kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок общеметодологической направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний  об  имени  прилагательном

Содержательная цель: построение обобщенных моделей знаний по теме   имя  прилагательное и включение их в общую систему знаний

Задачи

Предметные:

 - формировать у учащихся понятие «имени прилагательного»;

 - познакомить с существенными признаками этой части речи;

 - формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в   тексте и в речи;

Метапредметные:

 - показать важность употребления имен прилагательных в русской речи;

 - развивать познавательные УУД: обработка и систематизация  информации, сравнение, анализ, ;

 - развивать регулятивные УУД: ставить цели урока, задачи, проблему и на основе этого строить свою учебно-познавательную деятельность, самооценка,  взаимооценка.

-  развивать коммуникативные УУД: точное  выражение  мысли, взаимодействие,  сотрудничество

1.Мотивация (самоопределения) деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке

 

Всем известно мы –   способные ученики!

Любая тема нам по плечу,

С проблемой справимся с любой –

Ведь мы – исследователи, друг мой!

- Отгадайте мою загадку

Конь …, хвост …

- Почему вы её не поняли?   

- К  какой  части  речи  относятся  слова?

- Помогли вам имена существительные догадаться, о чём идёт речь?

-Послушайте ещё раз:

Конь стальной, хвост льняной.  Что это?  (Иголка и нитки)

-  Какие слова помогли отгадать загадку?

- Что они обозначают?  (признак предмета )

-  О каких словах пойдёт речь на уроке?

- Как бы вы сформулировали тему урока?

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить. (О. Головко)

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают  загадку

 

 

 

 

Формулировка  темы  урока

 

 

 

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация используемых способов действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин

- Я  предлагаю  вам  вспомнить , что  мы  знаем  о  прилагательном,  составить  дерево – знаний  ( открываю  листочки)

 

- Приведите  примеры  имен  прилагательных.

- Назови   прилагательное      мн. ч., ср. р. ед. ч ,  ж. р. ед. ч., измените  прилагательное  школьный    по  родам.

 Вспоминают, что  знают  о  прилагательном

 

 

Приводят  примеры  прилагательных

3.Постановка учебной задачи

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими цели урока

- Кому  было  трудно?   Как  вы  думаете почему? (проходили  в  первом  классе, забыли)

- Что  предстоит  сделать  на  уроке?

- Что  будем  отрабатывать?

Формулируют  задачи  собственной  деятельности

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: выбор метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка гипотез

- Предлагаю  вам  перенести    имеющуюся  информацию  в  схему.  Работаем  в  паре. На  работу  3  мин.

 

- Сравните    свою  таблицу  с  образцом.  

- Где  возникли  трудности?

- Почему    получились  свободные  места?

- Расскажите, что  мы  знаем  о  прилагательном

- Сегодня   на  уроке   эта  схема – подсказка, помощник

Переводят  материалы  рисунка   в  схему

5. Первичное закрепление во внешней речи

Цель: формирование у учащихся способности к новому способу действия. Разным формам организации деятельности

1. Значение      прилагательных  в  речи

 

- Прочтите 1 текст:

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце.

 

- Прочитаем 2 текст:

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце.

 

- Что заметили?

- О чём первый текст? О чём второй текст? Можно ли эти тексты считать одинаковыми?  Докажите.

- Что же отличает первый текст от второго? (Наличие прилагательных, с ними текст получается красивее).

-  Для чего нужны прилагательные? (Для красоты описания).

 

 

2. Упр.  в  нахождении  прилагательных

 

- Подчеркните    прилагательные. Докажите  что  вы  выполнили  задание  правильно

  • Хороший, хорошеет, хорошенький, хорошо.
  • Длина, удлинить, длинный.
  • Голубой, голубеет, голубизна, голубенький.

- Что  объединяет  слова  каждой  строки? ( однокоренные)

3. Согласование  прилагательных  в  речи

- Что  нужно  сделать  в  упражнении? 

 

- Сверьте  с  доской?

 

- Как  подбирали  слова?

4. Упражнение  в  определении  значения  имени  прилагательных

- Какие  могут  быть  признаки  прилагательных?

- Распределите    их  по  корзинам. 1 ряд – запахи,

2 ряд – цвет , 3 ряд – размер                                     

 

 

 

устно

 

 

 

 

Сам.  работа

Доказать , выбор  правильный

 

 

 

Вставить    прилагательные

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Может  быть  в  конце

 

Выполнение  по  рядам

 

 

 

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели

Тема: «Имя прилагательное».  

 

1.Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет                  б) признак предмета   

в) действие предмета

2.Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам                б) по  числам  

в) по окончаниям

3.Определи имена прилагательные:

1 – юный                4 – играет

2 – белеть               5 – весёлый

3 – ночь                  6 – опрятный

4.Найти имя прилагательное во мн.ч.:

а) синий    б) мягкая   в) длинные

5.Найди  словосочетание  в  котором  прил. ср. р

а) яркая звезда             б) злой волк 

в) парное  молоко        г) новые лыжи

6.Какое слово лишнее:

а) серьезный    б) добрая    в) песня

7. Найди  словосочетание  в  котором  прил. М.р. :

а) белые ландыши     б) жирная каша

в) сильный мороз     г) сладкое  яблоко

8.Найди неправильное словосочетание:

а) скучная фильм      б) длинная дорога

в) вязкое болото

9.*Что означает выражение «лёгкая работа»?

а) нетрудное задание, которое легко выполнить

б) работа, на которой не нужно носить тяжести

 

Проверка  остаточных  знаний

Сам.  работа

самоценка

7.Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике

 

 

 

Может  быть  дано  на  домашнее  задание

8.Рефлексия деятельности

Цель: самооценка учащихся своей деятельности, метода преодоления затруднений оценка нового способа действия

Прием рефлексии «Выбор»

1. Я считаю, что урок  для  меня  был интересным_________    скучным.

2.Я повторил  многое___________малое.

3. Я думаю, что слушал других внимательно________невнимательно.

4. Я работал  на  уроке  активно ________редко.

5. Результатами   своей работы на уроке я доволен_______не доволен.

 

Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:

 

 

1.б

2. а, б

3. 1 ,5, 6

4. в

5.в      

6.в

7. в    

8. а     

9. а

 

Результаты    теста

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок общеметодологической направленности »

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний об имени прилагательном

Содержательная цель: построение обобщенных моделей знаний по теме имя прилагательное и включение их в общую систему знаний

Задачи

Предметные:

- формировать у учащихся понятие «имени прилагательного»;

- познакомить с существенными признаками этой части речи;

- формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в тексте и в речи;

Метапредметные:

- показать важность употребления имен прилагательных в русской речи;

- развивать познавательные УУД: обработка и систематизация информации, сравнение, анализ, ;

- развивать регулятивные УУД: ставить цели урока, задачи, проблему и на основе этого строить свою учебно-познавательную деятельность, самооценка, взаимооценка.

- развивать коммуникативные УУД: точное выражение мысли, взаимодействие, сотрудничество

1.Мотивация (самоопределения) деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке


Всем известно мы – способные ученики!

Любая тема нам по плечу,

С проблемой справимся с любой –

Ведь мы – исследователи, друг мой!

- Отгадайте мою загадку

Конь …, хвост …

- Почему вы её не поняли?

- К какой части речи относятся слова?

- Помогли вам имена существительные догадаться, о чём идёт речь?

-Послушайте ещё раз:

Конь стальной, хвост льняной. Что это? (Иголка и нитки)

- Какие слова помогли отгадать загадку?

- Что они обозначают? (признак предмета )

- О каких словах пойдёт речь на уроке?

- Как бы вы сформулировали тему урока?

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить. (О. Головко)















Отгадывают загадку









Формулировка темы урока








2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация используемых способов действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин

- Я предлагаю вам вспомнить , что мы знаем о прилагательном, составить дерево – знаний ( открываю листочки)

- Приведите примеры имен прилагательных.

- Назови прилагательное мн. ч., ср. р. ед. ч , ж. р. ед. ч., измените прилагательное школьный по родам.

Вспоминают, что знают о прилагательном





Приводят примеры прилагательных

3.Постановка учебной задачи

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими цели урока

- Кому было трудно? Как вы думаете почему? (проходили в первом классе, забыли)

- Что предстоит сделать на уроке?

- Что будем отрабатывать?

Формулируют задачи собственной деятельности

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: выбор метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка гипотез

- Предлагаю вам перенести имеющуюся информацию в схему. Работаем в паре. На работу 3 мин.

- Сравните свою таблицу с образцом.

- Где возникли трудности?

- Почему получились свободные места?

- Расскажите, что мы знаем о прилагательном

- Сегодня на уроке эта схема – подсказка, помощник

Переводят материалы рисунка в схему

5. Первичное закрепление во внешней речи

Цель: формирование у учащихся способности к новому способу действия. Разным формам организации деятельности

1. Значение прилагательных в речи


- Прочтите 1 текст:

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце.


- Прочитаем 2 текст:

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце.


- Что заметили?

- О чём первый текст? О чём второй текст? Можно ли эти тексты считать одинаковыми? Докажите.

- Что же отличает первый текст от второго? (Наличие прилагательных, с ними текст получается красивее).

- Для чего нужны прилагательные? (Для красоты описания).



2. Упр. в нахождении прилагательных


- Подчеркните прилагательные. Докажите что вы выполнили задание правильно

  • Хороший, хорошеет, хорошенький, хорошо.

  • Длина, удлинить, длинный.

  • Голубой, голубеет, голубизна, голубенький.

- Что объединяет слова каждой строки? ( однокоренные)

3. Согласование прилагательных в речи

- Что нужно сделать в упражнении?

- Сверьте с доской?

- Как подбирали слова?

4. Упражнение в определении значения имени прилагательных

- Какие могут быть признаки прилагательных?

- Распределите их по корзинам. 1 ряд – запахи,

2 ряд – цвет , 3 ряд – размер



устно







Сам. работа

Доказать , выбор правильный







Вставить прилагательные









Взаимопроверка



Оценка



























Может быть в конце



Выполнение по рядам






6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели

Тема: «Имя прилагательное».


1.Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет б) признак предмета

в) действие предмета

2.Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам б) по числам

в) по окончаниям

3.Определи имена прилагательные:

1 – юный 4 – играет

2 – белеть 5 – весёлый

3 – ночь 6 – опрятный

4.Найти имя прилагательное во мн.ч.:

а) синий б) мягкая в) длинные

5.Найди словосочетание в котором прил. ср. р

а) яркая звезда б) злой волк

в) парное молоко г) новые лыжи

6.Какое слово лишнее:

а) серьезный б) добрая в) песня

7. Найди словосочетание в котором прил. М.р. :

а) белые ландыши б) жирная каша

в) сильный мороз г) сладкое яблоко

8.Найди неправильное словосочетание:

а) скучная фильм б) длинная дорога

в) вязкое болото

9.*Что означает выражение «лёгкая работа»?

а) нетрудное задание, которое легко выполнить

б) работа, на которой не нужно носить тяжести


Проверка остаточных знаний

Сам. работа

самоценка

7.Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике



Может быть дано на домашнее задание

8.Рефлексия деятельности

Цель: самооценка учащихся своей деятельности, метода преодоления затруднений оценка нового способа действия

Прием рефлексии «Выбор»

1. Я считаю, что урок для меня был интересным_________ скучным.

2.Я повторил многое___________малое.

3. Я думаю, что слушал других внимательно________невнимательно.

4. Я работал на уроке активно ________редко.

5. Результатами своей работы на уроке я доволен_______не доволен.


Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:



1.б

2. а, б

3. 1 ,5, 6

4. в

5.в

6.в

7. в

8. а

9. а


Результаты теста









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок общеметодологической направленности

Автор: Волкова Светлана Николаевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект открытого урока общеметодологической направленности "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-otkrytogho-uroka-obshchiemietodologhichieskoi-napravliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "223093"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437231675"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Типология уроков.Уроки общеметодологической направленности (уроки построения системы знаний)"
    ["seo_title"] => string(96) "tipologhiiaurokovurokiobshchiemietodologhichieskoinapravliennostiurokipostroieniiasistiemyznanii"
    ["file_id"] => string(6) "320032"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460993171"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока общеметодологической направленности по теме "НОД и НОК чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obshchemetodologicheskoi_napravlennosti_po_teme_n"
    ["file_id"] => string(6) "596368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640618479"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему "Вычитание из двузначного числа круглых десятков" "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-1-klass-na-tiemu-vychitaniie-iz-dvuznachnogho-chisla-krughlykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "188904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771363"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сценарий урока с приложением «Mу Daily Routine»"
    ["seo_title"] => string(47) "stsenarii_uroka_s_prilozheniem_mu_daily_routine"
    ["file_id"] => string(6) "476107"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1534823316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства