kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- игра по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца .»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Урок- игра по сказке- были  М.Пришвина «Кладовая солнца .»

Учитель русского языка и литературы: Угрюмова Н.А.

Цель: 1. Обобщить изученное по сказке- были М.Пришвина.

Задачи:  1. Проконтролировать знания учащихся.

                2. Развивать творческие способности.

                 3. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: интерактивная доска,  слайды.

                                                                                  Ход:

  1. Организационный момент.

    - Вступительное слово учителя. Знакомство с условиями игры.

    Мы завершили изучение сказки- были «Кладовая солнца». М.М.Пришвин в своем произведении ставил вопросы о бережном отношении к окружающему миру, о дружбе и взаимопомощи между детьми. Сказка-быль преподносит уроки доброты и трудолюбия.

    Подводя итоги изученного по данному произведению, мы проводим игру «Счастливый случай», в ходе которой мы проверим, насколько внимательно вы читали сказку-быль, как поняли смысл заглавия и основную мысль сказки. В игре участвуют 2 команды: «Клюква» и «Палестинка». Игра проводится по  7 геймам, в каждом гейме можно заработать определенное количество баллов. Результат игры зависит от слаженности команды. Итак, переходим к игре. Слайд 1.

     2. Геймы.

1 ГЕЙМ. РАЗМИНКА. 1 балл

-Учитель задает вопросы по очереди каждой команде.

  1. Какими профессиями овладел М.М.Пришвин? (Агроном, писатель, этнограф, географ- краевед)  

  2. Чем в детстве  любил заниматься писатель? (ловить певчих птиц,  разводить почтовых голубей)

  3. Как в детстве называли Мишу Пришвина? (Курымушка)

  4. Как говорили о гимназистах, сбежавших путешествовать? («Поехал в Азию, а попал в гимназию»)

  5. В каком университете за границей учился М.Пришвин? (в Лейпцигском)

  6. Какую повесть писатель посвятил Казахстанским степям? («Черный араб»)

    Слайд 2.

2 ГЕЙМ. «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА». 2 балла

По описанию узнать, о ком или о чем идет речь.

  1. «На голове его гребешок загорелся огненным цветом. Синяя в глубине черного грудь его стала переливаться из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лиловый хвост»  (тетерев)

  2. «Вещая птица! Живешь ты, может быть, триста лет, и многое узнал за 300 лет жизни. Весной у тебя особенный крик, похожий на крик через нос!» «Дрон- тон!» Он кружит над  своей добычей, расправив свои крылья. Птица, предвещающая беду». (ворон)

  3. «Кровяно- красная ягода, листики темно- зеленые, плотные, не желтеют даже под снегом, и так много бывает ягоды, что место кажется кровью полито». (брусника)

  4. «В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается красно- рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зеленой оправе». (костянка)

  5. Узнай героев по пантомиме. 

    1. Команды получают карточки с заданиями:

          1. Изобразить Митрашу, сидящего на собрании.

          2. Изобразить Настю, увидевшую змею на пне.

                На подготовку 1 минута. Команды по пантомиме должны узнать изображенного героя.

    Слайд 3..

3 ГЕЙМ. «Заморочки из бочки».  2 балла.

Отгадай, с какими событиями сказки связан этот предмет? (полотенце, красный флажок, топор, компас)

Слайд 4.

4 ГЕЙМ. «Ты- мне, я- тебе».  2 балла.

Данное задание является домашним. Команды задают по 2 вопроса друг другу.

Слайд 5.

5 ГЕЙМ. «Счастливый случай».1 балл

Каждая команда вытягивает задания и выполняет их. Команда, вытянувшая карточку со «Счастливым случаем», получает автоматически 5 баллов.

  1. Выразительно прочитать отрывок из сказки-были.

  2. Изобразить пантомимой героя сказки. (Антипыча и Травку)

  3. Счастливый случай. 5 баллов

  4. Продолжить пословицу, которую сказал Антипыч: «Не знавши броду…….» (не лезьте в воду)

    Слайд 6.

6 ГЕЙМ. «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ» по 1 баллу за правильный ответ

1 команда

  1. С кем сравнивает автор Настю? (с золотой курочкой)

  2. Фамилия ребят? (веселкины)

  3. Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша? (бондарное)

  4. Как звали телушку? (Дочка)

  5. Какое слово Антипыч хотел перешепнуть Травке? (правда)

  6. О каком предмете Митраша сказал: «Он Верней друга»? (о компасе)

  7. Как звали Травку дети? (Затравка)

  8. Какую песню пел Митраша? («Ты не вейся, черный ворон»)

  9. Какие две птицы ссорились рядом с братом и сестрой? (ворон и тетерев)

  10. Кому Настя отдала собранную клюкву? (детям из детдома)

2 команда

  1. С кем сравнивает автор Митрашу? (с «мужичком в мешочке»)

  2. Как звали корову? (Зорька)

  3. Как называется инструмент для работы по дереву? (Ладило)

  4. Что изготавливают из клюквы? (кисель, морс, используют как целебное лекарство)

  5. Как называется речка, где выл Серый Помещик? (Сухая речка)

  6. Что Митраша взял с собой в лес? (Топор, компас, ружье манки на рябчиков)

  7. Что за старушки обитали на болоте? (старушки- елки)

  8. Какая клюква самая вкусная? (если она перележит зиму под снегом)

  9. Как Серый Помещик мстил за гибель стаи? (порезал коров и овец за целую стаю)

  10. Кто рассказал нам всю эту историю? (геологи- разведчики болотных богатств)

    Слайд 7,8

  1. ГЕЙМ. «Вот где собака зарыта». 1 балл

Объясни значение слов и выражений.

  1. Палестинка 

    (место, где росло много клюквы; урожайное место)

    2. Холмы-борины

    (холмы, покрытые высоким бором)

    3. «Собака скололась»

    (потеряла след, ходит по кругу)

    4. Слепая елань

    ( елань  - самое топкое место; слепая, потому что хитро замаскировалась)

    5. «Кладовая солнца»

      (болото с запасами торфа)

    Слайд 9, 10

  1.  «РЕФЛЕКСИЯ»

    Эссе «Чему нас научила сказка-быль»?

    9. ИТОГИ УРОКА. ОЦЕНКИ.

  10. ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕ:

- М.Пришвин «Времена года»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- игра по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца .» »

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.  М. М Пришвин

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.

М. М Пришвин

1. Какими профессиями овладел М.М.Пришвин?  2. Чем в детстве любил заниматься писатель?   3. Как в детстве называли Мишу Пришвина?    4 . Как говорили о гимназистах сбежавших  путешествовать?   5. В каком университете за границей учился М.Пришвин? 6. Какую повесть писатель посвятил Казахстанским степям?

1. Какими профессиями овладел М.М.Пришвин?

2. Чем в детстве любил заниматься писатель?

3. Как в детстве называли Мишу Пришвина?

4 . Как говорили о гимназистах сбежавших

путешествовать?

5. В каком университете за границей учился М.Пришвин?

6. Какую повесть писатель посвятил Казахстанским степям?

2. «Вещая птица! Живешь ты, может быть, триста лет, и многое узнал за 300 лет жизни. Весной у тебя особенный крик, похожий на крик через нос!» «Дрон тон!» Он кружит над своей добычей, расправив свои крылья. Птица предвещающая беду». 1.«На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливаться из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лиловый хвост» 5. «В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается красно- рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зеленой оправе». 3.«Кровяно- красная ягода, листики темно- зеленые, плотные, не желтеют даже под снегом, и так много бывает ягоды, что место кажется кровью полито». 5. Узнай героев по пантомиме.

2. «Вещая птица! Живешь ты, может быть, триста лет, и многое узнал за 300 лет жизни. Весной у тебя особенный крик, похожий на крик через нос!» «Дрон тон!» Он кружит над своей добычей, расправив свои крылья. Птица предвещающая беду».

1.«На голове его гребешок загорелся огненным цветком.

Синяя в глубине черного грудь его стала переливаться из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лиловый хвост»

5. «В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается красно- рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зеленой оправе».

3.«Кровяно- красная ягода, листики темно- зеленые, плотные, не желтеют даже под снегом, и так много бывает ягоды, что место кажется кровью полито».

5. Узнай героев

по пантомиме.

1.С кем сравнивает автор Настю? 2. Фамилия ребят? 3. Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша? 4. Как звали телушку? 5 . Какое слово Антипыч хотел перешепнуть Травке? 6. О каком предмете Митраша сказал: «Он Верней друга»? 7. Как звали Травку дети? 8. Какую песню пел Митраша? 9. Какие две птицы ссорились рядом с братом и сестрой? 10. Кому Настя отдала собранную клюкву?

1.С кем сравнивает автор Настю?

2. Фамилия ребят?

3. Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша?

4. Как звали телушку?

5 . Какое слово Антипыч хотел перешепнуть Травке?

6. О каком предмете Митраша сказал: «Он Верней друга»?

7. Как звали Травку дети?

8. Какую песню пел Митраша?

9. Какие две птицы ссорились рядом с братом и сестрой?

10. Кому Настя отдала собранную клюкву?

1. С кем сравнивает автор Митрашу? 2. Как звали корову? 3. Как называется инструмент для работы по дереву? 4 . Что изготавливают из клюквы? 5 . Как называется речка, где выл Серый Помещик? 6. Что Митрашка взял с собой в лес? 7. Что за старушки обитали на болоте? 8 . Какая клюква самая вкусная? 9. Как Серый Помещик мстил за гибель стаи? 10. Кто рассказал нам всю эту историю?  

1. С кем сравнивает автор Митрашу?

2. Как звали корову?

3. Как называется инструмент для работы по дереву?

4 . Что изготавливают из клюквы?

5 . Как называется речка, где выл Серый Помещик?

6. Что Митрашка взял с собой в лес?

7. Что за старушки обитали на болоте?

8 . Какая клюква самая вкусная?

9. Как Серый Помещик мстил за гибель стаи?

10. Кто рассказал нам всю эту историю?  

Палестинка
  • Палестинка

место, где росло много клюквы; урожайное место

2. Холмы-борины

холмы, покрытые высоким бором

3. «Собака скололась»

потеряла след, ходит по кругу

4. Слепая елань

елань - самое топкое место; слепая, потому что хитро замаскировалась

5. «Кладовая солнца»

болото с запасами торфа

Ответ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок- игра по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца .»

Автор: Угрюмова Надежда Александровна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства