Цель : а) дать понятие об имени прилагательном ,обеспечить усвоение темы, умение находить в текстах имена прилагательные;
Б) развитие памяти, речи,мышления;
В) привитие любви ок искусству ,патриотизму
Тип урока : усвоение новых знаний
Вид урока : урок –путешествие
Методы: обьяснительно –иллюстративный
Оборудование : электронный учебник
Ход урока :
І .Организационный момент
- Сегодня мы с вами отправимся в туристическую поездку. Мы посетим несколько стран. А гидами в этих странах будут персонажи из ваших любимых мультфильмов.Чтобы отправиться на нашу поездку, вы должны купить билеты, ответив на вопросы Незнайки. Страна « Имя прилагательное»
1-Незнайка ,2-Страна «Правил »,3-Страна «Искусств» ,4- Страна «Загадок» ,5- Страна «Чудес» , 6- Знаем все
ІІ .Опрос домашнего задания / повторение все об имени существительном /
1.Переведите на руский язык эти словосочетания:
Мейірімді дос –добрый друг
?ызы?ты кітап – интересная книга
К?к аспан - синее небо
2. Укажите существительные в словосочетаниях ?
(друг ,книга, небо )
3.Какая часть речи называется именем существительным ? Что обозначает имя существительное ?
(Имя существительное – самостоятельная часть речи,котороя обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ?.)
Ребята , в словосочетаниях , которые вы перевели , вы употребели слова .
К какой части речи они относятся ? ( имя прилагательное)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Имя прилагательное »
ЮКО, Махтааральский район,
сш. имени Ж.Нурлыбаева .
учительница русского языка
Жакыпова Рыскул Салмановна
Имя прилагательное
Цель : а) дать понятие об имени прилагательном ,обеспечить усвоение темы, умение находить в текстах имена прилагательные;
Б) развитие памяти, речи,мышления;
В) привитие любви ок искусству ,патриотизму
Тип урока : усвоение новых знаний
Вид урока : урок –путешествие
Методы: обьяснительно –иллюстративный
Оборудование : электронный учебник
Ход урока :
І .Организационный момент
- Сегодня мы с вами отправимся в туристическую поездку. Мы посетим несколько стран. А гидами в этих странах будут персонажи из ваших любимых мультфильмов.Чтобы отправиться на нашу поездку, вы должны купить билеты, ответив на вопросы Незнайки. Страна « Имя прилагательное»
1-Незнайка ,2-Страна «Правил »,3-Страна «Искусств» ,4- Страна «Загадок» ,5- Страна «Чудес» , 6- Знаем все
ІІ .Опрос домашнего задания / повторение все об имени существительном /
1.Переведите на руский язык эти словосочетания:
Мейірімді дос –добрый друг
Қызықты кітап – интересная книга
Көк аспан - синее небо
2. Укажите существительные в словосочетаниях ?
(друг ,книга, небо )
3.Какая часть речи называется именем существительным ? Что обозначает имя существительное ?
(Имя существительное – самостоятельная часть речи,котороя обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ?.)
Ребята , в словосочетаниях , которые вы перевели , вы употребели слова .
К какой части речи они относятся ? ( имя прилагательное)
ІІІ. Обьяснение новой темы
Ответив на вопросы пройденного материала , ученики получают билеты,чтобы отправиться в путешествие .
Первая остановка страна « Правил», где гидом будет Карлсон.
Страна «Правил»
Имя прилагательное – это часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?,какие?
Имя прилагательное изменяется по родам , по числам и по падежам .
Имя прилагательное всегда связано с именем существительном , т.е. стоит в том же роде и числе, что имя существительном
Окончания прилагательных:
Женский род Мужской род Средний род
Какая? Какой ? Какое?
-ая -ый -ое
-яя - ий -ее
- ой
Интересная Интересный интересное
Изменение прилагательных по числам :
Единственное число : Множественное число :
Интересная книга Интересные книги
Белый снег Белые вершины
Яркий цвет Яркие цвета
ІV. Работа с текстом .Упражнение 1 «Что такое искуство ?» стр .126.
А теперь мы с вами отправимся в страну «Искусств », гидом в этой стране будет Буратино .
А ) чтение текста
У этого слова несколько значений . Искусством называют умение, мастерство, знание дело , например , искусство шить. Само дело ,требующее такого умения , тоже называют искусством, например ,военное искусство.
Но чаще всего слово искусство мы употребляем в значении «художественное творчество» - создание чего –либо нового, оригинального , не похожего на то, что уже .
Искуство очень обширно. Оно включает в себя литературу (искусство слово ) и музыку (искусство звука ), архитектуру (искусство строить и украшать здания), искусство изобразительное, театральное и киноискусство (Детская энциклопедия)
б) словарная работа
Искусство - өнер
Оригинального - өзіндік
Обширно –кең ,көлемді
Мастерство -шеберлік
в) задание к тексту:
1. Выписать существительное искуство в сочетании с прилагательными , определите род и число
(военное искусство , изобразительное , театральное – средний род, единственное число)
2. Назовите известных мастеров искусств Казахстан (театра ,музыки, кино )
(А.Ашимов – актер, С.Рахмедова –балерина, А. Жорабаева – певица,Б.Аюханов – балетмейстр и др.)
V. Самостоятельная работа
Страна «Загадок», гидами будут герои мультфильмов Винни –Пух, Шрек и Белоснежка.
І – задание
Напишите прилагательное с существительными . Обозначьте окончания прилагательных ,укажите род , число.
Музыкальный (школа ,вечер ,произведение ).
Художественный (гимназия, фильм,произведение).
Театральный (сезон , пора , искусство).
ІІ –задание
К данным прилагательным подберите антонимы : большой,черная, доброе, глупый, веселое.
(маленький ,белая,злое,умный ,грустное)
ІІІ задание
Опишите какими бывают эти животные ?
Волк –(хищный,серый,жадный)
Лиса –(рыжая ,хитрая, ловкая)
Заяц- (косой,длинноухий, трусливый)
Медведь- (большой,бурый,косолапый)
За каждый правильный ответ выводятся слова
Послание Президента РК «Нұрлы жол – болашаққа бастар жол».
Задание ученикам : укажите устно прилагательные ,определите род, число .
VІ . Закрепление .
Страна «Чудес», гидами являются герои из мултьфильма «Ну, погоди!»
задание Зайца и Волка:
а ) прочитать текст
Всем известно слово «художник» . Прочитав его ,вы скорее всего представите человека ,который рисует кистью и красками . Но значение слова «художник» гораздо шире
так называют всех , кто создает произведения искусства : поэтов и писателей , музыкантов и актеров кино и театра, режиссеров.
Прекрасные произведения искусства художники создавали во все времена. Вспомните семь «чудес света», картины художников И.Шишкина, И.Репина и другие.
2. Задание Зайца и Волка:
Ответьте на вопросы:
А) Назовите семь «чудес света»?
1. Пирамиды Египта
2. Висячие сады Семирамиды
3 Храм Артемиды
4. Галикарнасский Мавзолей
5. Колосс Родосский
6. Александрийский маяк
7. Статуя Зевса
Б) Назовите семь «чудес Казахстана» ?
1. Қожа Ахмет Иассауи
2. Тайқазан
3. Айша бибі мазары
4. Тамғалы кешені жартас суреттері
5. Алтын Адам
6. Домбыра
7. Күлтегін
В) Назовите художников Казахстан? (А.Кастеев...)
Г) Соедините линиями:
Поэтов веселых
Писателей великих
Музыкантов знаменитих
Актеров талантливых
ҮІІ. Итоги урока. Знаем все.
О чем мы с вами говорили на уроке? Какие страны посетили? Так что же такое имя прилагательное ? Как изменяются имена прилагательные? Какие оканчания имеют?
Мы закончили с вами увлекательную поездку в страну «Прилагательных». Вам понравилась наша поездка?