Каждая группа самостоятельно знакомится с планом и образцом разбора в учебнике. Ученики выполняют морфемный разбор слова “загородка” в группах, под контролем заранее подготовленного ученика.
Вопросы для обсуждения:
На какие две части делится изменяемое слово?
Из каких частей состоит основа самостоятельного слова?
V. Закрепление.
Каждой группе предлагается произвести морфемный разбор слов по данной схеме из упражнения № 191.
Вывод:
– Что необходимо определить в слове для выполнения морфемного разбора?
– Нужно определить, к какой части речи оно относится.
Задание: по данным схемам составьте слова. Кто быстрее выполнит задание?
VI. Домашнее задание.
Упражнение 192. Необходимо произвести морфемный разбор слов по плану.
VII. Итог урока.
Опрос:
Что нужно определить в слове прежде, чем выделять морфемы?
Каков порядок выделения морфем?
Как выделить окончание?
Из каких морфем состоит основа?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Каждая группа самостоятельно знакомится с планом и образцом разбора в учебнике. Ученики выполняют морфемный разбор слова “загородка” в группах, под контролем заранее подготовленного ученика.
Вопросы для обсуждения:
На какие две части делится изменяемое слово?
Из каких частей состоит основа самостоятельного слова?
V. Закрепление.
Каждой группе предлагается произвести морфемный разбор слов по данной схеме из упражнения № 191.
Вывод:
– Что необходимо определить в слове для выполнения морфемного разбора?
– Нужно определить, к какой части речи оно относится.
Задание: по данным схемам составьте слова. Кто быстрее выполнит задание?
VI. Домашнее задание.
Упражнение 192. Необходимо произвести морфемный разбор слов по плану.
VII. Итог урока.
Опрос:
Что нужно определить в слове прежде, чем выделять морфемы?