повторить определения НОД и НОК, алгоритм нахождения НОД и НОК;
  повторить признаки делимости, простые и составные числа;
  повторить решение текстовых задач при помощи НОД и НОК;
  тренировать навыки устной и письменной речи; вычислительные навыки;
  тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение и аналогия.
 
       | № | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся   | УУД   | 
  | 1. | Этап мотивации | Объявление темы; | 1)Записывают тему урока. 2) Формулируют цели урока:   Повторить определение НОД и НОК Повторить алгоритм нахождения НОД и НОК Повторить признаки делимости, простые и составные числа Повторить решение текстовых задач при помощи НОД и НОК | Познавательные УУД: структурирование информации и знаний; | 
  | 2. | Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в учебном действии | 1) Устный опрос (презентация). 1.Что называется наибольшим общим делителем чисел a и b? 
 
 2.Как найти НОД чисел?   3.А если нет общих множителей, чему равен НОД этих чисел?   4.Как называются эти числа?   5.Что называется наименьшим общим кратным чисел a и b? 
 6.Как найти НОК чисел? 7.Мы говорили, что число нужно разложить на простые множители, а какие числа называются простыми?   8.Какие числа называются составными?   Приведите примеры . 9 , 25 , 100 и т.д. 9. А 1 – какое это число? Почему? 
 2) Устная работа: По какому признаку объединены числа в строчках       | 248 | 24 | 46 | 342 |  |
  | 505 | 270 | 455 | 725 |  |
  | 123 | 321 | 60 | 57 |  |
  | 200 | 10 | 20 | 80 |  
 | 1)Отвечают по одному вопросу: 1.Наибольшим общим делителем чисел a и b - называется наибольшее натуральное число, которое делит числа a и b без остатка. 
 2.Отвечают алгоритм. 3. 1. 
 4.Взаимно простыми. 5.Наименьшим общим кратным чисел a и b называется наименьшее натуральное число, которое делится на a и b без остатка. 6.Отвечают алгоритм. 7.Простыми называются числа, которые имеют только два делителя: 1 и само число. 
 8.Составными называются числа, имеющие более двух делителей. 
 9.Ни простое, ни составное. 
 2) Ответы на вопросы: 1. Числа кратны 2. 2. Числа кратны 5. 3. Числа кратны 3. 4.Числа кратны 10. | Коммуникативные УУД: 1)планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 2)самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; 3) строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); | 
  | 3. | Этап закрепления с проговариванием во внешней речи | 1) Найдите НОД и НОК чисел 8 и 12. Чему равно произведение НОД и НОК этих чисел? 4 · 24 = 96 А чему равно произведение чисел a и b?    8 · 12 = 96 Какой сделаем вывод:   НОД(a; b)·НОК(a; b) = a · b . 2)Задание: Выбрать истинные высказывания:    НОД ( 13, 39 ) = 39  16 – кратное 3  НОК (9,18) = 18  5 – кратное числа 6  7 – делитель числа 14  НОД (2; 15) = 1  Каждое число имеет делитель 1  НОК (2;3) = 6 3) Из предложенных верных ответов составить наибольшее натуральное число, кратное числу 5. 4) Являются ли взаимно простыми числа 231 и 280.   5) Найди ошибку и исправь ее. Найдите НОД (195;156;260)   НОД (195;156;260)=31∙131=39 195=31∙51∙131 156=22∙31∙131 260=22∙31∙131                 | 195 | 3 | 156 | 2 | 260 | 2 |   |  65 | 5 | 78 | 2 | 130 | 2 |   | 13 | 13 | 39 | 3 | 65 | 3 |   | 1 | 
 | 13 | 13 | 13 | 13 |   | 
 | 
 | 1 | 
 | 1 | 
 |  
 | 1)Отвечают на вопросы, выводят формулу. 
 
 
 
 
 
 2) Ответ: верные 3,5,6,7,8.   
 
 
 
 
 
 3)Наибольшее натуральное число, кратное 5 - 87635. 4)Нет: НОД (231;280) = 7. 
 5) Находят ошибку, обосновывают ее, находят верное решение. Найдите НОД (195;156;260) =13. Ошибка в разложении числа 260. | Познавательные УУД: формулирование проблемы; Коммуникативные УУД: слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах); | 
  | 4. | Этап включения изученного в систему знаний | 1) Парная работа: Соотнести карточки Найдите НОД (680;612); (68)   НОД (120;720); (120) НОК (18;16); (144)   НОК (36;120); (360) 2) Фронтальная работа (2 учащихся у доски) 1. Для поездки за город было выделено несколько автобусов с одинаковым количеством мест в каждом. В лес поехали 424 человека, а на озеро – 477 человек. Все места в автобусах были заняты, и ни одного человека в автобусе не осталось без места. Сколько автобусов было выделено и сколько пассажиров было в каждом автобусе? 2.  От одной пристани до другой ходят два катера. Начинают работу одновременно в 8 ч утра. Первый катер на рейс туда и обратно тратит 2 часа, а второй – 3 часа. Через какое наименьшее время оба катера окажутся на первой пристани и сколько рейсов за это время сделает каждый катер? | 1) Разрабатывают план действий, распределяют задания, обобщают полученные результаты и приходят к общему решению. 
 
 2) 2 учащихся выполняют задание у доски, остальные на своих местах, затем выполняется самопроверка.    901:17=53 
 
 
 
 
 
 
 
    В 14 часов они встретятся  1 катер 3 раза    2 катер 2 раза | Познавательные УУД: сравнение; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем. Коммуникативные УУД: слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах); взаимоконтроль, взаимооценка, действие в форме громкой, внешней речи; самоконтроль. | 
  | 5. | Самостоятельная работа (действие в форме внутренней речи) | 1) Самостоятельная работа Вариант 1 1. Какое число одинаковых подарков можно сделать из 32 фломастеров, 24 ручек и 20 маркеров? Сколько фломастеров, ручек и маркеров будет в каждом наборе?   
 2.С конечной остановки выезжают по двум маршрутам автобусы. Первый возвращается каждые 30 минут, второй- каждые 40 мин. Через какое наименьшее время они снова окажутся на конечной остановке?   
 Вариант 2 1.Какое число одинаковых подарков можно составить из 50 мандаринок, 75 шоколадок и 125 конфет? Сколько конфет, шоколадок и мандаринок будет в каждом подарке?   2.Вдоль аллеи посадили через каждые 6м кусты шиповника, а через каждые 9м кусты жасмина. На каком ближайшем расстоянии от начала аллеи одновременно окажутся и шиповник, и жасмин?   | 1) Выполняют задания. Сравнивают решение с эталоном (слайд). 
 Решение: 4 одинаковых подарка; 8 фломастеров, 6 ручек и 5 маркеров. 
 
 
 
 Решение: 120 мин = 2ч. 
 
 
 
 
 
 
 
 Решение: 25 одинаковых подарков; 2 мандаринки, 3 шоколадки и 5 конфеток). 
 
 
 Решение: 36м. | Коммуникативные УУД: самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; | 
  | 6. | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Выставление оценок. Домашнее задание:    1)Из 18 синих, 12 желтых и 30 красных флажков нужно сделать одинаковые гирлянды для елки. Сколько гирлянд получится? Сколько флажков каждого цвета в одной гирлянде? (6 гирлянд по 3 синих, 2 желтых и 5 красных флажка).  2)Являются ли числа 392 и 675 взаимно простыми?  3)Поставьте вместо «*» в числе 98*7 цифру так, чтобы полученное число делилось на 9. 
 Вопросы: 1.Что делали на уроке? 2.Какие правила вспомнили? 3.Что понравилось на уроке? 4.Что вызвало затруднения? Рефлексия. -Какая была цель нашего урока?   
 -Те, кто допускал ошибки при выполнении задания, какая перед вами стояла цель?   
 -Кто из вас достиг цели?   -Дайте анализ своей деятельности.    
 
  1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок  2) Я допустил ошибки во фронтальной работе (перечислить ошибки)  3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними  4) Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона  5) Я без ошибок справился с самостоятельной работой  6) В самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)  7) Я исправил допущенные ошибки 8) Мне необходимо поработать над… | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на поставленные вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 -Повторить изученный материал, выявить то, что ещё плохо усвоено. 
 -Найти ошибку, понять её причину и исправить. 
 Учащиеся высказываются. Учащиеся по желанию делают анализ по плану, предложенному им. 
 Заполняют карточку рефлексии (Приложение 1) | Регулятивные УУД: оценивание результатов выполненной деятельности; | 
 
  1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок ________________________________________________________________
  2) Я допустил ошибки во фронтальной работе (перечислить ошибки) ______________________________________________________
  3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними __________________________________________________________
  4) Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона _________________________________________
  5) Я без ошибок справился с самостоятельной работой __________________________________________________________________
  6) В самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их) ________________________________________________________
  7) Я исправил допущенные ошибки __________________________________________________________________________________
  8) Мне необходимо поработать над… _________________________________________________________________________________