kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук й. Буква й" 1 класс Планета Знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте. Звук й. Буква й. 1 класс. Планета Знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук й. Буква й" 1 класс Планета Знаний.»

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе

Тема урока: «Звук [й'], буквы Й,й»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технология построения урока: проблемно-диалогическая с использованием ИКТ

Цель урока: создание условий для овладения учащимися знаниями о звуке [й'], буквах Й,й.

Формируемые универсальные учебные действия:

Предметные умения (учебно-языковые и речевые умения):
- давать характеристику гласных и согласных звуков;
- безошибочно узнавать буквы Й,й среди других букв;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквами Й,й;
- проводить звуко-буквенный анализ слова.
- правильно называть буквы русского алфавита;
- объяснять лексическое значение слова;
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения, в парах;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации, проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке, учебные задачи;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.
Ресурсы
Книгопечатная продукция: учебник Т.М. Андриановой "Букварь";
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.
Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point « Буква Й,й»;

Структурные элементы

(этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

у учащихся

  1. I.Организационный, мобилизирующий момент урока



Ребята, повернитесь к гостям, поздоровайтесь, улыбнитесь, чтобы нашим дорогим гостям было приятно с нами находиться.

Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко вздохнем … -
Урок грамоты начнем.

Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют гостей кивком головы и улыбкой.


Совершают действия по тексту



Регулятивные УУД:

-умение настроиться и организовать свою деятельность.


  1. II. Актуализация знаний, подведение к изучению новой темы.

- Чему мы учимся на уроках обучения грамоте?

- Вспомните, чем отличаются звуки и буквы?

- Какие бывают звуки?

- Что мы знаем о гласных звуках?

- Что знаем о согласных звуках?

Вспоминают основные понятия периода обучения грамоты.

- На уроках обучения мы знакомимся с новыми звуками и буквами, которые их обозначают, учимся читать.

-Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, пишем, читаем.

- Звуки бывают гласными и согласными.

- Гласные звуки состоят из голоса, при произнесении воздух выходит свободно, не встречая преград. Гласные образуют слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

- Согласные звуки состоят из шума или из голоса и шума. При произнесении согласных воздух встречает преграду – губы, зубы, язык. Согласные звуки могут быть твердыми или мягкими, звонкими или глухими.

Предметные:
- правильно называть буквы и звуки;
- давать характеристику звука;
- делить слова на слоги;
- выбирать основания и критерии для классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений;
Метапредметные (УУД)
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- определять и формулировать цель деятельности на уроке.

III. Постановка учебной задачи.

Словарная работа.

- Молодцы! Отправимся в путь за новыми знаниями! Посмотрите на экран, я называю значение слова, а вы должны догадаться о каком предмете идёт речь, пользоваться я буду толковым словарем.

1) Химический элемент черно-серого цвета, раствор этого вещества употребляют в медицине. (йод)

2) Человек, который занимается йогой. (йог)

3) Заквашенное молоко с различными добавками. (йогурт)

- Произнесите еще раз эти слова (йод, йог, йогурт)

- Что заметили? ( звук й в начале слов)

- Звук новый, давайте поставим задачи к этому уроку.

Упражняются в произнесении нового звука.







Определяют главную задачу:

Познакомиться с новыми звуками…

Учиться читать: слоги, слова, предложения с новой буквой.

Учимся работать с предложением и текстом.

Метапредметные (УУД)
регулятивные:
- овладевать умением прогнозировать свою деятельность;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  1. Проблемная ситуация.

  1. Практическое наблюдение за звуком.




  1. Работа с листом исследования звука в паре.









  1. Составление схем слов йод и йог.







  1. Этнокультурный компонент. Фонетическая физминутка.











5. Знакомство с буквой.

1)- У нас в гостях сегодня Рома и Рита

- У них возник спор. Рома утверждает, что слова йод, йог начинаются с согласного звука, а Рита считает, что эти слова начинаются с гласного звука. Кто из них прав? Поможем им разобраться в этом?


2)- Произнесите четко слова йод и йог.

- Что происходит во рту, понаблюдаем?

- Сделаем вывод… (Звук согласный)

- Проведем исследование звука. Работать будем в паре. Наш девиз: Уважаем друг друга и слушаем.

- Сделаем вывод.

- А теперь оцените свою работу с листом исследования. У кого возникли трудности?


- Посмотрите на ленту букв, что заметили? (обозначен зеленым цветом. Значит звук мягкий)

Это совершенно необычный звук. У звука [й] нет пары по по твердости-мягкости. Звук (й) - всегда мягкий согласный звук


3)- Составим модели слов.

- Выложите на партах схемы слов, мальчики составляют схему слова йод, девочки – йог (2е – у доски)

- Что общего в схемах? Дайте характеристику первых звуков слов йод и йог.




4) Поиграем в игру «Города».

- Перед вами карта нашей республики Башкортостан. Я буду называть города, 1й ряд встанет с места, если услышит звук (й) в начале слова, 2й ряд – в середине слова, 3й ряд встанет, если услышит звук (й) в конце.

(Туймазы, Октябрьский, Уфа, Ишимбай, Баймак, Сибай)

- Что заметили?

- - Эта буква необычная ещё тем, что название единственного города в России начинается с заглавной буквы Й – Йошкар-Ола.

- Поиграйте с друзьями дома в эту игру.


5) – Теперь предлагаю вам самим найти буквы, которые обозначают звук (й), называется буква «И краткое». Повторите хором: «И краткое».

Посмотрите на экран, где на экране расположены печатные, а где письменные буквы.

Эта буква не простая:

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит.

Упражняются в произнесении слов с новым звуком.






Работают в паре.

Проверяют работу по образцу на экране. Делают вывод по листу исследования: Звук [ й']– согласный, т.к. воздух при произнесении встречает преграду, звонкий, т.к. состоит из голоса и шума.


Оценивают свою работу в паре соответствующим смайликом.






Составляют на партах звуковые схемы слов йод и йог. Двое детей работают на обратной стороне доски. Мальчики проверяют мальчика, девочки – девочку. Дети, работающие у доски, дают характеристику первым звукам. (Вывод: Звук [и'] – согласный, мягкий)





Встают на носки, руки вверх, если в слове есть звук [ й], если нет – садятся на корточки.













Произносят название буквы «И краткое», находят печатные и письменные буквы на доске среди разрезных букв, затем находят на экране.


Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:
- работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

Предметные:
- определять на слух звук ;
- безошибочно узнавать буквы Й,й среди других букв;

-проводить звуковой анализ;
Метапредметные (УУД)
Личностные УУД:

- определять правила работы в группе;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).
Регулятивные:
- работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно, выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль.

  1. Чтение слогов, слов и предложений с новой буквой.

Работа с учебником










  1. Работа с текстом.

Упражнения в чтении текста с изученной буквой.







Воспитат. момент.


  1. Музыкальная физминутка «Капельки».












  1. Сравнение двух предложений





Объяснение названий сказочных героев.










  1. Работа с пословицей.

Воспитат. момент.

1) Чтение слогов и слов.

- Научим Рому и Риту читать. Что сначала будем читать? (слоги) ( чтение слогов с листа)

- Какие из слогов могут быть словами?

- Слова, которые выражают эмоции, чувства, ощущения, называются – междометия. Повторите это слово.


- Прочитайте столбики слов на странице 44.

- Первый ряд читает слова 1го столбика. Что общего в записи1го столбика ? (это восклицательные предложения)

- Разыграйте ситуации, в которых используются эти предложения.

Ай! Я уколола палец!

Ой! Как ты меня испугал!

Эй! Подойдите кто-нибудь!

- Второй ряд читает 2й столбик. – Сравните слова: мои и мой. (в первом слове 2 слога, во втором – 1 слог)

- Какое слово обозначает действие?

- Третий ряд читает 3й столбик.

-Что заметили? (ударение падает на первый слог, на конце буква й, слова отвечают на вопрос какой?…)

- Подберите подходящие по смыслу слова:

Малый (зал, рост, размер);

Милый (дедушка, мальчик, друг);

Умный (вопрос, взгляд, человек);



2)Чтение предложений. Работа с текстом.

  • Продолжаем. Послушайте рассказ

  • О ком говорится в рассказе?

  • Что делала девочка?

  • Почему нужно мыть фрукты и ягоды?

  • Что сказала Марина?

  • Что сказала мама?

  • Как называется разговор двух людей?(диалог)

  • Прочитайте 3е предложение. Кто это сказал?

  • Прочитайте 4е предложение. Кто это сказал?

  • Работа в паре, чтение диалога по ролям. (1-2 пары вслух)

  • Какое предложение соответствует схеме в учебнике?

  • Оцените себя за то, как вы читали.


- А как вы помогаете своим родителям дома?

(Следить за чистотой и порядком в доме, мыть посуду…– обязанность всех членов семьи)



3)-Продолжаем. Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 
(Вода)

- Какую работу выполняет вода в доме? (Поддерживает чистоту, смывает микробов)

- Посмотрите на карту. Каким цветом обозначена вода на карте мира?

Большую часть нашей планеты занимает мировой океан, который делится на 4 океана: Тихий – самый большой, Северный Ледовитый – самый маленький, Атлантический и Индийский.

- Что заметили во всех словах? (звук й)

- Теперь все дружно встанем. Потанцуем…

4)- Сравни два предложения. Одинаковые ли они?

- Прочитайте так, чтобы можно было почувствовать различное значение первых слов.

Мой лимон! (Значит, лимон принадлежит мне)

Мой лимон! (Значит, вымой его)

Резерв:

- Догадайтесь, почему герои этих сказок появились на нашей странице. ( в их именах есть звук [й])

- Объясните их имена.

Айболит (Ай, болит!)

Незнайка (Не знаю!)

Дюймовочка (Дюйм равен 2,5 см. Такого роста была Дюймовочка)

Мойдодыр ( Мой до дыр)


6) Ученик читает пословицу: «Над чужой бедой не смейся».

- Сколько раз встречается буква й в пословице? (3)

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Какие чувства у вас вызывает, когда кто-то плачет?

-Как вы поступите, если кто-то в беде или расстроен?


Читают хором слоги на экране.

Ай ой уй ый эй


- Ай, ой, эй.


Читают слова в учебнике (жужжащее чтение) Чтение столбиков слов по рядам.






Работа с источниками информации.

Расширение кругозора учащихся.

Развитие речи учащихся.

Учатся воспринимать информацию визуально и на слух (просмотр иллюстраций, работа с толковым словарем)










Работают с текстом. Отвечают на вопросы по содержанию. Работают над произношением звука й в предложении.


Читают текст по ролям.



















Отгадывают загадку.

Танцуют под музыку.















Работают в паре. Разыгрывают ситуации.

Наш девиз:

Уважаем друг друга и слушаем!


















Читают пословицу. Находят букву й в предложении. Объясняют смысл пословицы.

Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь находить и выделять необходимую информацию;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные:
- учиться выяснять значение новых слов;
- понимать роль словарей при поиске информации;






Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной, социальной отзывчивости;







Снятие мышечного напряжения с верхних отделов позвоночника
Улучшение восприятия.


Предметные:

-совершенствовать навыки чтения слов с буквами Й,й;
- учиться выяснять значение новых слов;
Метапредметные (УУД)
Личностные УУД:

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом
(зачем?).
Регулятивные:
- работать по предложенному плану;
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь находить и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Какую цель мы ставили сегодня на уроке?

- Что узнали о звуке (й)?-Что необычного?

- Что учились читать??

- Чему удивились?

(Я узнал… Я научился.. Я удивился…)


- Посмотрите на свои листы, как вы себя оценили? - У кого все получилось?

- Что вызвало затруднения? На каком этапе урока?(2е)

- Повернитесь друг к другу, поблагодарите за урок.

- И я вас благодарю за урок. Вы отвечали на отлично и вели себя прилично.

- Повернитесь к гостям, поблагодарите их кивком головы за то, что они вместе с нами учились.

Познакомиться с новым звуком [и']и его буквами:

учились выделять: звуки – буквы

учились читать: слоги, слова, предложения.

учились работать с текстом и в парах.

Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД)
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук й. Буква й" 1 класс Планета Знаний.

Автор: Ульянова Галина Александровна

Дата: 30.09.2017

Номер свидетельства: 430304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы Р"
    ["seo_title"] => string(25) "pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "350590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476897070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства