kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок повторения изученного в начальных классах по теме  "Имя существительное" с использованием ИКТ, по программе Ладыженской, но может бвть использован и при работе с учебниками других авторов.Соответствует требованиям ФГОС. Использованы здоровьесберегающие технологии,технологии личностно-ориентированного обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Имя существительное" »

Ф.И.О. Абдреева Марина Павловна

Предмет: русский язык

Класс 5

Тип урока: повторение

Технологическая карта изучения темы

Тема

Имя существительное

Цели

Образовательные: повторить изученное в начальной школе об имени существительном;

Развивающие: внимание, логическое мышление, память, фантазию.

Воспитывать:1) любовь к родной земле,

  1. бережное отношение к русскому языку,

  2. культуру поведения в процессе групповой работы, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

-Личностные: развивать у учащихся осознанное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

- Коммуникативные: воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения к друг другу, совершенствовать навык общения со сверстниками.

- Познавательные: Закрепить знания об имени существительном как части речи, продолжить формирование умений определять падеж и склонение имени существительного, совершенствовать уровень развития устной речи, умение работать с поэтическим текстом.



Основные понятия

Имя существительное, часть речи, падеж, склонение,категория одушевленности и неодушевленности.

Межпредметные связи

Литература, природоведение.

Ресурсы: основные

Доплнительные

Учебник «Русский язык» под редакцией Т.А. Ладыженской 5 класс, часть 1.


Ожегов С.И. Словарь русского языка.

Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная работа.


Ход урока:

  1. Организационный момент


-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Меня зовут Марина Павловна.


  1. Мотивация.


- Наша природа красива в любое время года. Александр Сергеевич Пушкин очень любил осень, вот как он описал это время года в одном из своих стихотворений:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало, короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван стремился к югу

Приближалась довольно скучная пора... ( Слайд 1)

-Слова какой части речи выделены в этом тексте?


2.Актуализация знаний

(разминка)


- Ребята, чему мы посвятим наш урок ?( имени существительному). (Слайд 2)

  • Вы знакомились с этой частью речи в начальных классах. Что вы можете вспомнить о ней?( Мы вспомним, что обозначает имя существительное; на какие вопросы отавечает, как изменяется имя существительное) (Слайд 3)

  • Мы не только повторим изученное об имени существительном, но и постараемся услышать зов нашей Земли. ( видеофрагмент «Зов Земли»).

3.Формирование новых знаний


  • Работа с текстом стихотворения (Слайд 4):

Прильну к земле своей щекою,

Ее слезою окроплю

И этим сердце успокою...

Земля как я тебя люблю!


Земля — кормилица, а значит

Землею нужно дорожить,

Любить ее всю жизнь, иначе

Скажи, зачем на свете жить.

  • Почему в этом стихотворении слово «земля» пишется с прописной и строчной буквы?

Работа со словарной статьей: «земля» (Слайд 5)


-Выписать из стихотворения слово «земля» и определить его падеж.

(Работа в группах).

Проверка и самооценка групповой работы.


4.Первичное закрепление и проговаривание вслух (работа по учебнику).


  1. Выполнение упражнения 96 в парах. Ребята, для выполнения этого упражнения мы вновь обратимся к стихотворению А.С.Пушкина.(слабые учащиеся работают по карточке №1)


2).Проверка ( проходит в виде игры «Передай другому», учитель задает вопрос, ученик приводит пример своего слова и передает мяч другому ученику).


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполняется упражнение 97. Слова для заполнения таблицы взять на темы «Природа», «Земля» ( слабые учащиеся работают с карточкой №2).


  1. Систематизация знаний .

Работа с тестом.

  1. Найдите неверное утверждение. 
    А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.
    Б. Имена существительные изменяются по родам.
    В. Собственные имена существительные пишутся с прописной буквы. 
    2.   Укажите имя существительное 
    А. смелость Б. смело   В. смелый
    3. Определить род существительных: честность, правда, книги. 
    4. Определите склонение существительных: сень, тень, осень.



Самопроверка(Слайд 6) 
Ответы 
1. Б 
2. А 
3. женский 
4. 3-е склонение. 
«5» — 4 правильных ответов; 
«4» — 3 правильных ответа; 
«3» — 2 правильных ответа 



7.Рефлексия.


  • Какие цели вы ставили перед собой в начале урока?

Продолжите фразу (Слайд 7):   
— У меня получилось… 
— Было интересно… 
— Было трудно… 
— Теперь я знаю… 

- Я благодарю вас за работу на уроке (учитель оценивает учеников)

Чтение учителем стихотворения. (Слайд 8)

Мы с вами маленькая частица нашей Земли, но от нас, от каждого из нас, зависит зависит ее будущее. Давайте любить и беречь ее.


  1. Домашнее задание.(Слайд 9)


Упр. 98 Стр. или написать сочинение-миниатюру на тему «Моя земля» (о Тюльгане, о нашем районе, нашей области или стране).



Карточка №1.

Распределить слова по вопросам


Именительный падеж (кто?)_______________________(что?)__________________________

Родительный падеж (кого?)________________________(чего?)_________________________

Дательный падеж(кому?)__________________________(чему?)________________________

Винительный падеж (кого?)________________________(что?)__________________________

Творительный падеж (кем?)________________________(чем?)__________________________

Предложный падеж (оком?)________________________( о чем?)________________________


Слова для справок: караван, гусь.



Кароточка №2.


Распределить слова по столбикам.

1-е склонение

ж., м. род окончание -а, -я.

2-е склонение

м. род, нулевое окончание;

ср. род, окончание -о,-е.

3-е склонение ж. род с ь на конце.





Слова для справок: небо,осень,солнышко, день,лес,сень, поле, туман, гусей, караван, юг, пора.























Карточка ученика.



Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало, короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван стремился к югу

Приближалась довольно скучная пора...


Прильну к земле своей щекою,

Ее слезою окроплю

И этим сердце успокою...

Земля как я тебя люблю!


Земля — кормилица, а значит

Землею нужно дорожить,

Любить ее всю жизнь, иначе

Скажи, зачем на свете жить.


  1. Найдите неверное утверждение. 
    А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.
    Б. Имена существительные изменяются по родам.
    В. Собственные имена существительные пишутся с прописной буквы. 
    2.   Укажите имя существительное 
    А. смелость Б. смело   В. смелый
    3. Определить род существительных: честность, правда, книги. 
    4. Определите склонение существительных: сень, тень, осень.


  1. Карточка №1.

Распределить слова по вопросам


Именительный падеж (кто?)_______________________(что?)__________________________

Родительный падеж (кого?)________________________(чего?)_________________________

Дательный падеж(кому?)__________________________(чему?)________________________

Винительный падеж (кого?)________________________(что?)__________________________

Творительный падеж (кем?)________________________(чем?)__________________________

Предложный падеж (оком?)________________________( о чем?)________________________


Слова для справок: караван, гусь.



Кароточка №2.


Распределить слова по столбикам.

1-е склонение

ж., м. род окончание -а, -я.

2-е склонение

м. род, нулевое окончание;

ср. род, окончание -о,-е.

3-е склонение ж. род с ь на конце.





Слова для справок: небо,осень,солнышко, день,лес,сень, поле, туман, гусей, караван, юг, пора.



Существительное


обозначает

отвечает на вопросы

имеет


изменяется

предмет

кто? Что?


Род по числам

по падежам


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок "Имя существительное"

Автор: Абдреева Марина Павловна

Дата: 28.07.2014

Номер свидетельства: 110733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412171559"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока "Имя существительное" УМК "Планета Знаний""
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaimiasushchiestvitielnoieumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "331140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464541723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "презентация к уроку "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiiakurokuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "337286"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1468236311"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Имена  существительные собственные и нарицательные."
    ["seo_title"] => string(55) "imienasushchiestvitielnyiesobstviennyieinaritsatielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "282672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453722860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства