kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - исследование " Неопределённая форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  познакомить учащихся с неопределённой формой глагола;

Задачи:

  • умение выделять глагол неопределённой формы;
  • развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений;    
  • развивать орфографическую зоркость,
  • развитие информационной, коммуникативной компетенции, компетенции разрешения проблем;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать навыки здорового образа жизни;
  • чувства  товарищества и взаимопонимании; умение работать в паре, группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - исследование " Неопределённая форма глагола" »

Урок русского языка по теме: « Неопределенная форма глагола»

Класс: 3 класс, учитель: Жила Ирина Васильевна.

Цель: познакомить учащихся с неопределённой формой глагола;

Задачи:

  • умение выделять глагол неопределённой формы;

  • развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений;

  • развивать орфографическую зоркость,

  • развитие информационной, коммуникативной компетенции, компетенции разрешения проблем;

  • развивать творческие способности детей;

  • воспитывать навыки здорового образа жизни;

  • чувства товарищества и взаимопонимании; умение работать в паре, группе.

Оборудование: ИД – флипчарты, схемы- опоры Глагол, алгоритмы, карточки для работы в группе, дифференцированное задание для детей, учебник, тетрадь, дополнительная тетрадь, тест по теме урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание.

1.Оргнанизационный момент.

Психологический настрой.

Звучит песня « Закаляйся, если хочешь быть здоров»

1. - Прозвенел для нас звонок

Пригласил нас на урок.

Но сначала повернитесь

И друг другу улыбнитесь,

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

- Вы, наверное, уже догадались, что сегодня на уроке мы будем не только писать и узнавать много нового, но и говорить о чем ……..

- Какие слова спрятались?

- Это здоровье.







- Учащиеся выполняют действия и садятся на места.





- Здоровье( Состояние полного физического и духовного благополучия)







Флипчарт 1.





Флипчарт 2.













2. Минутка чистописания.

- А начнем с упражнения, которое поможет нам легче и быстрее включиться в работу, сконцентрировать своё внимание.

Массаж « Бодрость за 1 минуту»









- Открываем тетради, запишем число, классная работа в тетрадь.


На доске: ТЬ ТИ ЧЬ

- Где мы можем встретить данные сочетания букв?

- Чем они могут быть в словах?


Ваши предположения…

- Сегодня эти буквосочетания нам пригодятся на уроке, с ними мы ещё встретимся.


1.Быстро потрите друг о друга пальцами ладони.

2. Теперь быстро потрите разогретыми пальцами щеки вверх- вниз.

3. Часто постучите пальцами барабанной дробью по макушке головы.

4. Сожмите руку в расслабленный кулак. Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечья.

5. Сделайте глубокий вдох и выдох на счет от 1 до 10.

Дети:

- окончание

- часть слова

- суффикс













Флипчарт 3

( показ учителя на доске)



На доске появляется гипотеза и предположения.

3. Актуализация знаний о глаголе.

1) интервью














2) кластер

















3) орфографическая минутка.

- Однажды у одной части речи телеканал взял интервью, в котором она рассказала о себе. Послушайте вопросы и ответы, и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.










- Какая часть речи будет главная на нашем уроке?



- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

- Закройте глаза, произнесите слово – глагол.

- Какие ассоциации у вас возникают?

- У вас было домашнее задание - нарисовать глагол – в виде чего, или кого вы его себе представляете, лучшие работы у вас в группах.

- Поработайте в группах и выберите лучший кластер, поместите его на доску.



- Молодцы ребята, вы очень, много знаете о глаголе.

- Но сегодня мы узнаем об этой части речи что – то новое.




- Прочитайте слова:

Здоровье, закалка, движение, работа.

- Что объединяет эти слова? Часть речи?

- Разделите слова на группы.

- Что такое здоровье?

- Задание: образуйте от данных имен существительных глаголы, отвечающие на вопрос: Что делать? Что сделать?

- Запишем эти слова, выделим орфограммы.

- Составьте предложение, используя данные слова.

На доске: Здоровье – бюджет.

- прочитать слова

- Подумайте, как эти слова связаны между собой?

- Правильно ребята, Здоровье за деньги не купишь.


- На лекарства, дружок, деньги не трать!

Здоровье своё мы будем укреплять,

Физические упражнения дружно выполнять!

Дети разыгрывают сценку.

- Что вы больше всего любите?

- Люблю действовать.

- Что вы больше всего не любите?

- Не люблю предлоги и известную частицу.

- Что бы пожелали ребятам?

- Чтобы русский все ребята на десятку знали.

На письме и в разговоре меня употребляли.

Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду – все в действие придет.

Летит ракета, люди строят здания

Цветут сады и хлеб в полях растет.





Дети работают в группах – выбирают кластер по теме « Глагол», помещают его на доску.
















- Дети читают слова, доказывают часть речи.

- Дети образуют глаголы, записывают с комментированием.

- Дети составляют предложение.


- Запись слов в тетрадь с комментированием.

Запись предложения с комментированием в тетрадь.


Мы знаем секреты здоровья.

Дети делают зарядку по утрам.





















Флипчарт 4

( схема – Глагол)












Флипчарт 5

( шторка)


















4. Физ.минутка по методике Базарного.

- Действительно ребята, здоровье – это важно и зависит от вашего поведения. Одна из форм поддержания здоровья – это движение. Двигаются и животные, это полезно и для нашего здоровья.

( в классе по углам - картинки животных)






- Эти движения вы можете выполнять каждый день, когда делаете зарядку или когда устали.


Дети отыскивают глазами картинку и выполняют движения за учениками класса.

Жираф – наклонять и вытягивать голову, поворачивать вправо, влево, вверх и вниз.

Птицы – хлопают крыльями, машут ими, расправляют и собирают.

Кошка – тянет и изгибает соё тело, потягивается.

Обезьяна – поднимает руки вверх, отпускает, наклоняется вперед и назад.

Для физинутки 4 картинки с изображением животного в четырех разных сторонах класса.











5. Сообщение темы у рока и постановка учебной задачи.

1) подготовительная работа

- Ребята! Нам пришла телеграмма. Странно на ней нет подписи отправителя, но есть адрес: остров Глаголов.

- Срочно приезжайте. Хочу сообщить вам о себе много нового и интересного.

- Кто бы мог нас пригласить туда?

- Ваши предположения….

- Тогда в путь. А вот мы и на острове Глаголов.

- Но что это, все дома пусты. Что происходит?

- Мне кажется, здесь от нас ждут помощи.

- Чем мы можем помочь жителям острова?


На доске слова: выкопал, угрожает, выдержал, теплеет, оденется, сбегут, решить, беречь, привезти.


- Найдите в них общее.

- Какие можете назвать различия?

- С чем вы согласны?

- Как доказать, что жильцы попали в свои дома?

- Какие слова вызвали затруднение?

- Какая перед нами возникла проблема?

- Почему эти глаголы оказались лишними? Ваши предположения….

- Кто догадался, что сегодня будем исследовать на уроке?

- Я предлагаю вам побывать в роли исследователей и самим постараться найти ответ о глаголах 4 группы.







Дети отвечают на вопросы, делают свои предположения.






Дети читают слова, написанные на доске.




Дети работают в группах на местах, 1 группа работает у доски.




Дети разделили слова на 4 группы и доказывают.

Они не знают слова 4 группы и высказывают свои предположения.

Флипчарт 6

(остров Глаголов)












Флипчарт 7

( засели домики)

2) Исследование.









Обобщение:














Сообщение темы урока.

- Вам нужно исследовать эти глаголы в группах и ответить на вопросы.








- Ответьте на вопросы.

- А как бы вы назвали глагол, у которого ничего нельзя определить?

- Прочитайте слова:

На доске: Начальная форма

Неопределенная форма

Инфинитив

- Выберите слово, которое, по вашему мнению, подходит для названия таких глаголов.

- Оказывается, это одно и тоже, название для этих глаголов, имеет одно и тоже значение.

- Что же такое инфинитив?

- Но, с этим словом вы встретитесь в более, старших классах.


- Сформулируйте тему урока.

Неопределенная форма глагола.

Дети работают в группах по плану.

1. Определить время._________

2. Определить число__________

3. На что оканчиваются _________________

4. На какой вопрос отвечают ____________

5. Как можно назвать глаголы _____________

Защита групп.






Дети отвечают.









Ученик – Инфинитив – в переводе означает – начальный, начальная форма.

Флипчарт 8












Флипчарт 9













Лента на доске.

3) Работа с правилом

Стр. 76- 77




Доказательство гипотезы

Табличка!!!

- Зря страницы не листай, где закладка открывай.

- Прочитайте вопросы и ответы, и сравните свои выводы с текстом учебника.

- Была ли какая-то новая информация, о которой мы забыли упомянуть?

- А что же такое ТЬ, ТИ И ЧЬ в глаголах?


Дети читают правило в учебнике.




Дети отвечают на вопросы

- суффикс

- задать вопрос

- посмотреть на суффикс.

Флипчатр 10




Флипчарт 11

( таблица на доске)

6. Физ.минутка.

Двигательная. Игра на внимание.

- Я буду называть глаголы, а вы, если услышите глагол в неопределённой форме - хлопаете, или топаете.

Слова: встать, бежать, сидел, смотрит, стричь, мыть, выйти, зайти, зашел, написал, покрасит, красить, читать, поднять, лежит.

Дети выполняют движения.


7. Закрепление.






1) Фронтальная работа.

- А как вы определяли, в какой форме стоит глагол?

- На что ещё нужно обратить внимание, что определить неопределенную форму глагола?




- А теперь внимание, новое задание.

- упр. 185. – Прочитать пословицы, объяснить их смысл, вставить пропущенные буквы, найти глаголы в неопределенной форме.

- Чтение 1 пословицы. Зрительный диктант.

- Без дела жить – только небо коптить.

- Объяснить пропущенные буквы. Пословица- смысл.

- Как определить глагол в неопределенной форме?

- Учитель комментирует, дети записывают в тетрадь, затем проверяют.


- Чтение 2 пословицы.

- Письмо по памяти.

- Очень часто глаголы в неопределенной форме встречаются в пословицах, вы можете дома найти такие пословицы.

Составляют алгоритм. Читают правило стр.78

1. Задать вопрос к глаголу.

2. На что он оканчивается.



Дети читают задание, объясняют смысл пословицы, вставляют пропущенные буквы.


Дети записывают пословицы, вставляют пропущенные буквы, подчеркивают глаголы, доказывают по алгоритму.

Флипчарт 12







2) Дифференцированная работа.

Р.тетрадь стр.























3) Физминутка.



4) Тест по теме

« Глагол»














5) Самостоятельная работа.


















- А теперь внимание дифференцированное задание.

1 уровень.

От имен существительных образуй глаголы неопределенной формы.

Победа –

Работа –

Беседа –

2 уровень.

Запиши пары глаголов по образцу.

Терять – находить

Приблизить –

Ослабить –

Входить –

3 уровень.

Спишите предложение, найди глаголы в неопределенной форме.

Варкать хливкие шарьки, пырять по наве, и хрюкотать в зелюке, как мюмзики, в мове.


- Докажите, сразу подставляя вопросы неопределенной формы.

- Сравните себя с доской.





- Динамическая пауза - « Бодрячки», под музыку выполняют движения.


Проверим, что знаем и что узнали.

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает.

А) действие Б) признак в) предмет

2. Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос:

А) Что делает? Б) что делать?

3.Найди глагол в неопределенной форме:

А) думал Б) играть В) пишет

4. Чем в глаголах являются –ть, ти, чь?

А) часть слова Б) окончание В) суффикс

5. Найти лишнее слово:

Печь, лечь, течь, сечь.

- Проверь себя.



- Все глаголы хороши и достойны особой чести, если они стоят в нужном месте.

- Мы сегодня с вами говорили не только о глаголах, но и о здоровье.

- А какого человека можно назвать закаленным по вашему мнению?

- А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

- Полезные советы

- Что нужно сделать утром?

Рано утром нужно …. комнату. На свежем воздухе … зарядку. А потом …..холодной водой, …. зубы, …. волосы. После завтрака … портфель и …. в школу.

- Вставить глаголы в неопределенной форме.


- Составить 2 , своих, совета ( питание, режим дня)

- Докажите, что глаголы стоят в неопределенной форме.




Дети выбирают самостоятельно один уровень и выполняют его в тетради.

Выделяют суффиксы в глаголах неопределенной формы.











Проверяют себя по образцу на доске.












Дети отвечают на вопросы.



Дети отмечают в тетрадях варианты ответов.

  1. А

  2. Б

  3. Б

  4. В

  5. печь




















Дети работают в группах на листах, вписывают глаголы и дописывают свои советы.

Защита групп.


Дети задают к каждому глаголу вопрос.










Флипчарт 13

( всё на одном)

























заяц



Флипчарт 14

( проверка на одном)




















Флипчарт 15




Флипчарт 16

( проверка – сравнить с модельным ответом)

8. Итог урока. Рефлексия.

- Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается.

- Подведём сейчас итог, может зря прошёл урок?


Дети высказываются.















9. Домашнее задание.









10. Оценки.

1. стр. 80 упр. 89- составить рассказ на тему « Что я люблю делать»

2. Написать советы 5-6 как сохранить здоровье.

3. Найти и написать 5 пословиц с глаголами в неопределенной форме.

4. Подобрать как можно больше глаголов – синонимов в неопределенной форме к глаголу – говорить.


- Спасибо за урок!

- А о чем ещё мы говорили на уроке? (здоровье)


Девиз каждого дня: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»


Флипчарт 17









Флипчарт 18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок - исследование " Неопределённая форма глагола"

Автор: Жила Ирина Васильевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Глагол. Неопределённая форма глагола."
    ["seo_title"] => string(43) "glaghol-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "316884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460197188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку русского языка на тему "Неопределённая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykanatiemunieopriedielionnaiaformaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449826929"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Неопределённая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(35) "nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "102488"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508667"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "урок русского языка в 3 классе по теме Неопределённая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "129842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415782849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "101434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства