kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Игра «Счастливый случай»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Игра «Счастливый случай»

Цель: развитие познавательной активности учащихся,

           расширение словарного запаса

Оборудование: листки с заданиями, ручки, листки с цифрами 1, 2, 3.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Любой язык состоит из слов.  Изучать язык, не изучая слов нельзя. А чтобы заняться словами, надо взять их на учет, установить сколько их и какие они. Попробуйте, не сделав этого, ответить на вопросы: сколько примерно русских слов на свете? Возрастает их число или уменьшается? Когда оно появились на свет?  Для ответа на эти вопросы нужны словари.

       А умеете ли правильно определять значение слова? Проверим.

1 гейм. «Дальше, дальше.»

За 1 минуту дать ответы на вопросы.

Вопросы 1 команде.

  1. Состоит из двух частей: главной и зависимой. (словосочетание).
  2. Она стоит в конце повествовательного предложения. (точка(
  3. Учит правильно ставить знаки препинания. (пунктуация)
  4. Самостоятельная часть речи, имеет 3 времени. (глагол).
  5. Самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета. (прилагательное)
  6. Слова одной и той же части речи с противоположным значением. (антонимы)
  7. В русском языке  он состоит из 33 букв. (алфавит)
  8. Ох, ах, эх – это. (междометия)
  9. Слова с одним и тем же корнем. (однокоренные)
  10. Главный член предложения, отвечающий на вопросы И.п. (подлежащее)
  11. Звуки, состоящие только из гологса. (гласные)
  12. В предложении не является членом предложения, выделяется кавычками. (прямая речь)
  13. Предложение, состоящее из главных членов. (нераспространенное)
  14. Оно имеет 3 лица. (местоимение))
  15. Изменение слов по падежам. (склонение)
  16. Раздел науки о языке, изучающий части речи. (морфология)
  17. Каких звуков в русском языке больше. (согласных)
  18. Слова, одинаковые по звучанию, но разные по лекусическому значению. (омонимы)
  19. Член предложения, отвечающий на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? (определение)
  20. Сколько склонений в русском языке. (три)

Вопросы 2 команде.

  1. Разговор двух или нескольких лиц. (диалог)
  2. Раздел науки  о языке, изучающий звуки речи. (фонетика)
  3. Значимая часть слова, находится после корня, служит для образования новых слов. (суффикс)
  4. Часть изменяемого слова без окончания. (основа)
  5. Имеет 2 спряжения. (глагол)
  6. Раздел науки о языке, который учит правильно говорить слова. (орфоэпия)
  7. Их ровно 6. (падежи)
  8. Синтаксис изучает. (словосочетания и предложения)
  9. Слово, называющее того, к кому обращаются с речью. (обращение)
  10. Помогает произносить один слог в слове с большей силой, чем остальные. (ударение)
  11. Все слова языка образуют его.(словарный состав)
  12.  Пять, шесть, третий,  двое – это..(числительное)
  13. В предложении выделяется волнистой линией. (определение)
  14. Ставится в конце вопросительного предложения. (вопросительный знак)
  15. Какой признак у глагола был, есть и будет., (время)
  16.  Слова разные по звучанию, но сходны лексическим значением. (синонимы)
  17. Как изменяются наречия. (не изменяются)
  18. Служебная часть речи для связи слов в предложении. (предлог)
  19. Изменение глаголов по лицам. (спряжение)
  20. Грамматическая основа предложения – это.(главные члены предложения)

2 гейм «Счастливый случай»

Поставить ударение в словах. Слова записаны тодельно на листочках, выходят по очереди, вынимают карточки, читают правильно слово.

Особый счастливый случай – на одной карточке 3 балла.

Агентство, квартал, поняла, договор, партер, занята, документ, средства, звонит, каталог, жалюзи, начал, статуя, творог, лацкан, щавель, крапива, паралич.

3 гейм «Заморочки из бочки»

Объяснить значение слова. Командам раздаются карточки с названиями 3-4 предметов. Задача команд: после краткого обсуждения дать определение предмета, не называя его. Зрители пытаются определить, что это за предмет.

Особый счастливый случай – на одной карточке 3 балла.

УРОК, ОКНО, СТУЛ, ШКОЛА, НОЧЬ, ДОЖДЬ, ЗИМА, ЗЕМЛЯ.

Игра с залом «Или – или»

Студеный или дверной.(ключ)

Песчаная или девичья..(коса)

Шариковая или детская..(ручка)

Ежемесячный или классный.. (журнал)

Канцелярское или птичье...(перо)

Цифровой или концертный..(номер)

4 гейм  «Темная лошадка»

Определить значение слова. С помощью табличек с цифрами показать правильный вариант ответа.

Партер –

  1. Безмоторный летательный аппарат.
  2. Нижний этаж зрительного зала в театре, кино.
  3. Международный журнал.

Ряска

  1. Птица семейства дятловых.
  2. Водяное растение в форме мелких зеленых пластинок.
  3. Русская верхняя одежда.

Орангутанг на языке туземце Африки это:

  1. Смешной человек.
  2. Лесной человек.
  3. Ужасный человек.

     Грот –

  1. Помещение для ремонта судов.
  2. Конный транспорт.
  3. Неглубокая пещера с широким входом.

5 гейм «Конкурс капитанов»

Подобрать как можно больше слов синонимов к слову ГОВОРИТЬ.

Остальные участники – дать определение словц ЧЕРНЫЙ и объяснить его перносное значение с помощью синонимов.

Черный день –

Черный юмор –

Подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Игра «Счастливый случай» »

Тема: Игра «Счастливый случай»

Цель: развитие познавательной активности учащихся,

расширение словарного запаса

Оборудование: листки с заданиями, ручки, листки с цифрами 1, 2, 3.


Ход мероприятия.


Ведущий:

Любой язык состоит из слов. Изучать язык, не изучая слов нельзя. А чтобы заняться словами, надо взять их на учет, установить сколько их и какие они. Попробуйте, не сделав этого, ответить на вопросы: сколько примерно русских слов на свете? Возрастает их число или уменьшается? Когда оно появились на свет? Для ответа на эти вопросы нужны словари.

А умеете ли правильно определять значение слова? Проверим.


1 гейм. «Дальше, дальше...»

За 1 минуту дать ответы на вопросы.

Вопросы 1 команде.

  1. Состоит из двух частей: главной и зависимой. (словосочетание).

  2. Она стоит в конце повествовательного предложения. (точка(

  3. Учит правильно ставить знаки препинания. (пунктуация)

  4. Самостоятельная часть речи, имеет 3 времени. (глагол).

  5. Самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета. (прилагательное)

  6. Слова одной и той же части речи с противоположным значением. (антонимы)

  7. В русском языке он состоит из 33 букв. (алфавит)

  8. Ох, ах, эх – это .... (междометия)

  9. Слова с одним и тем же корнем. (однокоренные)

  10. Главный член предложения, отвечающий на вопросы И.п. (подлежащее)

  11. Звуки, состоящие только из гологса. (гласные)

  12. В предложении не является членом предложения, выделяется кавычками. (прямая речь)

  13. Предложение, состоящее из главных членов. (нераспространенное)

  14. Оно имеет 3 лица. (местоимение))

  15. Изменение слов по падежам. (склонение)

  16. Раздел науки о языке, изучающий части речи. (морфология)

  17. Каких звуков в русском языке больше. (согласных)

  18. Слова, одинаковые по звучанию, но разные по лекусическому значению. (омонимы)

  19. Член предложения, отвечающий на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? (определение)

  20. Сколько склонений в русском языке. (три)


Вопросы 2 команде.

  1. Разговор двух или нескольких лиц. (диалог)

  2. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. (фонетика)

  3. Значимая часть слова, находится после корня, служит для образования новых слов. (суффикс)

  4. Часть изменяемого слова без окончания. (основа)

  5. Имеет 2 спряжения. (глагол)

  6. Раздел науки о языке, который учит правильно говорить слова. (орфоэпия)

  7. Их ровно 6. (падежи)

  8. Синтаксис изучает ...... (словосочетания и предложения)

  9. Слово, называющее того, к кому обращаются с речью. (обращение)

  10. Помогает произносить один слог в слове с большей силой, чем остальные. (ударение)

  11. Все слова языка образуют его......(словарный состав)

  12. Пять, шесть, третий, двое – это .....(числительное)

  13. В предложении выделяется волнистой линией. (определение)

  14. Ставится в конце вопросительного предложения. (вопросительный знак)

  15. Какой признак у глагола был, есть и будет., (время)

  16. Слова разные по звучанию, но сходны лексическим значением. (синонимы)

  17. Как изменяются наречия. (не изменяются)

  18. Служебная часть речи для связи слов в предложении. (предлог)

  19. Изменение глаголов по лицам. (спряжение)

  20. Грамматическая основа предложения – это ....(главные члены предложения)


2 гейм «Счастливый случай»

Поставить ударение в словах. Слова записаны тодельно на листочках, выходят по очереди, вынимают карточки, читают правильно слово.

Особый счастливый случай – на одной карточке 3 балла.

Агентство, квартал, поняла, договор, партер, занята, документ, средства, звонит, каталог, жалюзи, начал, статуя, творог, лацкан, щавель, крапива, паралич.


3 гейм «Заморочки из бочки»

Объяснить значение слова. Командам раздаются карточки с названиями 3-4 предметов. Задача команд: после краткого обсуждения дать определение предмета, не называя его. Зрители пытаются определить, что это за предмет.

Особый счастливый случай – на одной карточке 3 балла.

УРОК, ОКНО, СТУЛ, ШКОЛА, НОЧЬ, ДОЖДЬ, ЗИМА, ЗЕМЛЯ.


Игра с залом «Или – или»

Студеный или дверной ......(ключ)

Песчаная или девичья.........(коса)

Шариковая или детская..........(ручка)

Ежемесячный или классный .......... (журнал)

Канцелярское или птичье.............(перо)

Цифровой или концертный .........(номер)


4 гейм «Темная лошадка»

Определить значение слова. С помощью табличек с цифрами показать правильный вариант ответа.

Партер –

  1. Безмоторный летательный аппарат.

  2. Нижний этаж зрительного зала в театре, кино.

  3. Международный журнал.


Ряска

  1. Птица семейства дятловых.

  2. Водяное растение в форме мелких зеленых пластинок.

  3. Русская верхняя одежда.

Орангутанг на языке туземце Африки это:

  1. Смешной человек.

  2. Лесной человек.

  3. Ужасный человек.


Грот –

  1. Помещение для ремонта судов.

  2. Конный транспорт.

  3. Неглубокая пещера с широким входом.

5 гейм «Конкурс капитанов»

Подобрать как можно больше слов синонимов к слову ГОВОРИТЬ.

Остальные участники – дать определение словц ЧЕРНЫЙ и объяснить его перносное значение с помощью синонимов.

Черный день –

Черный юмор –


Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Игра «Счастливый случай»

Автор: Молдамбаева Эльмира Буйрахановна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 4 класса ИГРА «Счастливый случай» "
    ["seo_title"] => string(98) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-4-klassa-igra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "200743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428913955"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 7 – х классов"
    ["seo_title"] => string(79) "matiematichieskaia_ighra_schastlivyi_sluchai_dlia_uchashchikhsia_7_kh_klassov_1"
    ["file_id"] => string(6) "408010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491796779"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Имя существительное.Обобщение.Урок-игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(72) "imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-urok-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "224797"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439154502"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Интеллектуальная игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»"
    ["seo_title"] => string(41) "intielliektualnaiaighraschastlivyisluchai"
    ["file_id"] => string(6) "334178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465752750"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства