kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как определить спряжение глагола, если окончание ударное" (4 класс, ОС "Школа 2100")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Толоконцева Татьяна Вячеславовна

Предмет: русский язык

Класс: 4

Четверть: 3

Тип урока: Урок объяснения нового материала с использованием ИКТ.

Тема урока

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

Цель:

Развитие умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.

Задачи урока

Познавательные: дать представление о I  и  II спряжении глаголов; познакомить с окончаниями I  и  II спряжения глаголов; сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов; формировать умения различать окончания глаголов I  и  II спряжения.

Развивающие: развивать умение спрягать глаголы с ударными окончаниями; развивать связную речь учащихся при устных ответах, в работе с предложением; логическое мышление, память.

Воспитательные (мировоззренческие): воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.

Планируемый результат обучения

Познавательные УУД: сформировать умение определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.

Коммуникативные УУД:  формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию  обучающегося на уровне положительного отношения к урокам русского языка, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности.

Форма проведения урока

Фронтальная, работа в парах

Образовательные технологии

Здоровьесберегательные, игровые, проблемного обучения, уровневой дифференциации

Ресурсы:

Основные: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. Учебник для 4 класса, 2 часть. – М.: Баласс, 2013г;

Дополнительные: программно – методический комплекс «Академия младшего школьника 1 – 4 класс».

Интернет – ресурсы: http://school2100.com/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как определить спряжение глагола, если окончание ударное" (4 класс, ОС "Школа 2100") »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 86 г. о. Самара





Технологическая карта

урока русского языка в 4 классе





Образовательная система «Школа 2100»





Выполнила:

Толоконцева Татьяна Вячеславовна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 86 г.о.Самара



Самара 2015 г.

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Толоконцева Татьяна Вячеславовна

Предмет: русский язык

Класс: 4

Четверть: 3

Тип урока: Урок объяснения нового материала с использованием ИКТ.

Тема урока

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

Цель:

Развитие умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.

Задачи урока


Познавательные: дать представление о I и II спряжении глаголов; познакомить с окончаниями I и II спряжения глаголов; сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов; формировать умения различать окончания глаголов I и II спряжения.

Развивающие: развивать умение спрягать глаголы с ударными окончаниями; развивать связную речь учащихся при устных ответах, в работе с предложением; логическое мышление, память.

Воспитательные (мировоззренческие): воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.

Планируемый результат обучения

Познавательные УУД: сформировать умение определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к урокам русского языка, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности.

Форма проведения урока

Фронтальная, работа в парах

Образовательные технологии

Здоровьесберегательные, игровые, проблемного обучения, уровневой дифференциации

Ресурсы:


Основные: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. Учебник для 4 класса, 2 часть. – М.: Баласс, 2013г;

Дополнительные: программно – методический комплекс «Академия младшего школьника 1 – 4 класс».

Интернет – ресурсы: http://school2100.com/



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Организационный момент.




II. Актуализация знаний.


1 2 3 1

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Посмотрели друг на друга и поздоровались, повернулись к гостям и пожелали доброго утра им.


- Откройте тетрадь.

- Запишите дату.

- Напишите «Классная работа».

- Выделяем графически все орфограммы, пишем и проговариваем.

- И как всегда, отрабатываем с вами каллиграфические навыки.

Чистописание:

С с ос се см (заглавная буква С, затем строчная буква с и соединения букв: ос-верхнее, се, см-нижнее).

- Н а что нужно обратить внимание? (Внимание нужно обратить на соединение букв- нижнее и верхнее).


2. Словарная работа.

1. Игра «Знаешь ли ты басни И. Крылова?».

Учитель читает строчки из басен, а дети должны вставить пропущенные слова.

а) Попрыгунья _____________________ лето красное пропела…

б) Пускай же говорят ____________________:

«Ай, Моська! Знать, она сильна,

Что лает на Слона!»

в) За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит ___________________________?

г) Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с ______________________ глаз не сводит.

– Какие слова записали? Какую орфограмму выделили? Стрекоза, собаки, петух, ворона (слова на слайде вместе с картинками).







Ученики посмотрели друг на друга и пожелали друг другу доброго утра.

Ученики открывают тетрадь и записывают дату и «Классную работу», выделяя орфограммы.





Ученики выполняют работу над чистописанием и работают со словарными словами.





Ответы учеников.

































Ответы учеников.

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


III. Формулирование проблемы. Мотивация учебной деятельности обучающихся.











1 3 3

- О какой части речи мы говорили на последних уроках русского языка? (О глаголе).

- Что мы о нём знаем? (устный рассказ по опорным словам, которые представлены на доске).

- Я предлагаю найти эту часть речи в предложениях, выполнив задание.

- Откройте нетбуки. Включите «Академию младшего школьника». Выбираем раздел Орфографический экзамен и выбираем задание «Найди глагол в тексте».

- Работаем в парах. Как работать в паре, вы уже знаете.

- Правильно выполнив задание, вы получаете грамоту. Кто не получит грамоту, не расстраивайтесь. Мы сегодня поработаем и завтра обязательно вернемся к этому.

На доске записаны символы (цифры и буквы):


– Соедините стрелками нужные цифры и буквы и сформулируйте цель урока.



- Уточните, какое это окончание.

- Подумайте, какова же тема урока? («Как определить спряжение глагола, если окончание ударное»).























Научиться определять спряжение глагола по окончанию.



Ответы учеников.


Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Уметь работать в паре.

IV. Развитие учебно – языковых и речевых умений..

  1. 4 5 6 1 3 2

1. – Чтобы определить спряжение глагола с ударным личным окончанием, можем воспользоваться опорными словами.

Учитель записывает опорные слова на доске:


1. Работа в учебнике.

- А теперь поработаем в учебнике и попробуем применить наши знания при выполнении заданий.


2. Упр. 251.

- Прочитайте отрывки из стихотворений И.А.Бунина.

- Найдите и подчеркните все глаголы в настоящем времени, поставьте ударение.

- Для выполнения задания нужно вспомнить, на какие вопросы отвечают глагола настоящего времени. (Что делает? Что делают?)

- Давайте проверим, какие глаголы настоящего времени вы нашли.

- А теперь выпишите в тетрадь глаголы только с ударным окончанием.

- Проверяем.

- Поставьте ударение, выделите окончания, определите спряжение.

- Пользуйтесь опорными словами, которые представлены на доске.


Физминутка.


- Продолжаем тренироваться и выполняем упражнение 252.

3. Упр. 252 .

- Прочитайте про себя все предложения и вместо точек вставьте подходящие по смыслу глаголы в нужной форме.

- Проверяем.

- Теперь вам необходимо выписать несколько предложений в тетрадь.

- 1,2,4 предложения выписывают ребята, на чьей парте лежит жёлтая карточка.

- 2,3,5 предложение выписывают ученики, на чьей парте лежат зелёные карточки.

- Найдите в предложениях глаголы. Поставьте ударение, выделите окончание, определите спряжение.

- Проверяем.

- А теперь возвращаемся ко 2 предложению. Давайте составим схему.

- Проверяем.

Все народы берегут традиции своих предков. [ ____ ].































Ученики работают в учебнике.






2 ученика читают вслух по одному отрывку.



Ответы учеников.







Ученики выполняют проверку, отвечая по очереди с места.
























Ответы учеников.

Выписывание предложений в тетрадь.









Ученики находят в предложении глаголы, выделяют окончание и определяют спряжение.

Ученики составляют схему 2 предложения.

Проверка.

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



V. Итог урока.


4 4

Игра «Определи спряжение».

- Ребята, я буду называть вслух глагол, а вы попробуете определить спряжение. Если я назову глагол 1 спряжения – вы показываете сигнальную карточку с римской цифрой I? если глагол 2 спряжения- карточку с цифрой II.

Идёшь, шумят, поёшь, шуршит, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говорит, кричит.

- А теперь проверим.

- Давайте подведём итог.

– Как же определить спряжение глагола, если окончание ударное?





- А теперь , ребята, оцените свою работу на уроке.

- У вас на парте лежат карточки с утверждениями. Заполните таблицу.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытывали затруднения?

- Как дополнение, на обратной стороне карточки с таблицей есть стихотворение – памятка «Как определить спряжение глагола с ударным личным окончанием».












1. Выделить окончание.

2. Определить спряжение

-е- -и-

- ут-, -ют- -ат-, -ят-

I спр. II спр.




Ученики заполняют таблицу.

Рассуждения детей






VI. Рефлексия.

- Заполните таблицу.

Утверждения

Знак «+» или «-»

Тема урока мне понятна.


Я достиг цели урока.


Урок мне понравился.



- Как дополнение, стихи для всех на обратной стороне доски:

Чтоб определить спряжение,

Посмотри на окончание.

И ещё на ударение

Обрати внимание!

Когда окончание под ударением,

Легко ты узнаешь, какое спряжение.


Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.


VII. Домашнее задание.

1. Записать 4-5 пословиц или поговорок о весне и определить спряжение глагола.

2. Составить и записать 4-5 предложений о весне и определить спряжение глагола (мини – рассказ о весне).

Ученики самостоятельно выбирают домашнее задание.




При составлении технологической карты данного урока я использовала материал с сайта «Образовательная система «2100»: http://school2100.com/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=2335 - урок №99.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Толоконцева Татьяна Вячеславовна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Глагол. Повторение"
    ["seo_title"] => string(19) "glagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "285900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454256403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства