимон?
Нина и Лина мыли лимон?
Самостоятельная работа.
-Какие имена «спрятались» в этом слове?
малина Алина Лина
Рефлексия.
-Какую цель мы ставили на уроке?
-Удалось ли нам достичь поставленной цели?
-Можно ли сказать, что мы уже научились писать заглавную букву Н?
-Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение?