kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок открытия новых знаний "Предложения с однородными членами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит с опознавательными признаками постановки запятой между однородными членами, функцией запятой между однородными членами - знака разделения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия новых знаний "Предложения с однородными членами"»

Технологическая карта урока

Класс: 5

Предмет: Русский язык

Тема: Предложение с однородными членами.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания (первый урок по теме)

УМК: учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой. Русский язык. 5 класс.

Деятельностная цель: Создать условия для усвоения темы, развивать готовность мышления к усвоению новых способов деятельности, развивать мыслительные операции школьников, навыки самоконтроля, схематичного мышления, развивать навыки адекватной самооценки.

Образовательная цель: Формировать навык нахождения в предложении однородных членов и постановки знака препинания при них, уметь графически обозначать однородные члены, составлять алгоритм действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами, функцию запятой между однородными членами - знака разделения, правило постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах, предложений с однородными членами; уметь по опознавательным признакам находить места постановки знака разделения между однородными членами; соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами; составлять предложения с однородными членами, связанными интонацией перечисления и союзами и, а, но; составлять схемы предложений с однородными членами, находить и подбирать обобщающее слово для однородных членов; обосновывать знаки препинания в предложениях с обобщающими словами перед однородными членами ( двоеточие).

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Оборудование урока: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, учебник Русский язык, 5 класс

Технологическая карта урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Организационный момент Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Здравствуйте, дети, садитесь, пожалуйста. Меня зовут Евгения Алексеевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу.


Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы?

Тогда – за работу!

Удачи желаю всем нам.


- Ребята, у вас на партах, у каждого лежат по три цветочка разного цвета. Выберите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению сейчас поднимите его вверх:

  • Желтый – отличное настроение;

  • Зеленый – мне трудно понять свое настроение, не слишком хорошее и не слишком плохое;

  • Синий – хмурое, плохое настроение


Наибольшее количество ……….. цветков (Вывесить на магнитную доску).


Давайте откроем тетрадочки, отступим вниз 2 линии и запишем сегодняшнее число (20 ноября). Классная работа.





Подготовка класса к работе.

Создание комфортной атмосферы.

Запись числа.

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II.Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

- Ребята, я хочу вам рассказать сказку.  Жил да был  в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. И однажды он понял, что ветер живой, и в голове родились строки:

Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых
И расправил бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонки с пылью

Михаил Исаковский


  • Понравилось ли вам это стихотворение замечательного русского поэта Михаила Исаковского?

  • Чем?

  • Каким вы себе представили образ ветра?

  • Кого он напоминает?


Слушают, участвуют в беседе.

Предполагаемый ответ:

-Ветер, обычный ветер, подобен молодому  юноше, которому не сидится дома в тепле и покое: ему  нужно двигаться, играть, лететь на  молодых крыльях.

Извлечение необходимой информации (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П))

Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)





III.Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации.

-Взгляните на это предложение глазами лингвиста (языковед, специалист, глубоко знающий русский язык) и ответьте на вопросы. Я предлагаю вам в группах обсудить: 1 группа – 1 ряд, 2 группа – 2 ряд и 3 группа – 3 ряд.

Раздать вопросы каждому ряду (Озвучить их) + время для работы

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Обоснуйте свои ответы.

1)Что необычного в этом стихотворении? (Всё стихотворение состоит из одного предложения)

1)Какую грамматическую основу предложения вы выписали?

2)Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

2)На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?

3)С какой интонацией они читаются?

3)Как называются подобные члены предложения? (Ответ: Предложения с однородными членами )

-Cформулируйте тему урока. Однородные члены предложения (Запишем в тетрадь)

Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока.

А я тоже сформулировала для себя цели, давайте сравним их с вашими:

  1. Вспомнить основные признаки однородных членов предложения;

  2. научиться находить в тексте однородные члены предложения;

  3. правильно расставлять знаки препинания в таких предложениях;

  4. научиться составлять схемы таких предложений;

  5. употреблять предложения с однородными членами в своей речи.

Работа в группах.


Отвечают на вопросы, работают в группе, формулируют тему урока, записывают, ставят перед собой цели урока.



-Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания.


Запись темы урока  в тетради.

Самоопределение (Л)

Подведение под понятие (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала по теме.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

1. Предлагает понаблюдать над материалом

- Прочитайте и запишите предложения, найдите однородные члены. Определите, выражены ли они одной частью речи или нет?

-Какую особенность интонации вы заметили в предложении с однородными членами?

- Как в нём используются знаки препинания?

- Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

- Что помогает объяснить правильную расстановку знаков препинания?

-Сравните свой вывод с текстами определения и правила параграфа 21.


Этот параграф есть у вас на листах. Я предлагаю вам взять в ручки простые карандашики и при чтении параграфа делать специальные пометки, 1 вариант делает их в в левом столбике, 2 вариант – во втором столбике. Время на эту работу –


Скажите, какая схема предложения нам не встретилась на слайде, но она есть и объяснена в параграфе?


Ребята, у кого есть пометка «?».

Составляют план достижения цели.

На основе материала учебника

делают вывод о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Метапредметные результаты

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Предметные результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование)

V. Физминутка


Ребята, давайте передохнем и выполним несколько упражнений




VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

А теперь давайте поработаем с учебником. Найдите, пожалуйста, упр. 286 на стр. 88.

Послушайте задание – Из текста упражнения найдите и выпишите, расставляя недостающие знаки препинания (если нужно), 2 предложения с однородными членами, подчеркните их как члены предложения. Составьте схемы предложений. Время работы -


Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте выполненную работу, сравнивая ее с образцом на слайде. Далее возьмите лист с критериями оценивания и поставьте товарищу соответствующую отметку.

Читаю критерии.


Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, кто безошибочно справился с заданием?

А есть у нас тот, кто совсем запутался и не выписал ни одного предложения с однородными членами?


Самостоятельно работают:

Взаимопроверка с оцениванием по критериям

Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

VII. Домашнее задание

Ребята, подобное задание вы будете выполнять дома.

Открываем дневнички и записываем § 21 упр. 287 на стр. 88 или упр. 291 на стр. 89-90.

Объяснение и комментарий

Записи в дневнике

Дифференцированные задания

VIII.Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Кластер

Ребята, мы подходим к концу нашего урока и пора подводить первые итоги, для этого я хочу предложить вам составить небольшую интересную схему – Кластер по нашей теме.

Я была у вас на предыдущем уроке и решила составить свой кластер по теме «Словосочетание». Посмотрите, пожалуйста. В центре схемы – основное понятие темы урока, а по кругу расположены главные признаки этого понятия.

Задание: Составьте свой кластер по теме сегодняшнего урока, используя заготовки. Работаем в группах.


Вывешиваю кластеры на доску.


Давайте вернемся к целям урока. Те цели, которые мы обозначили в начале урока достигнуты вами? Поднимите руки, кто достиг всех целей?


Психологическая рефлексия

На столе у вас лежат несколько смайликов, поднимите, каждый, тот смайлик, который отражает вше настроение на данный момент.


Вывешиваю на магнитную доску.


Благодарность за урок. Пожелание успехов


Составляют внутреннюю речь.



Работают в группах, составляют кластер, представляют его.



Оценивают свою работу.




Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)





7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок открытия новых знаний "Предложения с однородными членами"

Автор: Мармылева Евгения Алексеевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403446982"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-priedlozhieniia-s-obobshchaiushchim-slovom-pri-odnorodnykh-chlienakh"
    ["file_id"] => string(6) "155634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421308071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "технологическая карта урока русского языка по теме:«Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения»."
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykapotiemiesoiedinitielnyiesoiuzyidazapiataiapriodnorodnykhchlienakhpriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450944395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок " Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "235770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443816775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Однородные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(33) "odnorodnye_chleny_predlozheniia_7"
    ["file_id"] => string(6) "581496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621869156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства