1. Вводно-мотивационный 2.Актуализация знаний | Вспомнить известные знания о новой букве и звуке. | Организую на работу: -Долгожданный дан звонок, начинается урок! Какой у нас сейчас урок? -Все готовы? Докажите. -А девизом нашего урока будут вот эти буквы ПКЧАГ - Попробуйте расшифровать. -Назовите, с какой буквой познакомились на уроке чтения? -Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звукам. | Урок русского языка. -Я готов. Потому что у меня на парте Пропись, цветные карандаши, калька, ручка. (Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно) Дают характеристику звуку [ц] (согласный, твёрдый, глухой) | Коммуникативные (умение высказывать своё мнение) |
Целеполагание 3. Открытие новых знаний Физминутка Любовалась цыплятами курица: что не цыплёнок, то умница! Купили каракатице кружевное платьице. Ученица- озорница получила единицу. Контрольно-оценочный | Определить тему урока, поставить цель. Выявить из каких элементов состоит заглавная письменная буква Ц Составить алгоритм написания буквы Рефлексия | Прочитать запись на доске: Цыплёнок Цып у крыльца. -Как называется данная запись? Докажите. - Можете ли вы записать это предложение письменными буквами? -Как же быть? - Как это можно сделать? -Погладьте ту страницу прописи, на которой будем работать сегодня на уроке. -Рассмотрите страницу. -Какой это будет урок? -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Сформулируйте цели урока. Чему же мы будем учиться? Давайте составим план наших дальнейших действий для того, чтобы достичь цели урока. ПЛАН. 1.\/ \ \ (конструирование) 2. Узор 3. Ц 4.Ца, Цу, Ци 5. Слова (схемы) 6. Предложения. 7.С/р -Обсудите с соседом, какие задания мы будем выполнять в паре, а какие вместе. - Какую 1 учебную задачу нужно решить? -Сконструируйте из шнура заглавную букву Ц. - А теперь научимся писать письменную заглавную букву Ц. -Определите, из каких элементов состоит буква Ц. Поработайте в паре. -Назовите элементы, из которых состоит буква. -Составьте алгоритм написания буквы Ц. А) - Учитель показывает образец письма буквы на доске (мультимедийный проектор). Б) Письмо буквы « в воздухе». В) - Напишите эту букву на спине соседа. Г) Письмо через кальку. Поработаем в 1 строке Прописи. -На что обращаем внимание при письме буквы? Оцените свою работу (поставьте точку под самой красивой буквой) - Посмотрите на план урока. Какую следующую учебную задачу будем выполнять? - Посмотрите на соединения букв и работайте по эталону. Спрогнозируйте на лесенке свой результат. Самоконтроль. Оцените свою работу.(смайл или лесенка) Работа по схеме. ФИЗМИНУТКА - Сколько этапов урока выполнили? -Найдите запись в следующей строке. Цапля ходит по болоту. Что это? Докажите. -Назовите правила записи предложения: Запись. Взаимоконтроль. Что поможет выполнить? ФИЗМИНУТКА (скороговорка) Какие задания можете предложить? Составить предложение. Выполните? -Оцените. - Встаньте, у кого сосед работу выполнил правильно? Последнее задание в «Прописи». С/р: - Списать с печатного текста, пользуясь таблицей прописных букв. Ле|тит скво|рец: зи|ме ко|нец. (запись на доске за занавеской) Гимнастика для глаз. «ГЛАЗКИ ОТДЫХАЮТ» Вспомните цель нашего урока. -Какое задание мы с вами ещё не выполнили? - Напомните правила записи предложений. - Какое задание можете предложить после записи предложения? - Самооценка. Ребята, посмотрите на план урока. Сколько пунктов плана выполнили? - Что вы можете сказать о своей работе? -Какова была цель урока? - Для чего вы учились писать заглавную букву Ц? -Кто достиг поставленной цели? -Кому было трудно? -Почему? - Просигнализируйте светофором, кто знает, над чем ему нужно поработать? (Зеленый или красный цвет) Работа «экспертов» -Поднимите руку, кто умеет писать заглавную букву Ц? -Спасибо за работу! | Предложение, доказывают, называя признаки предложения. Нет, т.к. не умеем писать заглавную букву Ц. Значит, надо узнать как она пишется. Посмотреть на страницу прописи Открытие новых знаний. Письмо заглавной буквы Ц. Научиться писать заглавную букву Ц, слова и предложения с новой буквой. С помощью учителя дети выстраивают последовательный план Выявить, из каких элементов состоит заглавная письменная буква Ц. Дети обсуждают правильность выбора элементов: -Длинная прямая с закруглением внизу вправо; -Качалочка с закруглением влево. -Большой крючок. -Прямая с петелькой. Алгоритм: 1.Качалочка с закруглением вверху влево. 2.Длинная прямая с закруглением вправо. 3.Большой крючок с закруглением вправо 4.Присоединяем петельку. Дети ведут счёт. (и-раз-и-два-и-три –и) Дети обводят образец 5 раз через кальку - На критерии правильности и эталон. Критерии: -правильные элементы букв -наклон -размер -аккуратность Самооценка, взаимоконтроль. (смайл) Дети называют критерии, которые получились и над которыми нужно поработать. Прогнозируют свой результат на волшебной лесенке. Дети называют критерии, которые получились и над которыми нужно поработать. Частичный звуковой разбор: характеристика согласных. Доказывают, что это предложение. Памятка: -Смотрю на эталон на соединение букв. -Читаю по слогам. -Диктую по слогам. -Когда напишу, проверяю, диктуя по слогам. -Критерии правильности, эталон. Волк бежит за зайцем. (запись под коммент.) Обмен тетрадями, взаимооценка. Какое задание вы можете предложить к этому предложению? (поставить в словах ударение, проверить безударные гласные) Записать предложение. Высказывания детей. Поставить ударение, разделить слова на слоги, подчеркнуть трудности письма (выполняют выборочно). Все. Учащиеся анализируют свою работу по критериям. Возвращаются к плану и целям урока, оценивают работу на волшебной лесенке.(или смайл) -Называют, что получилось хорошо, а над чем нужно поработать. -Выберите высказывание, продолжите его. (Я понял… Мне было интересно… Я узнал… Мне было трудно…) Выборочное оценивание работ одноклассников. (2-3 работы) (лесенка или шкала) | Познавательные (поиск информации) Регулятивные (принятие цели, постановка учебных задач) Коммуникативные (работа в паре, умение обсуждать) Познавательные (действия со знаково –символическими средствами, извлечение информации) Коммуникативные (работа в парах) Регулятивные (самопроверка и самооценка) Регулятивные ( выполнение плана, самооценка, удержание цели) |