kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: Имя прилагательное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : а) дать  понятие об  имени прилагательном ,обеспечить усвоение темы, умение  находить в  текстах  имена прилагательные;

Б) развитие памяти, речи,мышления;

В) привитие любви  ок искусству ,патриотизму

 Тип  урока : усвоение новых знаний

  Вид урока : урок –путешествие

 Методы: обьяснительно –иллюстративный

  Оборудование : электронный  учебник

 

                                 Ход урока :

І .Организационный  момент

  - Сегодня  мы с вами отправимся в туристическую  поездку. Мы посетим  несколько стран. А гидами  в этих странах будут персонажи  из ваших любимых  мультфильмов.Чтобы отправиться  на нашу поездку, вы должны купить билеты, ответив на вопросы  Незнайки. Страна « Имя  прилагательное»

  1-Незнайка  ,2-Страна «Правил »,3-Страна «Искусств» ,4- Страна «Загадок» ,5- Страна «Чудес» , 6- Знаем  все

 

ІІ .Опрос  домашнего задания / повторение все об имени существительном /

 1.Переведите  на руский  язык эти  словосочетания:

      Мейірімді  дос –добрый друг

      ?ызы?ты  кітап – интересная  книга

      К?к аспан  - синее  небо

2. Укажите существительные в словосочетаниях ?

   (друг ,книга, небо )

3.Какая часть речи  называется  именем  существительным ? Что  обозначает имя существительное ?

 (Имя  существительное – самостоятельная  часть речи,котороя обозначает предмет  и  отвечает на вопросы кто ? что ?.)

 Ребята , в словосочетаниях , которые  вы перевели , вы употребели  слова .

 К какой части  речи  они относятся ? (  имя  прилагательное)                 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Имя прилагательное »



ЮКО, Махтааральский район,

сш. имени Ж.Нурлыбаева .

учительница русского языка

Жакыпова Рыскул Салмановна


Имя прилагательное


Цель : а) дать понятие об имени прилагательном ,обеспечить усвоение темы, умение находить в текстах имена прилагательные;

Б) развитие памяти, речи,мышления;

В) привитие любви ок искусству ,патриотизму

Тип урока : усвоение новых знаний

Вид урока : урок –путешествие

Методы: обьяснительно –иллюстративный

Оборудование : электронный учебник


Ход урока :

І .Организационный момент

- Сегодня мы с вами отправимся в туристическую поездку. Мы посетим несколько стран. А гидами в этих странах будут персонажи из ваших любимых мультфильмов.Чтобы отправиться на нашу поездку, вы должны купить билеты, ответив на вопросы Незнайки. Страна « Имя прилагательное»

1-Незнайка ,2-Страна «Правил »,3-Страна «Искусств» ,4- Страна «Загадок» ,5- Страна «Чудес» , 6- Знаем все


ІІ .Опрос домашнего задания / повторение все об имени существительном /

1.Переведите на руский язык эти словосочетания:

Мейірімді дос –добрый друг

Қызықты кітап – интересная книга

Көк аспан - синее небо

2. Укажите существительные в словосочетаниях ?

(друг ,книга, небо )

3.Какая часть речи называется именем существительным ? Что обозначает имя существительное ?

(Имя существительное – самостоятельная часть речи,котороя обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ?.)

Ребята , в словосочетаниях , которые вы перевели , вы употребели слова .

К какой части речи они относятся ? ( имя прилагательное)


ІІІ. Обьяснение новой темы

Ответив на вопросы пройденного материала , ученики получают билеты,чтобы отправиться в путешествие .

Первая остановка страна « Правил», где гидом будет Карлсон.

Страна «Правил»

Имя прилагательное – это часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?,какие?

Имя прилагательное изменяется по родам , по числам и по падежам .

Имя прилагательное всегда связано с именем существительном , т.е. стоит в том же роде и числе, что имя существительном





Окончания прилагательных:


Женский род Мужской род Средний род

Какая? Какой ? Какое?

-ая -ый -ое

-яя - ий -ее

- ой


Интересная Интересный интересное

Изменение прилагательных по числам :

Единственное число : Множественное число :

Интересная книга Интересные книги

Белый снег Белые вершины

Яркий цвет Яркие цвета

ІV. Работа с текстом .Упражнение 1 «Что такое искуство ?» стр .126.

А теперь мы с вами отправимся в страну «Искусств », гидом в этой стране будет Буратино .

А ) чтение текста

У этого слова несколько значений . Искусством называют умение, мастерство, знание дело , например , искусство шить. Само дело ,требующее такого умения , тоже называют искусством, например ,военное искусство.

Но чаще всего слово искусство мы употребляем в значении «художественное творчество» - создание чего –либо нового, оригинального , не похожего на то, что уже .

Искуство очень обширно. Оно включает в себя литературу (искусство слово ) и музыку (искусство звука ), архитектуру (искусство строить и украшать здания), искусство изобразительное, театральное и киноискусство (Детская энциклопедия)

б) словарная работа

Искусство - өнер

Оригинального - өзіндік

Обширно –кең ,көлемді

Мастерство -шеберлік

в) задание к тексту:

1. Выписать существительное искуство в сочетании с прилагательными , определите род и число

(военное искусство , изобразительное , театральное – средний род, единственное число)

2. Назовите известных мастеров искусств Казахстан (театра ,музыки, кино )

(А.Ашимов – актер, С.Рахмедова –балерина, А. Жорабаева – певица,Б.Аюханов – балетмейстр и др.)

V. Самостоятельная работа

Страна «Загадок», гидами будут герои мультфильмов Винни –Пух, Шрек и Белоснежка.

І – задание

Напишите прилагательное с существительными . Обозначьте окончания прилагательных ,укажите род , число.

Музыкальный (школа ,вечер ,произведение ).

Художественный (гимназия, фильм,произведение).

Театральный (сезон , пора , искусство).

ІІ –задание

К данным прилагательным подберите антонимы : большой,черная, доброе, глупый, веселое.

(маленький ,белая,злое,умный ,грустное)

ІІІ задание

Опишите какими бывают эти животные ?

Волк –(хищный,серый,жадный)

Лиса –(рыжая ,хитрая, ловкая)

Заяц- (косой,длинноухий, трусливый)

Медведь- (большой,бурый,косолапый)

За каждый правильный ответ выводятся слова

Послание Президента РК «Нұрлы жол – болашаққа бастар жол».

Задание ученикам : укажите устно прилагательные ,определите род, число .

VІ . Закрепление .

Страна «Чудес», гидами являются герои из мултьфильма «Ну, погоди!»

задание Зайца и Волка:

а ) прочитать текст

Всем известно слово «художник» . Прочитав его ,вы скорее всего представите человека ,который рисует кистью и красками . Но значение слова «художник» гораздо шире

так называют всех , кто создает произведения искусства : поэтов и писателей , музыкантов и актеров кино и театра, режиссеров.

Прекрасные произведения искусства художники создавали во все времена. Вспомните семь «чудес света», картины художников И.Шишкина, И.Репина и другие.


2. Задание Зайца и Волка:

Ответьте на вопросы:

А) Назовите семь «чудес света»?

1. Пирамиды Египта

2. Висячие сады Семирамиды

3 Храм Артемиды

4. Галикарнасский Мавзолей

5. Колосс Родосский

6. Александрийский маяк

7. Статуя Зевса

Б) Назовите семь «чудес Казахстана» ?

1. Қожа Ахмет Иассауи

2. Тайқазан

3. Айша бибі мазары

4. Тамғалы кешені жартас суреттері

5. Алтын Адам

6. Домбыра

7. Күлтегін

В) Назовите художников Казахстан? (А.Кастеев...)

Г) Соедините линиями:

Поэтов веселых

Писателей великих

Музыкантов знаменитих

Актеров талантливых


ҮІІ. Итоги урока. Знаем все.

О чем мы с вами говорили на уроке? Какие страны посетили? Так что же такое имя прилагательное ? Как изменяются имена прилагательные? Какие оканчания имеют?



Мы закончили с вами увлекательную поездку в страну «Прилагательных». Вам понравилась наша поездка?


ҮІІІ. Домашнее задание. Выполните упражнение 6 стр. 127.

ІХ. Комментирование оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок на тему: Имя прилагательное

Автор: Жакыпова Рыскул Салмановна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное» (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(88) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "149502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Русский  язык в 5  классе тема: Имя прилагательное. "
    ["seo_title"] => string(54) "russkii-iazyk-v-5-klassie-tiema-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "185461"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426181031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(105) "my-s-toboi-nie-proshchaiemsia-imia-prilaghatiel-noie-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "317312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460318427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства