kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мягкий знак в середине и на конце числительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Мягкий знак в середине и на конце числительных" начинается с графическогодимктанта. где учащиемеся должны указать только номера предложения, рапределив их в два столбика: с числительными количественными и порядковыми. Для проверки домашнего задания предлагается текст и таблица, которую нужно заполнить примерами из текста. Учащиеся самостоятельно изучают новый материал и составляют алгоритм (работа в парах или группах). Для закрпеления предлагаются задания различного уровня сложности. которые нужно выполнять ступенчато. В качестве домашнего задания предлагается компетентностно-ориентированное задание. Практически все задания учащиеся выполняют самостоятельно, для проверки обращаются к учителю или сильному ччащемуся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак в середине и на конце числительных »

Tема: Мягкий знак в середине и на конце числительных.

Тип: комбинированный

Цель: обеспечить усвоение понятий о правописании ь в числительных, формирование общеучебных умений и навыков, развивать коммуникативные, общеучебные компетентности, содействовать формированию положительного отношения к знаниям, наблюдательности.

Методы: репрод., практический, пробл., коммуникативный.

Оборудование: учебник, карточки, схемы.


Ход урока

  1. Орг. этап. 1 м.

  2. Актуализация прежних знаний. 4 м.

Графический диктант. Записать номера предложений, распределив их в два столбика в зависимости от разряда числительного: порядковое или количественное.

1. Я учусь в шестом классе костанайской школы. 2.В нашем классе 26 учеников. 3.Всего у нас 4 шестых класса. 4.В день у нас бывает 5-6 уроков. 5.В среду у нас по расписанию первый урок – русский язык. 6.Во вторник и пятницу первый урок – казахский язык. 7.Наши занятия проходят в шести кабинетах.

порядковое – 1,3,5,6

количественное – 2,3,4,7

  1. Проверка домашнего задания. 8 м.

Заполните таблицу, прочитав текст.

Числительные простые

Числительные сложные

Числительные составные









Реформа календаря

Наш календарь не очень удобен. Mecяцы делятся на разное число дней: двадцать восемь, тридцать, тридцать один, длина всех кварталов не равна. Дни недели в разные месяцы и годы приходят­ся на различные числа. Поэтому ООН организовала специ­альную комиссию, занимающуюся проектами реформы ка­лендаря. Эта комиссия собрала много предложений по его усовершенствованию.

Вот одно из них. Год делится на четыре одинаковых квартала по девяноста одному дню в каж­дом. Первые два месяца квартала равны тридцати дням, а третий – тридцати одному. Так как такой квар­тал содержит целое число недель - тринадцать, то все кварталы будут начинаться всегда одним днём недели. После тридцать первого де­кабря вводится один безымянный день - день нового года (в високосном году их будет два). При таком календа­ре одни и те же числа будут всегда приходиться на одни и те же дни недели.

(«Эврика»)

  1. Подготовка к усвоению нового материала.1 м.

У имен числительных

Мягкий знак один:

Либо он в конце стоит,

Либо посреди.

- При каких условиях ь пишется в числительных посередине, при каких – на конце?

  1. Усвоение нового материала. 5 м.

Работа в парах.

1.Составь алгоритм правописания ь в числительных, прочитав правило на стр. 222.

2.Проверка.

  1. Закрепление. 24 м.

1.Выписав числительные в два столбика: с ь в середине и с ь на конце, объясни их правописание.

Старость нас не застанет в сорок, чуть покажется в шестьдесят. (М. Светлов) 2. Замечено: весна идёт по земле со скоростью пятьдесят километров в сутки. (Н. Сладкое) 3. Лётчик прикинул в уме числа, и вышло, что прополз Алек­сей Мересьев восемнадцать километров. (Б. Полевой) 4. Не хочется думать о смерти, поверь мне, в шестнадцать маль­чишеских лет. (Я. Шведов) 5. Площадь Капчагайского водо­хранилища составляет тысяча восемьсот квад­ратных километров. 6. Ростову на севере было девятьсот лет, когда в устье Дона рубили первую избу.

2.у.721. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни правописание числительных.

3.Проанализируй предложения из упр. 721 с точки зрения сферы употребления данных предложений. Ответ обоснуй.

4.Составь предложения, используя числительные 19, 80, 75, 700, 20.

5. Дополнительно.

Спишите, заменяя цифры словами. Обозначьте орфограмму «Мяг­кий знак в середине числительных».

1. Прочитал (18, 60, 80) страниц. 2. Выучил (9, 20, 50) слов. 3. В библиотеке школы имеется (600, 800, 900) книг. 4. В новом городском парке посажено (500, 700, 800) деревьев. 5. Переплели и подклеили (362, 454, 888) книг. 6. На рыбачьей лодке мы проплыли (650, 770, 980) кило­метров.

6.Словарный диктант.

50 квартир, 80 велосипедов, 500 километров, 12 книг, 15 салфеток, 4 тетради, 600 килограммов, 7 лисят.

  1. Информация о домашнем задании. 1 м.

П.51, Составь список продуктов, которые нужно купить в магазине, используя числительные с ь.

  1. Итоги. Оценки. Рефлексия. 1 м.






































Структурная карта. «Ь в числительных».

Заполните таблицу, прочитав текст.

Числительные простые

Числительные сложные

Числительные составные









Реформа календаря

Наш календарь не очень удобен. Mecяцы делятся на разное число дней: двадцать восемь, тридцать, тридцать один, длина всех кварталов не равна. Дни недели в разные месяцы и годы приходят­ся на различные числа. Поэтому ООН организовала специ­альную комиссию, занимающуюся проектами реформы ка­лендаря. Эта комиссия собрала много предложений по его усовершенствованию.

Вот одно из них. Год делится на четыре одинаковых квартала по девяноста одному дню в каж­дом. Первые два месяца квартала равны тридцати дням, а третий – тридцати одному. Так как такой квар­тал содержит целое число недель - тринадцать, то все кварталы будут начинаться всегда одним днём недели. После тридцать первого де­кабря вводится один безымянный день - день нового года (в високосном году их будет два). При таком календа­ре одни и те же числа будут всегда приходиться на одни и те же дни недели.

(«Эврика»)

Выполните задания.

1-3 задания – «3», 1-4 задания – «4», 1-5 задания – «5».

1.Составь алгоритм правописания ь в числительных, прочитав правило на стр. 222.

2.Выписав числительные в два столбика: с ь в середине и с ь на конце, объясни их правописание.

Старость нас не застанет в сорок, чуть покажется в шестьдесят. (М. Светлов) 2. Замечено: весна идёт по земле со скоростью пятьдесят километров в сутки. (Н. Сладкое) 3. Лётчик прикинул в уме числа, и вышло, что прополз Алек­сей Мересьев восемнадцать километров. (Б. Полевой) 4. Не хочется думать о смерти, поверь мне, в шестнадцать маль­чишеских лет. (Я. Шведов) 5. Площадь Капчагайского водо­хранилища составляет тысяча восемьсот квад­ратных километров. 6. Ростову на севере было девятьсот лет, когда в устье Дона рубили первую избу.

3.у.721. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни правописание числительных.

4.Проанализируй предложения из упр. 721 с точки зрения сферы употребления данных предложений. Ответ обоснуй.

5.Составь предложения, используя числительные 19, 80, 75, 700, 20.


Дополнительно.

Спишите, заменяя цифры словами. Обозначьте орфограмму «мяг­кий знак в середине числительных».

1. Прочитал (18, 60, 80) страниц. 2. Выучил (9, 20, 50) слов. 3. В библиотеке школы имеется (600, 800, 900) книг. 4. В новом городском парке посажено (500, 700, 800) деревьев. 5. Переплели и подклеили (362, 454, 888) книг. 6. На рыбачьей лодке мы проплыли (650, 770, 980) кило­метров.


Домашнее задание.

Составь список продуктов, которые нужно купить в магазине, используя числительные с ь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Мягкий знак в середине и на конце числительных

Автор: Киреева Татьяна Викторовна

Дата: 11.07.2014

Номер свидетельства: 109812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса "Правописание мягкого знака в именах числительных" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-v-imienakh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "220707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434792804"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Мягкий знак на конце и в середине числительных"
    ["seo_title"] => string(58) "miaghkii_znak_na_kontsie_i_v_sieriedinie_chislitiel_nykh_1"
    ["file_id"] => string(6) "455150"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517914732"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок на тему: " Мягкий знак в середине и на конце числительных" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-na-tiemu-miaghkii-znak-v-sieriedinie-i-na-kontsie-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "149712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420292028"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок на тему: "Правописание Ь знака в числительных" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-na-tiemu-pravopisaniie-znaka-v-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "203118"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429428491"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Краткосрочный план урока по русскому языку 4 класс с казахским языком обучения " Правописание мягкого  знака в числительных""
    ["seo_title"] => string(117) "kratkosrochnyiplanurokaporusskomuiazyku4klassskazakhskimiazykomobuchieniiapravopisaniiemiaghkoghoznakavchislitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "262675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449401123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства