kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнение в разборе слов по составу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит упорядочить знания детей о составе слова; закрепить знания способа действия при разборе слова по составу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнение в разборе слов по составу»

Дата:

Класс: 2 - А

Тема: Упражнение в разборе слов по составу.

Цель: упорядочить знания детей о составе слова; закрепить знания способа действия при разборе слова по составу.


Задачи:

-знать значения, употребления суффиксов и приставок;

-знать способ действия при разборе слова по составу;

-образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - развивать орфографическую зоркость; - обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь;


Планируемые результаты:

Тип рока: урок «открытия» новых знаний, урок общеметодологической направленности, урок рефлексии, урок развивающего контроля

Оборудование:

1. учебник русский язык для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч 2/М.С. Соловейчик, , Н.С. Кузьменко. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011,

2. тетрадь – задачник к учебнику русский язык. В 3ч. Ч3/ М.С. Соловейчик, , Н.С. Кузьменко. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011


Источники информации:

  1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 2 класса. В 2 ч. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013г

  2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетради-задачники к учебнику «К тайнам нашего языка» для 2 класса. В 3 частях. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012 г.

  3. Методические рекомендации МУМЦ по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении.

  4. Соловейчик М. С. Русский язык 2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации / Пособие для учителей. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013

  5. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Методические рекомендации к учебнику русского языка «К тайнам нашего языка» для 2 класса. – Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век, 2012


Дидактическое сопровождение:

  1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 2 класса. В 2 ч. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013г

  2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетради-задачники к учебнику «К тайнам нашего языка» для 2 класса. В 3 частях. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012 г.

  3. Словари для учащихся начальных классов: орфографический, толковый и др.

Интернет-ресурсы:

«Ассоциация ХХ Ι век»

  • www.ass21vek.ru.

Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».

  • http:www.Nachalka.com.

  • http:www.viku.rdf.ru.

  • http:www.rusedu.ru.


Материалы для познавательной деятельности:

Основные понятия:



1.Организационный момент.

2.Определение цели деятельности на уроке.

У. -Какую тему изучаем?

Уч-ся: - Состав слова

- Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания?


Уч-ся: -Состав слова может объяснить образование слов.

Знание состава слова помогает мне увидеть, в какой части слова орфограмма, в зависимости от этого слабые позиции я проверяю, запоминаю или смотрю их правописание по словарю.


-Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке?


Уч-ся: - Повторим все, что знаем о частях слова.

-Повторим, в какой последовательности будем выполнять разбор слова по составу.

-Успешно справимся с любыми предложенными заданиями.

-Будем оценивать свои работы, используя различные средства оценивания.


-Я думаю, ребята, если мы все поставленные задачи решим и будем вдумчиво работать, то к концу урока сможем самостоятельно разбирать слова по составу.



3.Минутка чистописания

-Откройте тетради.

  1. -Запишите число, классная работа.

  2. Выполним разминку для пальчиков.

На

Раз, два, три, четыре, пять -.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять -.

В домик спрятались опять.

(На словах первых двух строчек – поочередное разгибание пальцев из кулачков, начиная с большого пальца. На слова следующих двух строчек – поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.)

1.А кто хозяин нашего урока мы узнаем из мин. Чистописания.

-Запишите без отрыва 4 раза четвёртую букву в слове кипеть ееее

1 раз первую букву в слове класс , к

2 раза 2 букву, в слове город, оо

6 раз последнюю букву в слове рисовать ьььььь

4 раза четвёртую букву в слове деревня. нннн

3 раза третью букву в слове горох. ррр

Слайд 3.

-Составьте слово. Кто у нас хозяин урока? .

Уч-ся: Корень.

Какие слова я использовала? Какую закономерность заметили?

Уч-ся: - Словарные. Первую букву записали 1 раз,2-ю 2 раза и т. д.

-Дайте характеристику первому звуку в слове КОРЕНЬ.

Уч-ся: {к}- согл., парн., глух, твердый.

– Какая часть слова самая главная?

Уч-ся: Корень (очень важная часть, самая значимая)

– У чего ещё есть корень?

Уч-ся: У растений.

-Может ли растение жить без корня? Почему?

А слово без корня?

Уч-ся: Без корня нельзя составить слово.

-Какие орфограммы в корне слова встречаются?

Уч-ся: Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная.

-Какой секрет мы знаем о корнях родственных слов?

Уч-ся: -Корни родственных слов пишутся одинаково.

4. Осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

-Весеннее солнышко светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в ваших знаниях.

-У нас на доске солнышко, но оно как то не по-весеннему яркое, давайте добавим к солнышку лучики, но вначале расскажите всё о тех частях слова, которые вам выпали в группе друг другу и выберите того кто будет отвечать.

(На столе у учителя лучики солнца, на них изображены графически части слова: корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Капитаны команд вытягивают любую часть слова и готовят в группах ответ.)


Слайд 4 обобщение о частях слов

Расставь лучики по порядку, вспомнив памятку.

Слайд 5 памятка

Слайд 6 солнышко глазки отдохнули

5.Формирование знаний

Вот сейчас мы с вами из частей, как по кирпичикам

построим слова, берем только ту часть, которая задана на карточке.

1-я команда (карточка №1)

-Какие слова получились?

Пословица,

научит,

мудрость.

Слайд 7-8

-Составьте из слов предложение. Запишите его в тетради. Что это за предложение?

Как понимаете смысл пословицы?

Пословица научит мудрости.

Дайте характеристику предложению.

Найдите слово к схеме

Слайд 9

2-я команда составили предложение:

Пословица – делам помощница.

-Какое это предложение?


Слайд 10-11-12


Слайд 13-14-15


Пословица - соль речи .

6. Физкультминутка

7. Закрепление пройденного материала



– А сейчас в каждой группе слов найдите лишнее запишите и разберите его по составу. Карточка №2 группа №1

*

Подосиновик, подводный


1 группа найдите слово к данной схеме:

Газовый, побелка.

3 - группа найдите слово к данной схеме:

подосиновик

4-группа

Пригорок, листок


2-я группа


Слайд -20

8.Самостоятельная работа.

Упр. 541, стр.119

Слайд 22-23 -24

-О ком предложение?

Уч-ся: О карпах и их детёнышах.

-Какой секрет корней помог тебе понять значение слова к.рпята?

-Какое значение вносит в слово указанный суффикс?

Проверка с комментированием с места.

9. Тест


А сейчас ответим на вопросы теста. Если вы правильно справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать ключевое слово.

1. Часть, без которой слово не может существовать?

Д) суффикс;

З) корень;

О) окончание.

2. Родственные слова это:

У) слова, которые сходны по смыслу;

Н) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу.

3. Окончание служит для образования новых слов

А) нет;

Е) да.

4. Суффикс служит для связи слов в предложении

М) да;

Т) нет.

5. Корень – это:

О) общая часть родственных слов;

И) общая часть слов.

6. Разбор слова по составу надо начинать с :

С) корня;

П) приставки;

К) окончания.

7. Приставка служит для образования новых слов.

И) да;

Н) нет.


Какое слово у вас получилось? У кого получилось, это слово, тот решил тест на «5»

ЗНАТОКИ

Кто это? Слайд 27

10.Рефлексия. 1-2 мин

Чему учились на уроке?

-Какие задачи мы ставили перед собой, чтоб достичь данной цели?

Уч-ся: Разбирать слова по составу, составлять слова из заданных частей, выделять лишние слова из группы слов.

Спасибо. Ребята, а кто для се6я решил поставленные задачи?

А кто самостоятельно может разбирать слова по составу?

Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания?

Уч-ся: Состав слова может объяснить образование слов.

-Знание состава слова помогает мне увидеть орфограммы.

-Я могу научить кого-нибудь или дать совет тому, кто затрудняется в разборе слов по составу.


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Упражнение в разборе слов по составу

Автор: Куртвелиева Сание Аблясовна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "план-конспект урока русского языка по теме: "Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "123871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414591101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока по русскому языку на тему: "Разбор слова по составу""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemurazborslovaposostavu"
    ["file_id"] => string(6) "303627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457577261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по русский языку: "Упражнение в разборе слов по составу. Словарный диктант.""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-russkii-iazyku-uprazhnieniie-v-razborie-slov-po-sostavu-slovarnyi-diktant"
    ["file_id"] => string(6) "300194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456675882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Морфемный разбор слова"
    ["seo_title"] => string(23) "morfiemnyi_razbor_slova"
    ["file_id"] => string(6) "367765"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481300832"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему: "Морфология и орфография. Морфологический разбор слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_7_klasse_na_temu_morfologiia_i_orfografiia_m"
    ["file_id"] => string(6) "519729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568530425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства