Цель: Систематизация и обобщение о главных членах предложения, закрепление умения правильно выделять грамматическую основу, уметь находить в предложении главные члены предложения.
Воспитательные цели: Прививать любовь к русскому языку, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: Самостоятельный
Ход урока:
Орг. момент
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
*Сколько падежей в русском языке?
*На какие вопросы отвечает глагол?
*Что обозначает имя прилагательное?
*Сколько времени имеет глагол?
*Какие бывают предложения по целью высказывания?
4. Сообщение новой темы
Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Подлежащее отвечает на вопросы кто? или что? Сказуемое связана с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? Что делал предмет? Или что будет делать предмет?
Упражнение 403.
Как вы думаете, о чем эта песня? Приходилось ли слушать вам такую песню?
Музыка в лесу
Упражнение 404.
Прочитайте и спешите, вставляя подходящие по смыслу глаголы. Подчеркните подлежещее и сказуемое.
Звуки весны
От пенька к пеньку пробежала тоненько пискнула мышь.
Загадки:
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я
Скамья везет обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
В школьной сумке я лежау,
Как ты учишься, я скажу.
Стоит дом, кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Сговорились две ноги,
Делать дуги и круги.
На ноге стоит одной,
Крутит и вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Я люблю прямоту, я сама прямая
Сделать ровную черту всем я сама помогаю.
Найди «Лишнее слово»
- Кит, кот, кол, вол
- Соль, моль, тюль, боль.
- Отец, отечество, папа, отчество.
- День, тень, лень, осень.
- Мир, лес, поля,сад.
- Яйцо, облако, солнце, небо.
- Загадка, ребус, игра, шарада.
Игра «Закодированное слово»
*Кот, аспирин,редиска, тетрадь, автомобиль – КАРТА
*Жираф, урок, резинка, носорог, ателье,линейка – ЖУРНАЛ
*Шарф, кровать, обувь, лампочка, апельсин – ШКОЛА
*Краска, арбуз, ручка, ананас,ножницы, дом, альбом,шарф – КАРАНДАШ
Просмотр содержимого документа
«урок Главные члены предложения »
Открытый урок
Тема: Главные члены предложения
Цель: Систематизация и обобщение о главных членах предложения, закрепление умения правильно выделять грамматическую основу, уметь находить в предложении главные члены предложения.
Воспитательные цели: Прививать любовь к русскому языку, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: Самостоятельный
Ход урока:
Орг. момент
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
*Сколько падежей в русском языке?
*На какие вопросы отвечает глагол?
*Что обозначает имя прилагательное?
*Сколько времени имеет глагол?
*Какие бывают предложения по целью высказывания?
4. Сообщение новой темы
Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Подлежащее отвечает на вопросы кто? или что? Сказуемое связана с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? Что делал предмет? Или что будет делать предмет?
Упражнение 403.
Как вы думаете, о чем эта песня? Приходилось ли слушать вам такую песню?
Музыка в лесу
Упражнение 404.
Прочитайте и спешите, вставляя подходящие по смыслу глаголы. Подчеркните подлежещее и сказуемое.
Звуки весны
От пенька к пеньку пробежала тоненько пискнула мышь.
Загадки:
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я
Скамья везет обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(парта)
В школьной сумке я лежау,
Как ты учишься, я скажу.
(дневник)
Стоит дом, кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(школа)
Сговорились две ноги,
Делать дуги и круги.
(циркуль)
На ноге стоит одной,
Крутит и вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(глобус)
Я люблю прямоту, я сама прямая
Сделать ровную черту всем я сама помогаю.
(линейка)
Найди «Лишнее слово»
- Кит, кот, кол, вол
- Соль, моль, тюль, боль.
- Отец, отечество, папа, отчество.
- День, тень, лень, осень.
- Мир, лес, поля,сад.
- Яйцо, облако, солнце, небо.
- Загадка, ребус, игра, шарада.
Игра «Закодированное слово»
*Кот, аспирин,редиска, тетрадь, автомобиль – КАРТА
*Жираф, урок, резинка, носорог, ателье,линейка – ЖУРНАЛ
*Шарф, кровать, обувь, лампочка, апельсин – ШКОЛА
*Краска, арбуз, ручка, ананас,ножницы, дом, альбом,шарф – КАРАНДАШ