Этап урока. Цель данного этапа. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Содержание учебного материала. | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I.Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверяет готовность к уроку детей. Громко прозвенел звонок Начинается урок. Всё ль на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем- Ни минутки не теряем. | Контролирует и оценивает свою готовность к уроку. | - | - | Личностные-самоконтроль Регулятивные-целеполагание. |
II. . Постановка учебной задачи Цель. Подведение детей к формулированию темы урока. Составление плана работы. | Сегодня мы познакомимся с буквой, живущей в домике для согласных. А что это за буква, и какие секреты есть у неё, мы узнаем, если будем работать по плану (план на доске с помощью условных знаков): Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тётушки-Совы». Новый материал. Звук. Буква. Чтение слогов и слов с изученной буквой Игра «Хлопки»(проверка результатов на интерактивной доске) Работа с тетрадью Работа со схемами слов (с использованием нетбуков) Работа над составлением предложений. Игра « Анаграммы» Итог урока. | Вступают в диалог с учителем, помогают строить план урока при помощи условных обозначений. | План урока в виде схемы (условных обозначений). | Помогают учителю строить план урока при помощи условных обозначений, формулировать тему урока. | Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Познавательные – читают схемы для получения информации. |
I II. «Открытие» обучающимися новых знаний Цель: познакомить обучающихся с согласными звуками [з], [з'] , буквами З,з, обозначающими эти звуки на письме. | Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тётушки-Совы». Выделение звуков [з], [з'], знакомство с буквой З. | Запоминают слова со звуками [з], [з'], знакомятся с буквой З. Отгадывают загадки, выделяют в словах звуки [з], [з']. | Работа с презентацией. | Различают звуки [з], [з'] и буквы З,з. | Регулятивные- логические (анализ, обобщение);, самоконтроль. Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал учебного мультфильма. Личностные –выражают положительное отношение к процессу познания. |
IV. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания, полученные на уроке. | Организует работу с лентой букв и хоровое чтение с доски (столбики по рядам). - Поставим ударение в словах Игра «Хлопки» (узнай звук в слове») Заяц, друг, носорог, зима, комар, зебра, зоопарк, стрекоза,зонт. | Выясняют место буквы З в ленте букв. Читают хором слоги и слова с буквой З. Находят звуки [з], [з'] в словах,проверяют выполненное задание на интерактивной доске,учатся писать печатными буквами букву з. Составляют предложения по схемам. | Работа с лентой букв. Хоровое чтение с доски. Игра (узнай звук в слове). Работа в парах. Работа на нетбуках со звуковыми схемами слов. Работа над схемами предложений. | Умеют читать слоги и слова с буквой э, выделять слова со звуками [з], [з']. Умеют ставить ударение в словах. Имеют навык работы на нетбуках. | Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя. Логические- определяют наличие в звучащем слове звука. Познавательные-осуществляют отбор информации. |
V.Физминутка «Зайчик» Цель: снятие усталости и эмоционального напряжения. | Показывает движения детям, организует выполнение упражнений детьми. | Выполняют движения по ходу чтения физминутки. | Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. | | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
| Организует работу с кроссвордом. Организует работу над составлением предложений | Отгадывают кроссворд ,вписывают слова в кроссворд на доске. Составляют предложения о животных. | Кроссворд Работа по развитию речи | Имеют навыки работы с кроссвордом. Умеют составлять предложения на заданную тему. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель -самоконтроль усвоения знаний. | Организует работу в тетради над составлением схем слов. (зебра, заяц) Формулирует задание. Организует самоконтроль. Игра « Анаграммы». УЗОР ЗАМОК ТЁЗКА ЗЯБЬ ЗАКАЧКА | Самостоятельно составляют схемы слов, содержащих звуки [з], [з'] | Работа в тетрадях. 1 ученик работает у интерактивной доски,составляя схемы,другой составляет анаграммы. | Умеют находить звуки [з], [з'] в словах, составлять схемы слов. | Регулятивные- контролирует результат своей деятельности. Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные –смыслообразование. |
VII. Рефлексия Цель. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. | Подводит итог (по плану, составленному в начале урока). - С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какой звук она обозначает? - Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке. Если вам урок понравился, на уроке было всё понятно и интересно, то прикрепите к доске рисунок солнышка, а если у вас возникли трудности, что- то было непонятно – рисунок тучки.
| Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивает свою деятельность на уроке. | Работа с планом на доске, составленном в начале урока. | Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план. | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). Регулятивные - самооценка. |