kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: Как определить спряжение глагола по ударному окончанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

 

Тема: Как определить спряжение глагола по ударному окончанию.

Цели: 1. Познакомить учащихся со спряжением глаголов.

              2. Научить определять спряжение по ударному окончанию глагола.

              3. Развивать познавательную активность младших школьников,

                  прививать интерес к родному языку.

Оборудование: таблица спряжений глаголов, учебник, карточки с цифрами      

                                   спряжений,«Дидактический материал».

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности.Побуждение.

            - Ребята, оптимистично повторяйте за мной хором.

Аутотренинг: - Мы умные!

                            - Мы активные!

                            - Мы отлично учимся!

                            - Всё у нас получится!

Оформление работы, чистописание:____ешь  ишь  ете  ите____________.

-Прочитайте  элементы чистописания.

-Какими согласными отличаются две группы?

-Какими гласными отличаются в парах?

-Пропишите безотрывно, вырабатывая скоропись, соблюдая каллиграфию.

-Какой частью слова могут быть данные буквосочетания ? Глаголы какого лица и числа имеют окончания – ешь,- ишь? Глаголы какого лица и числа имеют окончания – ете, - ите? Обозначьте орфограммы.

-А знаете ли вы, почему в одном случае  личное окончание глагола пишется с буквой –е, а  в другом с  –и?  А хотите узнать?

2. Осмысление. Актуализация знаний.

            -Обратимся к таблице личных окончаний глаголов н.в. и б.в..

            -На сколько групп делятся окончания?

            -Глаголы с какими окончаниями относятся к 1 группе? А ко второй?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Как определить спряжение глагола по ударному окончанию. »

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.


Тема: Как определить спряжение глагола по ударному окончанию.

Цели: 1. Познакомить учащихся со спряжением глаголов.

2. Научить определять спряжение по ударному окончанию глагола.

3. Развивать познавательную активность младших школьников,

прививать интерес к родному языку.

Оборудование: таблица спряжений глаголов, учебник, карточки с цифрами

спряжений,«Дидактический материал».

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности.Побуждение.

- Ребята, оптимистично повторяйте за мной хором.

Аутотренинг: - Мы умные!

- Мы активные!

- Мы отлично учимся!

- Всё у нас получится!

Оформление работы, чистописание:____ешь ишь ете ите____________.

-Прочитайте элементы чистописания.

-Какими согласными отличаются две группы?

-Какими гласными отличаются в парах?

-Пропишите безотрывно, вырабатывая скоропись, соблюдая каллиграфию.

-Какой частью слова могут быть данные буквосочетания ? Глаголы какого лица и числа имеют окончания – ешь,- ишь? Глаголы какого лица и числа имеют окончания – ете, - ите? Обозначьте орфограммы.

-А знаете ли вы, почему в одном случае личное окончание глагола пишется с буквой –е, а в другом с –и? А хотите узнать?

2. Осмысление. Актуализация знаний.

-Обратимся к таблице личных окончаний глаголов н.в. и б.в..

-На сколько групп делятся окончания?

-Глаголы с какими окончаниями относятся к 1 группе? А ко второй?

3.Постановка учебной задачи.

-Прочитайте тему сегодняшнего урока: « Как определить спряжение глаголов по ударному окончанию». Сформулируйте цель нашего урока. Напомните, что такое спряжение? Какая часть слова изменяется при спряжении глаголов? Сколько вариантов окончаний может быть?

4. « Открытие нового знания».

-Как вы думаете, сколько спряжений имеет глагол? Как их обозначить? Проверим вашу правоту, изучив правило .( Дети читают правило на стр152).

-Так какого спряжения бывают глаголы? Как обозначают спряжение глаголов? Какие окончания имеют глаголы каждого спряжения? Прикрепите в таблицу соответствующие цифры.

-Игра-помощница: Чтобы легче запомнить , какая гласная пишется в окончаниях глаголов и спряжения, достроим цифры до печатных гласных букв, как делали это в 1 классе. (I , II)

-Как вы думаете, определять спряжение по ударному окончанию легко? Да, надо лишь 1) выделить у глагола ударное …… (окончание). 2) Если пишется буква –е (ё), -ут (ют), то……( ) спряжение. Если буква –и, -ат (ят), то …..( ) спряжение. Мы составили алгоритм определения спряжения глаголов с ударными окончаниями.(Алгоритм записывался по шагам на доске).

5.Первичное закрепление.

-Выполним упр.397 с.158(1), Выписать глаголы , поставить ударение, выделить окончания глаголов, определить спряжение.

-Тем, кто хочет быть лучше, выполнить упражнение до конца. Фронтальная проверка.

-Обратите внимание на орфограммы, встретившиеся в словах.

Физминутка.

Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли , За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели. И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали. Великанами мы стали. Дружно мы похлопаем, А потом потопаем. Сядем с вами на пенёк И продолжим наш урок.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение задания из «Дидактического материала».

1.Прочитайте слова (блестит, думаешь, сверкает, мыслят, рассуждаем, горят, пылаете, сообразим) Какое слово «лишнее»?

2.Запишите слова, распределяя на 2 группы синонимов , выделите окончания, поставьте ударение, проверьте спряжение.

Проверка по эталону: блестит думаешь

сверкает мыслят

горят рассуждаем

пылаете сообразим

Самооценивание: - нет ошибок – «5»;

- одна ошибка – «4»;

- две-три ошибки –«3»;

- более трёх ошибок – «2».

-На какие другие группы можно было разбить эти глаголы?

(На глаголы и спряжения; на глаголы 1, 2, 3 лица; на глаголы ед.ч. и мн. ч.; на глаголы с ударными и безударными окончаниями).

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

РАБОТА В ПАРАХ.

У.412 с.164

Молчит открывает

Готовит наступает

Строит поднимает

Говорит убегает

Видит приплывает

Вертит

терпит

-В какой форме даны глаголы?.(Обменялись тетрадями,проверили правильный выбор глаголов по эталону на доске.) У кого возникли затруднения? Как разрешили их? Оцените товарища.

8.Домашнее задание:

С.161 У.404

9. Устная работа:

Гири брат мой поднимает,

Свою силу развивает.

А на крыше мой флажок

Развевает ветерок.

( А как вы развиваете свои способности?)

Выставление оценок за урок.

10.Рефлексия деятельности ( итог урока).

-Какую цель перед собой ставили? Удалось ее добиться? Кроме ударных ,какие бывают окончания? Предположите, над чем будем работать завтра? Пригодятся ли знания, полученные сегодня?

-Если вы довольны своей работой на уроке, прикрепите флажок,если испытывали серьёзные затруднения, то нарисуйте гирю.

-Урок окончен.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: Как определить спряжение глагола по ударному окончанию.

Автор: Лыкова Светлана Фёдоровна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как определить спряжение глагола, если окончание ударное" (4 класс, ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(151) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-iesli-okonchaniie-udarnoie-4-klass-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "196876"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428135928"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: Спряжение глагола. "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "118427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132851"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока русского языка  на тему «I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени»"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-i-i-ii-spriazhieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-i-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460009405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства