Цель:обобщение и закрепление пройденного материала в игровой форме, развитие навыков групповой работы.
1.Деление учащихся на группы
2.Постановка задач перед командами
3.Приветствие команд «Орел» и «Дружба»
1 гейм - «Быстрая лошадка»
Вопросы командам
Команде «Орел»
1.Главная значимая часть слова
2.Главные члены предложения
3.Примеры собственных существительных
4.Где в предложении могут находиться вводные слова ?
5.Вопросы сказуемого
6.Является ли обращение членом предложения?
7.Неизменяемая часть речи
8.Назвать служебные части речи
9.Подчинительные союзы
10.Вопросы обстоятельства
Команде «Дружба»
1.Изменяемая часть слова
2.Второстепенные члены предложения
3.Значение вводных слов конечно, разумеется , кажется?
4.В чем согласуются в словосочетаниях главные и зависимые слова при согласовании ?
5.Вопросы косвенных падежей
6.Являются ли вводные слова членами предложения?
7.Главный член предложения в назывном предложении
8.Перечислить самостоятельные части речи
9.Сочинительные союзы
10.Какое простое предложение называется односоставным ?
2 гейм - «Темная лошадка»
1.Разобрать словосочетания/письменно/
Команде «Орел»
Зимний день , готовиться к празднику, бежал быстро
Команде «Дружба»
чудесная погода , спеть песню, очень красивый
2.Произвести синтаксический разбор предложений/письменно/:
Команде «Орел»
Подул холодный ветер. Мне подарили интересную книгу.
Команде «Дружба»
С утра шел сильный ветер. Ко мне пришли мои друзья.
3.Просклонять числительные / письменно/:
Команде «Орел»
Двадцать пять, шестьсот , восемьдесят
Команде «Дружба»
десять, девятьсот, тридцать три
3 гейм - «Конкурс капитанов»
Команде «Орел»
1.Способы связи слов в словосочетании
2.Падеж подлежащего
3.Вводные слова со значением эмоций 4.Привести примеры сложных прилагательных
5.Группы односоставных предложений
Команде «Дружба»
1.Грамматическая основа предложения.
2.Части слова/морфемы/
3.Вводные слова со значением последовательности
4.Привести примеры сложных числительных
5.Односоставные глагольные предложения
4 гейм - «Ты - мне, я - тебе»
Команды задают друг другу по 4 вопроса по пройденному материалу.
Работа и знания учащихся оценивают члены жюри, за один правильный ответ 1 балл