kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок: Главные члены предложения на примере рассказа В.С. Голышкина «Вратарь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это план урока к уроку Главные члены предложения.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: Главные члены предложения на примере рассказа В.С. Голышкина «Вратарь»»

Открытый урок

Русский язык и литература

5 класс

Раздел: Мы выбираем спорт

Тема урока: Главные члены предложения на примере рассказа В.С. Голышкина «Вратарь»

Дата: 15.04.2019.

Ожидаемый результат:



Знание

  • вспомнят определение предложения;

  • называют виды предложения по цели высказывания;

Понимание

  • перечисляют члены предложения;

  • определяют главные члены предложения;

  • Предполагать по вопросам содержание текста

Применение

  • находят подлежащее и сказуемое;

  • подчёркивают грамматические основы предложения;

Анализ

  • различают главные члены предложения от второстепенных;

Синтез

  • Высказывают свою точку зрения к событиям или поступкам героя.

Оценивание

  • сделают вывод по пройденной теме;

Структура урока:

І. Информационный блок. (ИБ)

ІІ. Блок логических заданий. (БЛЗ)

ІІІ. Блок упражнений и учета знаний. (БУУЗ)

IV. Блок интеллектуального тренинга. (БИТ)

V. Блок ожидаемого результата. (БОР)

Метод обучения: интерактивный урок

Познавательные упражнения: уровневые задания, групповое задание

Основные понятия и термины: подлежащее, сказуемое, предложение;

БЛОКИ УРОКОВ

Цели урока:

I. Информационный блок

--------------------------------------------------------------------------------

План темы:

1. Виды предложений

2. Члены предложения

3. Главные члены предложения

4. Подлежащее

5. Сказуемое

Слайды:

1 слайд. Тема урока



2 слайд. Цели урока



3 слайд. Виды предложений



4 слайд. Члены предложения



5 слайд. Главные члены предложения



6 слайд. Подлежащее



7 слайд. Сказуемое



II. Блок логических заданий

Задание №1. По опорным словам догадайтесь, о чём сегодня будет наш урок?

Стадион, команда, мяч, ворота, гол, пенальти, штрафной.

(О футболе)

1 мин

Вы правы, мы продолжим изучение раздела «Мы выбираем спорт». А тема урока: Рассказ В.С. Голышкина «Вратарь». Грамматическая тема: Главные члены предложения.

ІІІ. Блок упражнений и учета знаний


Видео с новым материалом. 4 мин

Грам.тему мы закрепим на основе рассказа Голышкина «Вратарь».

Будем слушать и читать текст, отвечать на вопросы по сюжетным картинкам. Но перед этим я познакомлю вас с новыми словами.

Словарная работа 1 мин

Вратарь – қақпашы - goalkeeper

Ворота – [варота] - қақпа

Лазил – лазить - өрмелеу

Верёвка – арқан жіп

Чудо - ғажайып

Упр. 485. Прочитайте рассказ В.С. Голышкина «Вратарь». Вы будете читать текст по частям и отвечать на вопросы, с помощью картинок. (Картинки).

Стратегия «Стоп-кадр»

Чтение 1 части.

Вопросы:

1. Кто главный герой?

2. Как звали его?

3. Каким он был?

Чтение 2части.

Вопросы:

  1. Почему он вдруг забыл о море, о деревьях и веревочках?

  2. Кем ему захотелось стать?

  3. Что Вовка делал на стадионе?

Чтение 3 части.

Вопросы:

  1. Какое чудо случилось с Вовкой?

  2. Как стали звать Вовку друзья?

15 мин

Что вратарь делает во время игры?

Чтобы узнать это, давайте вместе составим класстер с глаголами на слово «Вратарь». Этот класстер поможет ответит на вопрос. Примеры.













5 мин

ФО Комментирование учителя.

Физминутка 1 :30 мин

IV. Блок интеллектуального тренинга

Групповая работа

Деление на группы

Задание №4.

Задание 1 группе: 1) Найдите ключевые слова из І части.

2) Определите предложение и прочитайте:

А) Вовка плавал в море хорошо. В) И однажды его.

Задание 2 группе: Подчеркните главные члены предложения.

Отряд идёт в поход.

Задание 3 группе: Составьте из слов предложение.

5) повторяет, вратаря, Вовка, движения.


Критерии успеха:


Дескрипторы:

Понимать содержание текста

  • Найдут ключевые слова;


Разбор предложений

  • Отличают словосочетание от предложения;

  • Определяют грамматическую основу;

  • Правильно ставят вопросы.

  • Образуют предложение из данных слов;

V. Блок ожидаемого результата

---------------------------------------------------------------------------------

Рефлексия

Домашнее задание

Составить синквейн к слову футбол.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок: Главные члены предложения на примере рассказа В.С. Голышкина «Вратарь»

Автор: Тұрмағанбетова Қарылғаш Сәулебекқызы

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513838

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства