kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русский языку: "Упражнение в разборе слов по составу. Словарный диктант."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Упражнение в разборе слов по составу. Словарный диктант.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Цель:  закрепление умений разбора слова по составу, составления схем состава слова, подбора слов к заданным схемам.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию из схем, текстов.

2. Ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, группе.

Личностные результаты

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русский языку: "Упражнение в разборе слов по составу. Словарный диктант."»

Русский язык

РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ


Дата: 24.12.2015г. Учитель: Драгунова М.С.

Урок № 77 3 класс


Тема: Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Цель:

– закрепление умений разбора слова по составу, составления схем состава слова, подбора слов к заданным схемам.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию из схем, текстов.

2. Ориентироваться на развороте учебника.


Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, группе.


Личностные результаты

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Ход урока

I Организационный этап

- Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок

Чётко, смело говорим

И тихонечко сидим

Постарайтесь всё понять

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку пять!

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше? ( «Классная работа»)


II Проверка домашнего задания.


с. 158 упр.200 (запись слов по схемам, разбор слов по составу)


III Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Запишите слова: Трава, травка, травушка, травяной.

Какие это слова? (однокоренные) Разберите слова по составу. (устная проверка с комментированием) Составьте схемы к записанным словам. (проверка схем у доски) Какова тема нашего урока? (Разбор слова по составу)

Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (ответы детей)

  1. Записывать слова.

  2. Разбирать слова по составу.

  3. Составлять схемы слов..

Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)


IV Актуализация знаний.


Возьмите, пожалуйста, листочки у вас на партах. Запишите в них свою фамилию и имя. Я вам буду диктовать слова, а вы записываете первое слово с заглавной буквы, остальные с маленькой через запятую.

Словарный диктант.

Аромат, галерея, заяц, хозяин, черёмуха, оттуда, картина, насекомые, навсегда, хозяйство, потому что.

Какие это слова? (Словарные. Их написание нужно запомнить.)

Поменяйтесь листочками в парах, возьмите простые карандаши. Я зачитываю слова, а вы исправляете ошибки, если таковые есть. (Словарный диктант, работа в парах)

Поменяйтесь листочками, поставьте себе отметку простым карандашом. (Критерии отметок на доске. «5» - без ошибок, 1-2 ошибки – «4», 3-5 ошибок – «3», 6 и более ошибок – «2») Дежурные соберите листочки.


V Применение знаний и умений.


Что такое шарада? (ответы детей)

Шарада это загадка, заключающаяся в том, что загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельным словом.

– Запишите слово шарада, обозначьте ударение, орфограмму, запомните написание этого слова.

– Какие ещё загадки вы знаете? (Ребусы, кроссворды, метаграммы и т.д.)

Упр. 204 – разгадывание шарады в парах.

Запись отгадки в тетрадях: оценка. Разбор слова по составу. (устная проверка) Запишите по три однокоренных слова к слову оценка. Разберите эти слова по составу.


Вопросы к ученику:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


VI Обобщение и систематизация знаний.


Игра-соревнование «Кто больше?»

На основе упр. 202с.160.

Ученики в группах подбирают слова к двум схемам и записывают их в столбики. Затем читаются слова от каждой группы.

За каждое правильно подобранное слово группа получает 1 балл.

Учитель подводит итог игры. Время выполнения задания – 5 минут.

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


VII Домашнее задание.


с.163 упр.5 – составить и записать слова по схемам с корнями –гроз- и –роз-.

Инструктаж домашнего задания.


VIII Рефлексия (подведение итогов).


Прочитайте список ключевых слов темы на с. 161в учебнике.

Дополните список ещё одним ключевым сочетанием на основе выполненных на уроке заданий. (Схема разбора, схема состава слова.)


Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения? Над чем ещё предстоит поработать?


Выставление отметок.


Спасибо за урок. Урок окончен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Драгунова Мария Сергеевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка 5 класс ФГОС по теме: " Правописание букв О и Е в суффиксах и окончаниях имен существительных""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazyka5klassfgospotiemiepravopisaniiebukvoiievsuffiksakhiokonchaniiakhimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457086331"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План - конспект по русскому языку на тему "Паронимы" "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-konspiekt-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-paronimy"
    ["file_id"] => string(6) "152602"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420884989"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Урок русского языка (конспект, презентация)  на тему "Правописание частицы "не" с именами существительными" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(110) "urokrusskoghoiazykakonspiektpriezientatsiianatiemupravopisaniiechastitsyniesimienamisushchiestvitielnymi6klass"
    ["file_id"] => string(6) "277538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452931744"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства