kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 - cистематизировать и обобщить изученное об имени существительном;

- cовершенствовать навыки учащихся в употреблении существительных в различных падежах;

- воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи

  - развивать речь учащихся, умение обобщать и развивать связную речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Имя существительное" »

Дата

Класс 5 «а, в»

Урок русский язык

Учитель Коростылева Н. В.

Тема урока: Имя существительное.

Тип урока: Урок закрепления новых знаний

Вид урока: комбинированный

ТДЦ

Образовательная:

    • Систематизировать и обобщить изученное об имени существительном;

    • Совершенствовать навыки учащихся в употреблении существительных в различных падежах;

Воспитательная: воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи.

Развивающая: развивать речь учащихся, умение обобщать и развивать связную речь.

ХОД УРОКА


Этап урока

Содержание учебного материала

Действия учителя

Действия ученика

Методы

Обучения

Формы Организации

Педагогической Деятельности

Индивидуально-коррекционная работа

1

2


3

4

6

Организационный момент


Психологическая минутка.

Целевая установка





Побудительная мотивация





Вступительное слово учителя



Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы побываем в стране сказок. В этой стране мы еще раз встретимся со сказочными героями. Вот перед вами волшебный лес, где совершаются различные чудеса. Посмотрите, здесь 3 тропинки.

(показ слайда «Дорога с тремя тропинками».



Если мы налево пойдем, победу над злыми силами одержим, но друзей потеряем.

Если направо пойдем, клад найдем, но домой не вернемся.

Если прямо пойдем, знания приобретем, но трудности преодолеть придется.

Ребята, так по какой же тропинке мы пойдем? Обоснуйте свой выбор. Но имейте в виду, что идти мы можем только вместе. Помните пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями». Желаю вам счастливого пути.





















Дети должны выбрать тропинку.






























Ученики выбирают дорогу прямо, потому что хотят получить твердые прочные знания, не хотят потерять друзей, так как дружба – главное в их жизни, хотят вернуться домой, потому что любят своих родных и школу.










парный


Мозговой штурм


















Показ слайда «Встреча с Иваном – царевичем»






– Ребята, ответьте, кто перед вами? Из какой сказки наш сказочный герой? Какой это герой положительный или отрицательный? Вам необходимо ответить на вопросы, предлагаемые Иваном – царевичем, чтобы продолжить наше путешествие:

Что такое фольклор?

Какие бывают сказки?

Что такое пословица?

Что всегда побеждает в сказках?

Кто в сказках защищает бедняков и высмеивает баев?

























Выборочный диктант




































Распределительное списывание





















































Распределительный диктант





















Составление кластера



















Игра «Снежный ком»











Осложненное списывание





























Тестовые задания.

Имя существительное





















































































Подведение итогов























Самооценка





Заключение урока.



























д/3


Показ слайда «Встреча с Еленой Прекрасной»





































Показ слайда»Сестрица Аленушка и братец Иванушка»



















































Показ слайда «Встреча с Алдаром косе»

















Показ слайда «Встреча с Василисой Премудрой»

















С помощью игры «Снежный ком» вспоминаем падежи. Просклоняйте следующие слова:







Показ слайда «Встреча с Незнайкой»

Задание: ответить на загадки, перевести ответы на казахский язык, определить род и число.

  1. В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу.

  2. Пока на полочке лежит, молчит мой

  3. верный друг, а если посмотреть в него, заговорит он вдруг.

  4. Белый, а не снег, сладкий, а не мед.

  5. Жидкое, как вода, белое, как снег: все дети любят.

  6. То в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей – ка, можешь и нарисовать, называюсь я…



Наш сказочный персонаж очень огорчен. Ей нужно преодолеть злую силу, а преодолеть она сможет, если пройдет три испытания:

Задание 1: Распределите в две колонки одушевленные и неодушевленные существительные: сосна, снего, человек, книга, бабушка, тетрадь, небо, журнал, парта, озеро, мама, лошадь, сказка, автобус, спортсмен, ворона, поле, лес.

Задание 2: От данных существительных единственного числа образуйте существительные множественного числа: книга, малыш, тетрадь, дело, собака, роща, куст, урок.

Задание 3: Распределите в две колонки собственные и нарицательные существительные: А(а)стана, Р(р)ека, Г(г)ород, З(з)апад, К(к)азахстан, П(п)амир, Р(р)ассказ, П(п)амятник, М(м)арина, С(с)тепь, С(с)улейменов, Р(р)ебята.

Ребята, скажите, в каких сказках встречается этот герой? Почему он всегда обманывает богатых? Кому он помогает? Распределите в три колонки слова мужского, женского и среднего рода: степь, слово, поле, друг, дружба, север, мяч, яблоко, настроение, гараж, карандаш, рука, книга, лес, тропинка, роза, ветер, задача, гараж.

Ребята, из какой сказки наша героиня?

Почему природа плачет?

Помогите Василисе составить кластер









И. П. кто? что?

Р. П. кого? Чего?

Д. П. кому? Чему?

В. П. кого? Что?

Т. П. кем? Чем?

П. П. о ком? О чем?





Вы, ребята, этого героя хорошо знаете. Хотите быть таким и как он? Есть ли среди вас Незнайки? Ромашки с заданиями.

Задание. Вставить в лепестки цветка нужные слова, все слова, которые относятся к имени существительному.







  1. Укажите одушевленное существительное:

А) сказка; б) корова; в) ручка

2. укажите существительное женского рода:

А)мир; б) окно; в) родина

3. укажите существительное мужского рода:

А) дорога; б) учебник; в)слово.

4. укажите собственное существительное:

А) (Р,р)ебята

Б) (П,п)ословица

В) (А, а) стана

5. Укажите существительное множественного числа:

А) книги; б) путешествие;

В) слово

6. укажите существительное 1 склонения:

А) дружба; б) море; в) дождь

7. Укажите существительное в творительном падеже:

А) книгой; б) книги; в) о книге

8. Укажите имя существительное:

А) умный; б) искать; в) дорога

9. укажите нарицательное существительное:

А) (Б,б)алкон, б) (А,а)лматы; в) (З,з)айчик

10. укажите существительное 2 склонение:

А) луч; б) мышь; в) рожь

Ребята, мы вернулись из сказочного путешествия. Что вам помогло в пути?

Дружба

Какие пословицы и поговорки о дружбе вы вспомнили? Дерево сильно корнями, человек – друзьями. Друзья познаются в беде. Друзья лучше старые, а одежда – новая. Один за всех и все за одного. Дружбой с другом гордись, дружбы с врагом берегись.





Итак, ребята, давайте еще раз вспомним:

Что такое имя существительное? Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают одушевленные, неодушевленные, собственные, нарицательные, изменяются по родам, падежам и числам. Бывают 1,2,3 склонений.

Сможем мы прожить без существительных? Нет, так как мы должны называть предметы.

Составить рассказ с помощью опорных слов: еж, лиса, солнце, ручей.













Дневник – кунделек – м. р., ед. ч.







Книга – ктап – ж.р., ед. ч.

Сахар – шекер – ед. ч., м. р.

Молоко – сут – ед. ч., ср. р.





Тетрадь – дэптер – ед. ч., ж. р.































































































Дружба, лес, слова



























Дружба, хитрый, налево, играть, идти, слово, пословица, встречает, умный, волшебство, волшебный, быстро, лес, герой.


















 

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок "Имя существительное"

Автор: Коростылева Надежда Владимировна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412171559"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока "Имя существительное" УМК "Планета Знаний""
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaimiasushchiestvitielnoieumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "331140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464541723"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "презентация к уроку "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiiakurokuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "337286"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1468236311"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Имена  существительные собственные и нарицательные."
    ["seo_title"] => string(55) "imienasushchiestvitielnyiesobstviennyieinaritsatielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "282672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453722860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства