Урок по теме "Мягкий знак в середине и на конце числительных" начинается с графическогодимктанта. где учащиемеся должны указать только номера предложения, рапределив их в два столбика: с числительными количественными и порядковыми. Для проверки домашнего задания предлагается текст и таблица, которую нужно заполнить примерами из текста. Учащиеся самостоятельно изучают новый материал и составляют алгоритм (работа в парах или группах). Для закрпеления предлагаются задания различного уровня сложности. которые нужно выполнять ступенчато. В качестве домашнего задания предлагается компетентностно-ориентированное задание. Практически все задания учащиеся выполняют самостоятельно, для проверки обращаются к учителю или сильному ччащемуся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак в середине и на конце числительных »
Tема: Мягкий знак в середине и на конце числительных.
Тип: комбинированный
Цель: обеспечить усвоение понятий о правописании ь в числительных, формирование общеучебных умений и навыков, развивать коммуникативные, общеучебные компетентности, содействовать формированию положительного отношения к знаниям, наблюдательности.
Графический диктант. Записать номера предложений, распределив их в два столбика в зависимости от разряда числительного: порядковое или количественное.
1. Я учусь в шестом классе костанайской школы. 2.В нашем классе 26 учеников. 3.Всего у нас 4 шестых класса. 4.В день у нас бывает 5-6 уроков. 5.В среду у нас по расписанию первый урок – русский язык. 6.Во вторник и пятницу первый урок – казахский язык. 7.Наши занятия проходят в шести кабинетах.
порядковое – 1,3,5,6
количественное – 2,3,4,7
Проверка домашнего задания. 8 м.
Заполните таблицу, прочитав текст.
Числительные простые
Числительные сложные
Числительные составные
Реформа календаря
Наш календарь не очень удобен. Mecяцы делятся на разное число дней: двадцать восемь, тридцать, тридцать один, длина всех кварталов не равна. Дни недели в разные месяцы и годы приходятся на различные числа. Поэтому ООН организовала специальную комиссию, занимающуюся проектами реформы календаря. Эта комиссия собрала много предложений по его усовершенствованию.
Вот одно из них. Год делится на четыре одинаковых квартала по девяноста одному дню в каждом. Первые два месяца квартала равны тридцати дням, а третий – тридцати одному. Так как такой квартал содержит целое число недель - тринадцать, то все кварталы будут начинаться всегда одним днём недели. После тридцать первого декабря вводится один безымянный день - день нового года (в високосном году их будет два). При таком календаре одни и те же числа будут всегда приходиться на одни и те же дни недели.
(«Эврика»)
Подготовка к усвоению нового материала.1 м.
У имен числительных
Мягкий знак один:
Либо он в конце стоит,
Либо посреди.
- При каких условиях ь пишется в числительных посередине, при каких – на конце?
Усвоение нового материала. 5 м.
Работа в парах.
1.Составь алгоритм правописания ь в числительных, прочитав правило на стр. 222.
2.Проверка.
Закрепление. 24 м.
1.Выписав числительные в два столбика: с ь в середине и с ь на конце, объясни их правописание.
Старость нас не застанет в сорок, чуть покажется в шестьдесят. (М. Светлов) 2. Замечено: весна идёт по земле со скоростью пятьдесят километров в сутки. (Н. Сладкое) 3. Лётчик прикинул в уме числа, и вышло, что прополз Алексей Мересьев восемнадцать километров. (Б. Полевой) 4. Не хочется думать о смерти, поверь мне, в шестнадцать мальчишеских лет. (Я. Шведов) 5. Площадь Капчагайского водохранилища составляет тысяча восемьсот квадратных километров. 6. Ростову на севере было девятьсот лет, когда в устье Дона рубили первую избу.
П.51, Составь список продуктов, которые нужно купить в магазине, используя числительные с ь.
Итоги. Оценки. Рефлексия. 1 м.
Структурная карта. «Ь в числительных».
Заполните таблицу, прочитав текст.
Числительные простые
Числительные сложные
Числительные составные
Реформа календаря
Наш календарь не очень удобен. Mecяцы делятся на разное число дней: двадцать восемь, тридцать, тридцать один, длина всех кварталов не равна. Дни недели в разные месяцы и годы приходятся на различные числа. Поэтому ООН организовала специальную комиссию, занимающуюся проектами реформы календаря. Эта комиссия собрала много предложений по его усовершенствованию.
Вот одно из них. Год делится на четыре одинаковых квартала по девяноста одному дню в каждом. Первые два месяца квартала равны тридцати дням, а третий – тридцати одному. Так как такой квартал содержит целое число недель - тринадцать, то все кварталы будут начинаться всегда одним днём недели. После тридцать первого декабря вводится один безымянный день - день нового года (в високосном году их будет два). При таком календаре одни и те же числа будут всегда приходиться на одни и те же дни недели.
1.Составь алгоритм правописания ь в числительных, прочитав правило на стр. 222.
2.Выписав числительные в два столбика: с ь в середине и с ь на конце, объясни их правописание.
Старость нас не застанет в сорок, чуть покажется в шестьдесят. (М. Светлов) 2. Замечено: весна идёт по земле со скоростью пятьдесят километров в сутки. (Н. Сладкое) 3. Лётчик прикинул в уме числа, и вышло, что прополз Алексей Мересьев восемнадцать километров. (Б. Полевой) 4. Не хочется думать о смерти, поверь мне, в шестнадцать мальчишеских лет. (Я. Шведов) 5. Площадь Капчагайского водохранилища составляет тысяча восемьсот квадратных километров. 6. Ростову на севере было девятьсот лет, когда в устье Дона рубили первую избу.